16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей

Популистская мера, которая не решит проблемы здоровья 65.7%

Правильная мера, которая приведет к оздоровлению детей и подростков 27%

Сложно сказать, вроде правильно, вроде нет 7.3%

Все равно 0%

Всего голосов: 137

Больше опросов

Топ-5 самых теплых автобусов СССР // ОБЗОР СИА-ПРЕСС

Пять автобусов СССР, которые не давали замерзнуть пассажирам в зимнее время

Топ-5 самых теплых автобусов СССР // ОБЗОР СИА-ПРЕСС
Фото: nashi-avto.ru

СССР всегда уделял большое внимание развитию общественного транспорта. В условиях холодного климата важнейшей задачей инженеров было обеспечить тепло и уют в салоне, чтобы пассажиры могли комфортно добираться до пункта назначения. Представляем пятерку самых теплых автобусов СССР, каждый из которых заслужил признание пассажиров.

5 место: Икарус-280

Фото: Скриншот с ролика на YouTube канале «АВТО ИСТОРИЯ»

Несмотря на то, что Икарус-280 был разработан в Венгрии, он стал неотъемлемой частью транспортной системы СССР. Производство модели началось в 1973 году, а массовый выпуск завершился только в 2003 году. Всего выпустили 60 993 экземпляра.

Автобус был рассчитан на 147 пассажиров, из которых 36 могли разместиться сидя.

Однако зимой в Икарусах было холодно. Проблема заключалась не в конструкции транспорта, а в том, что водители зачастую отключали автономный обогреватель для экономии топлива. Это приводило к тому, что пассажиры замерзали и были вынуждены отогревать заледеневшие окна ладонями, чтобы не проехать свою остановку.

4 место: КАвЗ-685

Фото: denisovets.ru

Этот автобус среднего класса начали выпускать в 1971 году на Курганском автобусном заводе. Он предназначался для работы в сельской местности. КАвЗ-685 заменил устаревшую модель КАвЗ-651 и отличался увеличенным салоном, современным дизайном и улучшенными техническими характеристиками.

Автобус вмещал 28 пассажиров, посадка и высадка осуществлялись через единственную дверь. Отопительная система позволяла поддерживать комфортную температуру даже зимой, а мягкие сиденья с прочной тканевой обивкой делали поездки удобными.

За время производства КАвЗ-685 получил знак качества и множество модификаций. Модель возила пассажиров до 1989 года, после чего ее заменили на КАвЗ-3976.

3 место: ЛАЗ-695

Оригинальный ЛАЗ-695, принадлежащий мемориальному музею Юрия Гагарина. 2019. Фото: drive2.ru

Городской автобус ЛАЗ-695, выпускавшийся на Львовском автобусном заводе с 1956 года, стал одной из самых массовых моделей своего времени. Он имел кузов вагонного типа и три двери, что делало посадку и высадку пассажиров удобной.

Особенность ЛАЗ-695 − расположение двигателя под задними сидениями, что обеспечивало подачу горячего воздуха в салон. Это делало поездки зимой особенно комфортными, особенно для пассажиров, сидящих в задней части автобуса.

За 45 лет производства было выпущено около 250 тысяч экземпляров.

2 место: ЛиАЗ-677

Фото из архива Ю.Петрова на сайте denisovets.ru. 1965 год.

ЛиАЗ-677 начали выпускать на Ликинском автобусном заводе в 1967 году. Это был первый советский автобус, оснащенный гидромеханической коробкой передач.

Отопительная труба вдоль левой стороны салона обеспечивала комфорт для пассажиров на этой части автобуса. Правая часть оставалась более прохладной.

В летний период заслонку теплого воздуха следовало закрывать, но из-за неудобного расположения водители часто игнорировали это, что приводило к дополнительному нагреву салона в жаркую погоду.

ЛиАЗ-677 начали выводить из эксплуатации в начале 2000-х годов, а его выпуск окончательно завершили в 2002 году.

