Транспортная сеть Сургута пополнится тремя новыми автобусными маршрутами – №28, 28А и 29. Автобусы по ним начнут ходить уже с завтрашнего дня, то есть с 14 марта. Схема их движения довольно обширная – маршруты свяжут те районы, которым до этого не хватало сообщения. Об этом журналистам заявили в администрации города в ходе брифинга.
«Маршруты разработаны по обращениям жителей, с учетом всех пожеланий, высказанных ранее. Маршруты довольно-таки большие. Два круговых, 28 и 28А, и 29, скажем так, маршрут-маятник. Он идет с 42 микрорайона в 32-ой и возвращается практически по тому же маршруту», – отметил начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства администрации Сургута Рустам Гильманов.
Именно эти три маршрута в будущем позволят добираться в центр города жителям нового микрорайона «Пойма-5». Сейчас он еще развивается, соответствующей инфраструктуры – в частности, автобусных остановок – там нет, но власти работают на перспективу. Заезжать на «Пойму-5» автобусы могут начать уже с 1 сентября.
С технической точки зрения к запуску сразу трех новых автобусов в Сургуте тоже готовы. Гендиректор АО «СПОПАТ» Александр Попов заверил, что маршруты обеспечены и единицами техники, и персоналом. Схемы движения маршрутов №28, 28А и 29 уже доступны на транспортном портале Сургута – ознакомиться с ними можно в соответствующем разделе.
А что мы имеем в натуре? Приехали временщики из ОТСлаб поломали хоть и устаревшую, но живую и работающую, сложившуюся, понятную гражданам маршрутную сеть и создали некий эскиз новой маршрутной сети, которая дорабатывается бессистемно уже год.
А по генплану необходимо было бы хотя бы создать архитектурный скелет сети городского общественного транспорта.
А основой или скелетом этой маршрутной сети общественного транспорта должна быть магистральная автобусная сеть с транспортно- пересадочными узлами.
А от этой магистральной маршрутной сети с ТПУ, велкам, открывайте новые автобусные маршруты в новые районы, во всякие «поймы» и так далее. Зачем мне ехать на «пойму» и делать всякие зигзаги, петли, заезды и заходы? Дайте мне прямой сквозной магистральный автобусный маршрут, от которого я может быть доберусь до нужной локации и на «11» маршруте за 5-10 минут. Нет, меня заставляют кататься по городу на автобусе и стоять в пробках, теряя драгоценное время.
Пользователь городским общественным транспортом должен до минуты знать за какое время он доберётся до нужного места.
А что получается? Ожидание автобуса, пересадки и стояние в пробках все это отвергает жителя от городского общественного транспорта.
А все потому, что магистральных маршрутов автобусов в городе нет. Так можно весь город хаотично охватить автобусными маршрутами по заявкам граждан, а толку не будет. А толк должен быть в том, что сеть городского общественного транспорта должна гарантировать скорость передвижения на автобусе до нужной локации быстрее, чем на личном авто. За счёт чего? За счёт «сквозного проезда», то бишь за счёт выделенной полосы для общественного транспорта. И ничего более не нужно. Тогда и график движения будет соблюдаться до минуты.
Но прежде всего нужен «Генеральный план развития городского общественного транспорта». Что там будет в качестве транспортных средств ? Только автобус? Или ещё скоростной трамвай? Или ещё монорельс? Не знаю. Но давайте отойдём от этой анархии и даже «махновщины» в формировании сегодняшних городских автобусных маршрутов.
Давайте подходить наконец-то к единому стандарту построения маршрутов городского общественного транспорта! Зачем нам «сахалинский опыт»? У нас рельсоавтобусов нет.
В оплате проезда вот внедряется по всей России «СберТройка» с роумингом. Единая цифровая платформа, разработанная два года назад Серебанком и Правительством Москвы.
В Москве внедряется единая транспортная сеть Москвы и Подмосковья.
А что у нас получается? Я приехал из Сургута в Нижневартовск, или Ханты-Мансийск и попал в отдельные локальные сети городского общественного транспорта со своими системами оплаты проезда и своим уровнем сервиса. А нужно, чтобы в ХМАО было единое транспортное пространство, с едиными стандартами и даже своим «Генеральным планом развития городского общественного транспорта Югры».
Некий «Югорский стандарт городского общественного транспорта».
А сегодня все что-то делают и все даже стараются, а городской общественный транспорт в Югре остаётся всё-таки на уровне прошлого века.
.