16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей

Отлично, в самый раз 63.2%

Маленькие, надо еще май или хотя бы половину мая присоединить к каникулам 4.2%

Много, надо июнь сделать учебным Месяцем 18.9%

Не знаю 13.7%

Всего голосов: 95

Обязательно 28%

Возможно 31.2%

Скорее, нет 20.4%

Ни в коем случае 17.2%

Все равно 3.2%

Всего голосов: 93

Больше опросов

​Парковка есть ‒ совести нет!

Сургутяне игнорируют знаки и правила, занимают чужие дворы и мечтают о шлагбаумах, пока город готовится к новому жилому буму в центре

​Парковка есть ‒ совести нет!
Фото: siapress.ru

Вопрос парковки во дворах Сургута давно перестал быть исключительно бытовым ‒ он стал фактором, напрямую влияющим на безопасность и качество жизни. Особенно остро это ощущается в многоквартирных жилых комплексах, где плотность населения превышает тысячу человек, а количество автомобилей растет с каждым годом.

В среднем на одну семью в городе приходится два, а иногда и больше автомобилей, а парковка за домом вмещает максимум пару десятков машин. Казалось бы, решение есть: рядом расположен крытый паркинг с возможностью официально приобрести машино-место. Но большинство автовладельцев предпочитает не тратить деньги и паркуется прямо во дворе ‒ вдоль тротуаров, под знаками «Стоянка запрещена». В результате ‒ плотная и хаотичная застройка авто, которая не только мешает пешеходам, но и блокирует проезд для экстренных служб: «скорая», пожарные, мусоровоз и снегоуборочная техника с трудом пробираются между машинами.

Похожая, но немного иная ситуация сложилась в одном из дворов центральной части города. Там жильцы жалуются, что придомовую территорию ежедневно заполняют сотрудники крупной компании, офис которой находится по соседству. Люди, работающие поблизости, паркуются прямо у подъезда чужого дома, оставляя жителей без мест.

Тогда возмущенные сургутяне решили установить шлагбаум, чтобы ограничить доступ на территорию. Однако в реальности сделать это непросто. Вопрос упирается в юридические процедуры, оформление прав на землю, сбор подписей всех собственников, и, конечно, в затраты на установку и обслуживание оборудования.

Логичный вопрос: почему сама компания, нанимающая сотни сотрудников, не предусмотрела необходимое количество парковочных мест? В ее распоряжении две-три внутренние парковки, но их явно недостаточно. Возможно, стоит задуматься о создании еще одной, полноценной парковочной зоны, чтобы решить проблему без ущерба для окружающих. Ведь сейчас фактически происходит вытеснение горожан с их же придомовой территории.

А теперь вернемся к еще одному важному аспекту. В Сургуте активно обсуждается проект масштабной застройки Ядра центра города. По плану, в районе перекрестка улиц Ленина и Университетской появится свыше 230 тысяч квадратных метров нового жилья, где смогут проживать около 7,5 тысяч человек. Взамен застройщик должен будет благоустроить набережную, построить новое здание театра кукол «Петрушка».

Проект масштабный, амбициозный и, безусловно, важный для города. Но не приведет ли он к еще одному парковочному кризису? Не окажется ли, что жители новых многоэтажек столкнутся с борьбой за парковочные места? А если в их дворы начнут заезжать студенты и сотрудники СурГУ, посетители набережной и городских парков? Или наоборот ‒ не будут ли жители новостроек оставлять машины у соседних соцобъектов, если мест во дворах не хватит?

Это вопросы, которые требуют внимания уже сейчас. Опыт других дворов показывает, насколько серьезной может стать проблема, если ее не предусмотреть заранее. Решить ситуацию можно только комплексно ‒ продуманным проектированием, ответственным подходом со стороны застройщиков и четкой позицией администрации.



