
Продолжаем публиковать обзоры разнообразных урбанистических ноу-хау и фишек, а также примеров интересных решений, которые могли быть полезными Сургуту. Предыдущий выпуск читайте здесь.
Небо, самолет, лавочка
В Сочи в районе аэропорта местные власти разбили интересный скверик. Он представляет собой несколько лавочек и стенд, на котором отражается информация о ближайших взлетах и посадках самолетов, которые барражируют прямо над головами заседающей там аудитории. Настоящий подарок для любителей авиаспоттинга (фотографирование самолетов), а также просто для людей, которым нравится величественное зрелище летающей техники.
И никакие сотрудники авиационной безопасности за людьми не гоняются, все чинно, мирно и благородно.
Точечная достройка
Кто бы мог подумать, что можно просто так взять и добавить этажей определенному дому, и это будет выглядеть не просто прилично, а даже красиво. Так сделали в одном из западных районов Лондона.
Там один из домов достроили красным кирпичом, подняв его до высоты квартала, и в целом место стало выглядеть еще интереснее, чем раньше.
Круг вместо тупика
Ранее мы рассказывали о том, что небольшие нерегулируемые перекрестки лучше и безопаснее делать в виде мини-кругового движения. Но есть еще один способ для полезного применения этой дорожной технологии – расположение кругов в тупиках. Это называется cul-de-sac, в переводе с французского – «дно мешка».
Если кто-то заехал в тупик, ему не придется измочаливать свою коробку передач и руль в попытке развернуться, равно как и сдавать задом – можно просто развернуться на небольшом «пятачке» и благополучно покинуть территорию.
Автовокзал здорового города
В Польше есть небольшой город Забже, сопоставимый с Нефтеюганском – 172 тысячи жителей. И там власти озаботились наличием автовокзала. В итоге сделали сразу две станции – большую в центре и малую на окраине. Для первой выстроили внушительное здание, где автобусные платформы расположились на первом этаже, выше – паркинги и офисы, а на крыше – общественное пространство с озеленением.
Вторая станция более простая – навес, зал ожидания, велопарковка. Но все это образует систему, при которой на автобус можно попасть или, напротив, выйти, как в центре города, так и на окраине.
В идеале Сургуту требуется подобное решение.
Опасные подмигивания
Уникальный эксперимент продолжается в Зеленограде – там пробуют настраивать светофоры без мигающего зеленого, то есть никаких обратных отсчетов (которые являются «приглашением» надавить на газ и проскочить перекресток) – разрешающий сигнал сразу переходит в желтый и красный. По итогам первых трех месяцев количество пострадавших и погибших в ДТП упало почти в три раза, а само количество аварий уменьшилось вдвое. И это просто от перенастройки светофоров.
Напомним также, что снижение смертности на дорогах – один из приоритетов, указанных в свежих национальных целях, подписанных Владимиром Путиным в день своей инаугурации на пятый срок. Так что у зеленоградского опыта может быть вполне себе ясное с точки зрения бюрократии применение по всей России, в том числе, в Сургуте.
Впрочем, фантазии по использованию «Авроры», так и не идут дальше очередного спортзала, общепита или сквера.
Требуются урабанистические ноу-хау и фишки мирового опыта, без участия сургутских коммерсантов, у которых на уме только одно «урбанистическое ноу-хау»: как бы отбить за год вложенные деньги на устройство общепита в «Авроре» и получать прибыль. А в условиях турбулентности градоначальников судьба «Авроры» вновь встанет на паузу.