В октябре нашумевшую транспортную реформу в Сургуте признали провальной. Оно и не удивительно, на автобусы в городе жалуются все. Причем проблема эта не новая – еще до реформы жители часто сталкивались с переполненными автобусами, долгими интервалами и задержками. Изменились ли претензии местных жителей, какие маршруты чаще всего «выходят из строя» и куда можно обратиться − в обзоре siapress.ru.
Жалоба читателя
Пару дней назад под одним из наших роликов на YouTube мы получили следующий комментарий: «А нельзя ли снять ролик про Марьину гору, где просто беда с хождением 18 автобуса. Люди мучаются. Кому на работу – опаздывают, потому что подолгу нет автобуса. Детей надо везти в школу, в детский сад. Люди пишут, звонят в администрацию города, но никто на их жалобу не реагирует. Как быть?».
На сайте транспортного портала можно увидеть, что в городе работает целых шесть автобусов 18 маршрута.
Корреспондент siapress.ru обратился в информационный центр сбора информации по общественному транспорту и уточнил, по какой причине на Марьиной горе могут быть высокие интервалы движения и задержки.
«Сегодня много автобусов сломанные. По технической неисправности сошли с линии. Поэтому получается такой большой интервал», – ответили в центре.
Впрочем, местные жители давно жалуются, что по городу разъезжают автобусы-призраки. По их словам, информация на карте не соответствует действительности. Однако, сколько автобусов обслуживает 18 маршрут − неизвестно. В центре на этот вопрос не ответили. Корреспондент направил запрос на эту тему в городскую мэрию.
А в чем проблема?
Ранее в siapress.ru писали о том, что проблемы с общественным транспортом случились из-за кадрового дефицита. В частности, у одного из субподрядчиков не хватает сотрудников: часть водителей уволились, другая − ушла в отпуск, объяснил директор АО «СПОПАТ» Александр Попов. В результате автобусы СПОПАТ заменили «ЗапСибАвто» на маршруте №18.
«АО «СПОПАТ» забирает под обслуживание маршрут №16. Также еще с одним предприятием автотранспортным договорились с рокировкой маршрутной сети. Тем самым, высвободив два маршрута у перевозчика «ЗапСибАвто», мы сформируем резерв водительского состава для закрытия маршрута №18 в 100% объеме. Таким образом, к концу недели ожидаем, что три маршрута, которые я озвучил, будут закрыты в полном объеме», – поделился директор АО «СПОПАТ».
На какие еще автобусы жалуются сургутяне?
В прошлую пятницу, 8 ноября, в группе «К-ИНФОРМ» во «ВКонтакте» жители города массово пожаловались на работу общественного транспорта: переполненные автобусы, большие интервалы и неудобные теплые остановки.
По словам сургутян, автобусы стали ходить реже с наступлением холодов, а некоторые водители и вовсе проезжают мимо остановок, оставляя людей замерзать на улице. Жители также указывают, что на маршруте 47 пассажиры буквально «выпадают из автобусов» − настолько переполнен транспорт.
«Позавчера 47, в пол восьмого был набит как килька просто, один автобус не вышел на линию, а тот, который вышел – ехал с Росича до Рыбокомбината 40 минут. Люди не то, что оплатить не могли, а взяться за поручни даже», – рассказала местный житель Лидия Б.
Но жалобы поступали не только на 47 маршрут, но и на множество других.
«Каждый день 32 и 29 ездят с огромным интервалом. 32 должен ездить каждые 16 минут, как заявлено. А в итоге по 40 минут на холоде приходится ждать», – делится Елена Г.
«45, такая же история», – поддерживает сургутянка Катя Х.
«В пятницу 08.11 простояла на остановке Дом Советов минут 45 в ожидании автобуса 28 или 99. 28 подошел через 45 минут, а 99 даже в прогнозе не было. Замерзла - жуть, думала, хоть в автобусе погреюсь, но нет, в автобусе чуть теплее, чем на улице. Одни обещания и отписки со стороны администрации, а становится только хуже», – рассказывает Надежда С.