22 апреля в 16:41, просмотров: 2784, комментариев: 5


Комментарии:
Аванес
Компании "стоит задуматься о создании еще одной, полноценной парковочной зоны". Ну, здорово придумали, капитан очевидность. А как задуматься, снести чьи-то дома? А так-то тема верная, на презентации Брусника на такой вопрос ясно ответила, что нужно придерживаться ЗОЖ и больше пешком ходить.
Alkonowa1ow
Сегодня в ядре города 140 частных домовладений. У жителей этих 140 частных домов - максимум 200 личных автомобилей. Сегодня этот район частной застройки разгружает Университетскую улицу от автомобилей и является «легкими Центра города». С точки зрения экологии это не просто хорошо, а очень хорошо. Что же нам предлагают взамен этого экологически чистого и не загруженного автомобилями клочка земли в ядре города. Ага! 7,5 тысяч жителей и, как минимум, 5 тысяч автомобилей. Расчёт прост: 2,5 тысячи семей, по два автомобиля на семью. итого 5 тысяч личных авто. Надо понимать, что здесь будет жить богатая прослойка бизнес-класса, грубо говоря, прослойка очень богатых людей. И их хотят менеджеры из «Брусники» заставить ходить пешком? Да не в жизнь! В «сухом остатке» мы получил здесь на этом клочке земли в ядре города: в 15-20 раз бОльшее количество жителей. В 25 раз бОльшее количество автомобилей на этом крошечном участке земли в ядре города, с выездом на одну Университетскую улицу. Как тут не вспомнить нашего знаменитого Виктора Черномырдина, вернее его афоризм: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Нам предлагают разместить жилой спальный район на берегу Саймы в 10-15 метра от уреза вод реки. Какая там к черту, экология будет в экопарке «За Саймой», когда 5 тысяч автомобилей будет коптить атмосферный воздух в 100 метрах от зелёного массива этого ЭКОПарка с его тропиночной сетью. Никакого чистого воздуха не будет. Можно ли было отодвинуть все офисы и некоторые жилые дома от Саймы. Оказывается нет. Таково федеральное законодательство, которое для нашей Саймы не ограничивает хозяйственную деятельность на ее берегах. По смыслу охранную зону можно было установить самими, ну если не 500 м, то хотя бы 100 метров, чтобы ни жилья, ни гаражей-гадюшников, ни прочих субъектов, осуществляющих свою деятельность здесь вообще НЕ СТОЯЛО. А что творится сегодня на берегах Саймы, что творится на берегах Бардаковки? Идёт там полным ходом хозяйственная деятельность, а охранная зона, запрещающая такую деятельность по федеральному законодательству практически равна нулю. Теперь в охранную зону Саймы вклинивается ещё и жилой район «Брусника». Какая такая необходимость сажать в ядро города жилой район на 230 тысяч м2 жилья, на 7,5 тысяч жителей и с 5 тысячами необеспеченных парковали личных автомобилей? Такой острой необходимости нет. Это незанятое МКЖД пространство ядра города предназначено самой природой для открытого общественного, общегородского пространства. Строй здесь театры, музеи, планетарии, общественные какие-то центры. Можно в крайнем случае построить апартаменты. Ведь был некогда проект застройки ядра города 2005 года, который утверждал профессионал Строитель, Мэр города Александр Сидоров. Этот проект утверждал или по крайней мере согласовывал экс-Главный архитектор города Виктор Унжаков. Этим людям, этим чиновникам можно верить. Ибо они не только профессионалы строители и архитекторы высшей категории в области градостроительства, но и патриоты Сургута и коренные жители, которым небезразлично как, где и что построить в ядре города. Поэтому в первую очередь всем девелоперам, кто хочет зайти в ядро города надо разобраться с транспортной проблемой и экологией. По хорошему нужно установить мораторий на застройку ядра города на время, необходимое на разработку проекта парковок личного транспорта в этом районе. Без транспортной развязки с улицей Университетская и необходимого решения по парковкам личного автотранспорта строить спальный микрорайон на 7,5 тысяч жителей нельзя, вернее это означает заниматься авантюризмом.
Аванес Alkonowa1ow
Это не авантюризм, это чисто бизнес, которому плевать на последствия, нужно получить прибыль и свалить. А вспомните отдельные горячие головы, которые предлагали построить эстакаду прямо над парком "За Саймой"? Не было бы уже парка.
Alkonowa1ow
