В Сургуте обсуждается вопрос по созданию отдельных полос для общественного транспорта в рамках транспортной реформы. Об этом рассказал директор АО «СПОПАТ» Александр Попов в ходе брифинга.
«В Южно-Сахалинске в 2022-2023 году мы ввели порядка 3,5 выделенных полос для автобусов. Для общественного транспорта — это идеальная практика. Сразу же транспорт начал четко двигаться по своему расписанию. Необходимость отдельных полос прописана нормативными документами − приоритет общественному транспорту», − подчеркнул руководитель СПОПАТа.
Он отметил, что подобное решение может вызвать большой резонанс среди местных жителей. Поэтому к этому вопросу стоит подходить осторожно.
«Забирать полосу у автомобилистов тоже нельзя. Нужно смотреть по возможности. Лучше всего при реконструкции дороги сразу предусматривать отдельную полосу для общественного транспорта», − добавил Александр Попов.
Ранее директор СПОПАта обратил внимание, что первоочередной задачей является увеличение количества автобусов.
Однако как-то все острожно, с оглядкой на водителей личного авто. Да, будет при реконструкции. Да будет при новом строительстве. Но при таком острожном подходе, выделенных полос в городе не будут от слова совсем «до 2036 года с целевыми ориентирами до 2050 года». Ну да, может быть будет выделенная полоса по новой автодороги «Сургут-Белый Яр».
В том же Южно-Сахалинске выделенных полос всего 2,5 км, в Тюмени чуть больше - 22, 5 км.
Но лучшая выделенная полоса, «всех времени и народов», у рельсового транспорта.
Поэтому строительство трамвайных путей в городе решило бы и мультимодальность общественного транспорта, и выделенную полосу для него, без гнобления водителей личных авто.
Без транспортной революции все эти здравые идеи и рассуждения из СПОПАТ, как правило конвертируются «банальность», в бла-бла-бла.