1 место: ПАЗ-672

Фото: fotobus.msk.ru

Лидером рейтинга стал ПАЗ-672, выпуск которого начался в 1967 году на Павловском автобусном заводе. Этот автобус малого класса использовался на пригородных и районных маршрутах, а также в качестве служебного транспорта.

Салон был оборудован 23 пассажирскими креслами, а общее количество пассажиров могло достигать 45 человек. Тепло в салоне обеспечивалось воздуховодом, который распространял горячий воздух от радиатора по всему салону. Даже в самые сильные морозы в ПАЗ-672 сохранялась комфортная температура.

До завершения производства в 1989 году было выпущено почти 300 тысяч экземпляров, многие из которых до сих пор можно встретить на дорогах.

Информация взята с YouTube канала «АВТО ИСТОРИЯ»



09 января в 13:38, просмотров: 1644, комментариев: 3


Комментарии:
Alkonowa1ow
1. Икарус-280 до Сургута не дошёл, поэтому судить тёплый он или холодный не могу. Но в Тюмени он мне казался тёплым и комфортабельным в 30-40 градусные морозы. Впрочем, венгры выпускали для Тюменских Северов другие «Икарус» «Минефтегазстрой», который был и комфортабельный, и тёплый. Однако, к примеру в Душанбе, в Таджикской ССР, где весь парк городского общественного транспорта состоял исключительно из Икарус-280 актуальнее было кондиционирование и вентиляция. Туристский вариант «Икаруса» использовался для перевозки авиапассажиров к трапу самолёта от Центрального аэровокзала на Ленинградском проспекте в Москве до аэропорта Домодедово. Время в пути 1 час 20 мин.
2. КАвЗ - 685 в Северном исполнении был тёплый, обычный вариант- холодный.
3. ЛАЗ-695 получился стильный автобус 60-х годов и применялся для перевозки туристов. А в Тюмени и авиапассажиров от Агенства воздушных сообщений, что было на Республике 155 до трапа самолёта в Аэропорта Рощино. Время в пути - 20 минут. Сервис однако был.
4. Трудяга ЛиАЗ - 677 в Сургуте в общественном транспорте с 1972 года и использовался как основной вид автобусов в СПОПАТ почти до настоящего времени. Безкапотный двигатель ЛиАЗ обогревал водителя и если он открывал водительское стекло в салон, то часть тепла шла от двигателя в салон. В целом в этом автобусе зимой было холодно, а летом душно и жарко.
5. ПАЗ-672 в Северном варианте был тёплый, а обычный вариант ПАЗ-672, с не утеплённым салоном, как всегда: летом жарко, зимой холодно.
Думаю, новые партии автобусов КАМАЗ, идущие в СПОПАТ, будут в Северном исполнении, с хорошим обогревом салона и с кондиционированием воздуха.
Самый тёплый автомобиль из всех некогда присутствовавших в Сургуте был автосамосвал «Магирус» - Дойч». Самый холодный был наш Кременчугского автосамосвал КрАЗ, в котором кабина даже была деревянная, но на этих КрАЗах построили обе Сургутские ГРЭС.
Олег Потапов
На Лиаз-677 которые ходили по Сургуту, в 20 градусный мороз тепло было только ногам. С левой стороны аж ноги поднимать приходилось. Интересные ощущения - ноги горят как у ведьмы а нос замерзает и уши в трубочку сворачиваются. Причем у тех кто стоял в проходах и на площадках ноги то же мерзли. Такое,"точечное" отопление. И лед по два сантиметра на окнах, циркуляции никакой. Самые теплые места ( и самые интересные) сразу за водительской кабиной. Пазик да, теплый, но это особенности компоновки, если бв 677 был размером с Пазик он бы то же был теплым. КАВик был теплым при нормальной заполняемости - реально пассажиры надышут и благодоря конструкции единственной двери которая притягивалась к уплотнителям серьезным механизмом и вручную с усилием.А не как в 677 через закрытую! дверь которого мне друг варежку в салон передал с остановки.