Да были некие картинки когда-то на Градостроительном Совете в Мэрии, где под эстакадой, которая выходила с проспекта Комсомольского на проспект Ленина, загорали сургутяне. И все искренне уверяли, что экология в парке «За Саймой» не пострадает и все даже будет лучше. И доводы были более чем убедительны, ибо улица Мелик-Карамова стояла тогда в пробках. Но как-то обошлось. Конечно у девелоперов прежде всего бабло, бизнес и ничего личного или лишнего. Но автомобильный коллапс и пробки это нервы прежде всего водителей авто, которые утром злые от пробок едут на работу, а вечером усталые возвращаются с работы и ещё полчаса ищут, где бы им припарковаться. За это они должны бы «благодарить» и девелоперов, и «отцов города» (всех времён и народов), которым прежде всего были нужно: одним баснословные прибылЯ, другим квадраты жилья для отчета в округ. До какие-то пор это было терпимо и даже не критично. Но в случае «Брусники», в ядре города, пренебрежение к проблеме парковок и утреннего трансфера 5 тысяч автомобилей на единственную Университетскую улицу, может создать катастрофу. Там ведь будет и школа на 1500 тысяч учащихся, и детсад, и билдинг-сад. Далее по Университетской планируют построить огромные, просто гигантские зрелищные объекты, как-то театр имени Петрушка и как-то Городской культурный центр с зрительным залом не менее, чем на 1000 мест. Нельзя забывать и храм Георгия Победоносца. Нельзя забывать и о народе, который приезжает в парк отдохнуть, позагорать и прогуляться. И все их автомобили на коротком отрезке по улице Университетской, где им где-то надо припарковаться, При этом парк и Сайма создаёт тупик для автомобилей. Кирпич. Тупик. И не только для автомобилей. Тупик прежде всего создаётся для людей. Если опять пренебречь всеми парковочными и транспортными проблемами в ядре города на стадии проектирования и планирования, то после «поздно будет пить Боржоми».
Cresofff Аванес
А Вы посмотрите внимательно на презентацию Брусники, дорога через парк За Саймой там уже опять присутствует.
Показать все комментарии (5)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ​ЕС ввел санкции против «Сургутнефтегаза» в рамках 17-го пакета ограничений 656
  2. ​Сажайте по-человечески 640
  3. В Сургуте возобновили реконструкцию железнодорожного вокзала 634
  4. ​«Такие места нужно беречь»: депутат Думы Сургута призвал голосовать за благоустройство набережной Саймы 624
  5. ​Родню оставьте дома 621
  6. ​Молодой активист унизил уборщицу в Нефтеюганске ‒ его исключили из партии 621
  7. ​700 мигрантов и 2,5 миллиона дохода: в Югре завершили расследование дела о незаконной миграции 587
  8. ​Росавиация не будет штрафовать встающих раньше времени авиапассажиров 540
  9. ​На трассе «Тюмень – Ханты-Мансийск» минивэн столкнулся с грузовиком: пострадали пять человек 539
  10. ​Бастрыкин: мигранты должны работать по контракту и жить за счет работодателя 536
  1. Сургутян предупредили о перекрытии дорог из-за проведения благотворительной эстафеты 2502
  2. ​«До 45 лет детей не родил? Ты кастрат или больной?» Протоиерей Андрей Ткачёв предложил ввести в России налог на бездетность для мужчин 2243
  3. ​Депутаты Сургута настаивают: застройку Ядра центра города нужно начинать со школ, детсадов и театра «Петрушка» 2077
  4. ​Куда сходить в Сургуте на выходных 17-18 мая? // АФИША 2027
  5. В Сургуте подвели итоги «Журналиста года» − победителем номинации «Надежда» стал корреспондент СИА-ПРЕСС 1922
  6. ​История на колесах: в Сургут прибыл «Эшелон Победы» // ФОТОРЕПОРТАЖ 1858
  7. ​Спорт, экология и добрые дела: в Сургуте пройдет «Зеленый марафон» 1835
  8. ​В Югре появится новая структура для развития городов 1800
  9. Благодаря активности горожан в Сургуте вскоре появится новый сквер 1748
  10. Отличный коллектив – заслуга каждого работника 1708
  1. ​Куда сходить в Сургуте на выходных 1-4 мая? // АФИША 7957
  2. ​Центральный рынок Сургута начали реконструировать: к осени обещают обновленную крышу 6808
  3. ​Человеческое пространство 6676
  4. ​Паводок диктует сроки: в Сургуте ускорили строительство набережной Кривули 6347
  5. ​Куда сходить в Сургуте на выходных 8-11 мая? // АФИША 5120
  6. ​Как работники СОКБ не уважают других горожан 5061
  7. ​В Сургуте пошла река Обь // ФОТОФАКТ 4621
  8. ​Куда не проехать 9 мая: власти Сургута сообщили об изменениях перекрытия движения 4589
  9. ​Сургут массово отпразднует 80-летие Победы: шествие «Бессмертного полка», ретро-авто и праздничные концерты 4475
  10. ​Югорчанам запретили держать дома львов, змей и даже сов 4109