До конца 2025 года в Сургуте планируется обустройство 17 светофорных объектов. Новые светофоры уже установлены на улице Гагарина, а также появятся на Республики, Островского, Нефтеюганском шоссе, проспекте Набережном. Общая стоимость проекта составляет около 50 миллионов рублей. Финансирование осуществляется за счёт средств городского бюджета, а подрядчиком выступает СГМУП «ДорРемТех». Завершить установку светофоров планируется до 30 ноября, сообщили в администрации города.
Как сообщил начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Сургута Иван Михайленко, выбор мест для установки и переустройства пешеходных переходов проводится строго в соответствии с требованиями ГОСТа. «Если расстояние между регулированными переходами превышает 600 метров, необходимо установить регулируемый пешеходный переход», — пояснил он.
В департаменте городского хозяйства отметили, что установка новых светофоров позволит повысить уровень безопасности движения и снизить количество аварий с участием пешеходов.














Поняв это, бывший Генеральный директор СПОПАТ и новатор- реформист Александр Попов не выдержал реформенного квеста, вернулся на Сахалин, где ходят по городу рельсовые автобусы.
Что нужно делать? Главное. Принять идеологию, что городской общественный транспорт это хозяин всей дорожной сети города. А если это так, то применить на практике и смело наносить разметку полос А, в центре всех автодорог города, смело устанавливать автобусные павильоны посреди автодорог, привязав их к полосам А. Затраты здесь минимальны: только на краску для разметок, установку автобусных павильонов и подводки к ним электрики и слаботочки. Весь личный автотранспорт оттеснить к обочине дороги, а возможно и к «обочине жизни». Личный авто не есть средство для передвижения в городе, а есть роскошь. Велкам, за город, господа, на дачи, в дальние путешествия. А в городе главные есть «Автобус» и есть «Пешеход». И поздравлять 26 октября надо с Праздником городского общественного транспорта, а не с Днём автомобилиста, как обычно будут делать все государственные и муниципальные лица в Югре через несколько дней.
Если продолжить тему транспорта, то без автовокзала в городе не обойтись. Но с автовокзалом случился тот ещё квест. Даже локация автовокзала долго не находилась, что привело к идее совмещенного с жд вокзалом автовокзала. Как всегда прежде снесли добротный жд вокзал в стиле Советского модерна, сказав что он маленький (6 тысяч м2, мало?), а надо бы 10 тысяч м2. А на самом деле нужно было бы не сносить, а включить голову архитекторам и проектировщикам. Что нужно было бы им сделать? 1). Сохранить здание старого жд вокзала, проведя его архитектурную модернизацию, к примеру «под старину», к примеру, в стиле «неоренессанс». Для этого необходимо было бы заменить витринные окна вокзала на арочные окна. Все фасады вокзала выполнить в красном кирпиче. Все. 2) Выполнить необходимые пристрои. К правому торцу старого жд вокзала необходим был пристрой в виде 9-этажного административно- гостиничного или офисного здания Сургутского Региона СвЖД. Далее справа от него необходим пристрой жд вокзала для кассового зала и зала ожидания. С левой стороны существующего жд старого Вокзала необходим был пристрой для оборудования эскалаторов и лифтов на конкорс перехола через жд пути. Таким образом, функционал жд вокзала значительно расширится, в кассовом зале и всзале ожидания правого крыла смогли бы находится пассажиры и жд и междугороднего автотранспорта. А существующие здание исторического вокзала стали бы использовать, как зал приезда-отъезда пассажиров, как выход на эскалаторы и лифты на конкорс и как бонус, как «вишенка на торт», вместо бывших касс организовать Музей строительство железной дороги Тюмень Сургут. Таким образом масса пассажиров, проходящих через зал приезда- отъезда пассажиров смогли бы ознакомится с экспонатами Музея железнодорожников.
Но идея реконструкции старого вокзала зашла в тупик после того, как представили жд вокзала в виде хантыйской «избушки», а на самом деле кич, который вызвал шок и отторжение у жителей.
Все что творится сегодня на площадке бывшего жд вокзала: снос старого вокзала и создание измененной копии старого исторического вокзала вызывает сожаление и разочарование.