Между тем, в комментариях под постом в нашей группе во «ВКонтакте» пресс-служба администрации Сургута ответила, что знает о проблеме с задержками: «Все автобусы, следующие по маршруту, большого класса и соответствуют требованиям для пассажирских перевозок. Мы знаем об этой ситуации, к сожалению, такая проблема в час пик во всех городах России».
В мэрии также дополнили, что высокие интервалы случаются из-за погодных условий: «Часто из-за дорожной ситуации (пробки) и погодных явлений общественный транспорт может выбиваться из установленного расписания, соответственно, увеличивается интервал движения».
Что делать?
Для отслеживания автобусов на карте и построения маршрутов в Сургуте создан транспортный портал. На сайте можно найти ближайшую остановку и оставить обращение.
Также работает чат-бот в телеграме, где можно получить ответы на вопросы о маршрутах общественного транспорта, включая городские автобусы и маршрутки. В чате можно задать вопросы, получить подробные ответы от сотрудника и найти контактные данные для звонка.
Помимо этого, на «Яндекс. Карты» также можно отслеживать общественный транспорт, увидеть расписание автобусов, а также составить подробный маршрут.
Сама проблема не возникла на пустом месте. Они копилась годами. Не было должного внимания со стороны администрации города. Тем более молчали депутаты. К справедливости надо сказать, есть один депутат: который все хочет "эффективность" понять. Болотов. И то, когда "что надо ему" - начинает критиковать администрацию. Как вопрос "его" решен, сразу замолкает. Общественный транспорт стал своего рода "игрушкой". Когда что то надо депутатам - они начинают критиковать. Потом резко прекращают. Все просто - они не пользуются им! Даже Матвеенко посоветовала мэру Екатеринбурга на автобусе ездить на работу, что бы на себе прочувствовать работу транспорта в городе. Думаете ее послушали?! Хрен! А про Сургутских - молчу. Они видят реальную жизнь из окна персонального авто! Ровно как и все городское начальство.
Реформа транспортной системы - это дело не одного года. Денег на автобусы новые нет. Постоянно растут затраты. Дорожает все. Но город пошел на это. Много негатива льется. Негатив пишут одни и те же персонажи в соцсетях. Все посты как по методичке написаны. Это вызывает определенные ассоциации. Реально недовольных не так уж много. И люди зачастую придумывают "где лучше" и как должно быть. При этом ни кто не хочет глубоко погрузится в суть вопроса. Он лежит на поверхности. Не было внимания СПОПАТ. Там раньше процветало кумовство, панибратство. Руководство передавалось от отца к сыну. И никого это не волновало. И не волновало до реформы. Когда началась реформа - сразу начали появляться всякие скелеты. Отголоски прошлого. Ответственность за происходящие лежит полностью "пошлом" на руководстве Администрации города. 100% на депутатах прошлых созывов. Они и до сих пор в думе. На депутатах округа избранных от города. Вот кто истинные виновники. Те кто запустил реформу не испугались. Они пошли на этот шаг понимая, что негатива будет....Но без реформы не выявить истинное положение дел. Это не "бизнес планы" смотреть и изучать. А реальная работа в реальное время. Но СПОПАТ основа для исполнения Обязательств властей города перед горожанами. И основу надо укреплять. Новые автобусы нужны. Покупать надо.
Один очень умный старец передал мне личное послание: Человеку, который идёт впереди, Сложнее всегда. Ваш выбор — идти дальше Или вернуться в толпу. Тоже самое можно сказать про тех кто не испугался и начал реформу. Решение проблем общественного транспорта лежит в финансовой плоскости. Купить достаточное количество новых автобусов.
Помните когда брали кредит город на модернизацию? Много критики было. Сделали и прожили без потрясений не один десяток лет. Так и сейчас надо. Закупить автобусы.
А нытики останутся. Они всегда были, есть и будут. Это нормальное явление.