Alkonowa1ow
Городские автобусы по сути это визитная карточка города. К примеру советский Душанбе ассоциируется обычно с тенистыми чинарами и автобусами-гармошкой Икарус-280. Сургут 60-х годов ассоциируется с трудягами ПАЗиками. Затем пришли ЛиАЗ-677 и трудно представить Город без этих желтых трудяг- автобусов улицы города. Современные парк автобусов города нынче не является его визитной карточки. Во-первых, нет единообразия автобусного парка (автобусы разных марок, что у СПОПАТ, что у субподрядчиков). Во-вторых, нет единой «ливреи» у городских автобусов. А главное то, что в эксплуатации находятся старые по возрасту автобусы (со слов А.Попова, чуть ли не 2008-10 г. выпуска). Наличие в парке СПОПАТ «древних автобусов» - это мазохизм. Иначе трудно, объяснить, почему эти автобусы давно не выведены из эксплуатации. Что мешало линейке градоначальников после Александра Сидорова: Дмитрий Попов- Вадим Шувалов - Андрей Филатов избавится от этого «автобусного хлама». Ведь жалобы жителей на срыв графика движения автобусов был постоянной головной болью ГА, а в СПОПАТ объясняли это сходом автобусов с маршрутов техническими неисправностями. Более того, СПОПАТ и сегодня содержит штат слесарей по ремонту автобусов, содержит приличные ремонтные цеха (с ямами, подъёмникам и прочими прибамбасами). За ремонтные работы старых автобусов СПОПАТ платит слесарем зарплату и тратится на запчасти, порой дорогостоящие импортные и при этом плачется на годовые убытки от основной деятельности. Однако настойчивых просьб из ГА, тем более требований в округ, о выделении средств на покупку новых автобусов похоже все эти годы не звучало. Да и СПОПАТ видимо особо не тревожил ГА проблемой обновления автобусного парка. Поэтому наличие старых автобусов в СПОПАТ- это показной мазохизм. Это юродствование бывших мэров города, которым стоило бы «одеть на себя лохмотья и вериги» и выйти на площадь перед зданием ГА, чтобы показать нищету городского бюджета (мнимую на самом деле), который не в состоянии для жителей предоставить новые городские автобусы. Это касается прежде всего экс- Главы города Андрея Филатова, который устроил «страдания с реформой городского общественного транспорта». страдания надуманные. Ибо ничего не надо было ему менять, а лишь прикупить необходимое количество автобусов. Так поступили соседи, в его родном Нижневартовске. Правда вышло там все, как обычно, коряво и два чиновника из Округа ныне «парятся на нарах» в СИЗО. Но старых городских автобусов сейчас на улицах Нижневартовска нет от слова совсем. Смена руководства округа и города дает уже позитивные результаты в обновлении парка городских автобусов. И бывший градоначальник Тюмени, а ныне Губернатор Югры Руслан Кухарук видит проблему СПОПАТ и всего городского общественного транспорта Сургута, как говорится изнутри. Он видит и малый объём перевозок общественным транспортом в Сургуте -25%, по сравнению с 50% в его бывшей и родной Тюмени. И поэтому он держит руку на пульсе городского общественного транспорта Сургута. Как бывший градоначальник Руслан Кухарук вникает во многие проблемы городов Югры, за что «злые языки» в столице автономии, стали назвать здание Правительства Югры на Мира, 5 «Городской Администрацией». Впрочем, в этом доля истины есть, ибо на 90% население Югры состоит из городских жителей. Даже представителей КМНС трудно заманить из городов на кочевой образ жизни. Пришлось дать преференции в 300 тысяч рублей и ввести должность Уполномоченного по правам КМНС. По сути Югра это есть большая городская Агломерация. Сколько человек из КМНС (из их общей численности в 30 тысяч человек) живут на стойбищах сказать трудно. Но здание на Мира, 5 в столице Югры действительно по функционалу является «Администрация Большой Югорской городской Агломерации». Ибо все проблемы в этом Белом Доме (его даже нельзя назвать «Белым чумом») лежат в плоскости городских проблем: расселение из ветхого и аварийного жилья, ржавая вода, ветхие коммунальные сети, мусорная проблема, уборка снега, общественный транспорт, автомобильные пробки, дефицит школ, нелегальная иностранная миграция, городская преступность, дефицит социально-культурных объектов и так далее и тому подобное. Все это есть типичные городские проблемы. Но общественный транспорт в городах Югры вышел в первоочерёдную повестку дня и есть осторожная надежда, что у Руслана Николаевича получится создать в городах Югры современный городской общественный транспорт.
Показать все комментарии (3)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ЖК «Крылов» – масштабный микрорайон Сургута 960
  2. ​Ренат мечтает жить: шестилетнему мальчику из Сургута срочно требуется лечение 749
  3. Utair запустит прямые авиарейсы из Сургута в Минск 714
  4. В автомобиле Гоши Куценко нашли труп женщины 669
  5. ​В купелях купались, духом закалялись: как сургутяне отметили Крещение Господне // ФОТОРЕПОРТАЖ 621
  6. Новый день – новый способ обмана: мошенники взламывают Telegram аккаунты через «домовые чаты» 617
  7. ​Сургутяне спрашивают: куда делся пешеходный маршрут «Сургутский кремль»? 607
  8. Силовики провели рейд в мечети Сургута, среди задержанных – 85 мигрантов 520
  9. ​Жители удаленных поселков Югры смогут пользоваться современными цифровыми сервисами 518
  10. «Опасны. Без вариантов. Особенно для детей»: комментарий под блогом «Так ли страшны видеоигры?» 495
  1. ​Восемь субсидируемых авиарейсов запустили из Сургута 6985
  2. ​Элитный гараж с бассейном и сауной за 12 миллионов рублей продают в ХМАО 4804
  3. ​В Югре ожидаются сильные морозы до -34 градусов 2388
  4. ​Эксперт РАН: «Если не помогать природе, очистка Черного моря займет 15-20 лет» 2276
  5. ​Российский авторынок 2025 года: рост цен, снижение продаж и утильсбор // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 2217
  6. ​Так быть ли металлургическому комбинату в Сургуте? 2071
  7. Два подростка погибли при пожаре в кооперативе «Чернореченский» в Сургуте 1859
  8. В Сургуте появится свой Бэнкси? 1737
  9. Рост тарифов на электричество в три раза: панику отменить. Или все-таки не отменить? 1714
  10. ​Госдума: мазутное пятно идет в сторону от Адлера и Сочи 1664
  1. Минэнерго: Эра дешевой электроэнергии закончилась, давайте к этому привыкать 83172
  2. ​Когда Черное море стало черным: экологическая катастрофа у берегов Анапы // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 12117
  3. ​СМИ: «Макдоналдс» может вернуться в Россию 10753
  4. В России сняли ролик, в котором Санта-Клауса сбивает ПВО над Кремлем 7526
  5. ​Восемь субсидируемых авиарейсов запустили из Сургута 6985
  6. ​Туристы возмущены километровыми очередями в Сочи 6584
  7. ​В наступающем году для россиян станут дороже многие товары и услуги – вот короткий, но впечатляющий список 5564
  8. ​Цифровые потери года: какие сервисы заблокировали в России и почему? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 5316
  9. ​Пока вы праздновали и спали, в России вступили в силу десятки важнейших изменений в законах. Вот их обзор 4909
  10. ​Элитный гараж с бассейном и сауной за 12 миллионов рублей продают в ХМАО 4804