16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

​Ледяной отель, фестиваль света и дворы для людей, а не машин – идеи и фишки для Сургута

Пятый выпуск урбанистических фишек, которые бы могли пригодиться Сургуту

​Ледяной отель, фестиваль света и дворы для людей, а не машин – идеи и фишки для Сургута
Фото t.me/gre4ark и t.me/urbanishere

Первый в 2024 году выпуск нашей традиционной рубрики, посвященной урбанистическим фишкам, которые могли бы пригодиться в Сургуте. Предыдущий материал этой серии вы можете увидеть по ссылке.

Не в пустоте и не в обиде

Кейс, который может пригодиться Сургуту в обозримой перспективе. В Гамбурге (Германия) муниципалитет создал организацию под названием Hamburg Kreativ Gesellschaft (можно перевести как «креативное сообщество Гамбурга). Его задача – за символическую плату сдавать пространства в ранее разорившихся и пустующих торговых центрах. Мотивация очевидна – чтобы здание продолжало жить цивилизованной жизнь, иначе его неизбежно займут бездомные или какие-нибудь ищущие приключений подростки, создавая криминальные очаги.

И вот HamburgKreativGesellschaft сдает площади в одном из крупных ТЦ в центре города – Jupiter. Теперь там не магазины, а креативные пространства – галереи, секции по йоге, различные творческие школы и так далее. Двойная польза – отсутствие головной боли из-за пустующего огромного здания, а также точка притяжения людей, занимающихся полезными делами.

Свет во тьме

В самые темные недели года, приходящиеся на декабрь-январь, в Амстердаме (Нидерланды) проходит фестиваль света. Авторы выставляют яркие фигуры прямо на улицах и городских каналах. Тема каждый год меняется, в этот раз она была посвящена влиянию технологий и искусственного интеллекта на нашу жизнь.

В зимнем Сургуте, куда солнце заглядывает буквально на считанные часы в сутки, аналогичное событие смотрелось бы еще более эффектно и могло бы стать пунктом туристической привлекательности.

Забота о пассажирах

Простой, но действенный пример реальной заботы о пассажирах автобусов. Строительство навеса, который защищает от снега и дождя, и при этом достигает границы дороги, что позволяет человеку спокойно погрузиться в общественный транспорт. Прямо вдоль бордюра идет ливневая канализация, которая собирает воду и снижает шанс быть обрызганным. И прямо у самой точки посадки – рельефный бордюр, чтобы минимизировать скольжение и попадание под колеса.

(Фестиваль комментариев, почему подобное не только нежелательно, но и невозможно сделать в Сургуте, открыт)

Двор для людей

Еще одно решение из Амстердама, на этот раз из пригорода. Там тоже есть застройка, внешне напоминающая советские хрущевки, но с важными отличиями. В частности, дворы свободны от машин (в Сургуте такое тоже есть, но не в комбинации с мало- и среднеэтажным жильем), есть только велопарковки и расширенные тротуары, которые также предназначены для ситуативного заезда и разгрузки машин, а также перемещения спецтехники. То есть дети там могут свободно бегать и играть с почти сведенным до нуля шансом попасть под колеса.

Сама парковка вынесена вовне, но не в формате асфальтового поля, а с использованием деревьев. То есть летом внешняя сторона жилого комплекса смотрится не как банальная стоянка для десятков тонн железа, а нечто более-менее зеленое.

Ну и плюс – сочетание разных форматов жилья. То есть там есть и маленькие квартирки, и побольше, жилье с палисадниками, и даже таунхаусы – то есть на разные вкусы и аудитории. Это снижает риск «окукливания» района в исключительно бедное гетто или исключительно богатую «долину нищих».

Ледовое пристанище

Завершим этот выпуск еще одной исключительно зимней фишкой. В микроскопическом населенном пункте Юккасъярви, находящемся на севере Швеции, есть отель. В нем есть обычная классическая инфраструктура для отдыха, включая номера, ресторан и сауну, но ценят его не за это. Зимой там создают 12 номеров изо льда, причем тематика их оформления меняется ежегодно. Создают эту красоту мастера по резьбе изо льда из разных стран мира.

Температура в холодных номерах держится на уровне минус 5-8 градусов. Спать там можно в термальных мешках на ледяных кроватях, покрытых оленьими шкурами, а утром можно пойти согреться в общей сауне. Зимой работает Ice Bar, в котором можно выпить коктейли в стаканах изо льда. Удовольствие совсем не дешевое – ледяной номер можно снять более чем за $700 за ночь, но это вопрос, скорее, не сочетания цены и комфорта, а получения нового опыта и впечатлений. Безо всяких сомнений, подобное можно сделать и в Сургуте, и оно будет намного дешевле, при этом необычно и привлекательно. Особенно, для туристов.



23 января в 17:09, просмотров: 2475, комментариев: 1


Комментарии:
Сергей Б
Ну вот замечательно: Дмитрий вангует, что в обозримой перспективе в Сургуте появятся пустующие коммерческие площади. Но теория, что такие площади, у которых есть собственники, неизбежно займут бездомные или какие-нибудь ищущие приключений подростки, создавая криминальные очаги, для Сургута явно несостоятельная.

Насчет фестиваля света, так он в Сургуте каждый день. В Сургуте даже лес подсвечивают, чего даже в Амстердаме нет.

Забота о пассажирах с навесом, который защищает от снега и дождя, и при этом достигает границы дороги, что позволяет человеку спокойно погрузиться в общественный транспорт – это конечно замечательно. Но пока жители Сургута мечтают хотя бы о теплых остановках.

Закрытые от машин дворы в Сургуте уже давно есть – «Новин» к примеру.

Про ледовые гостиницы в Сургуте, это совсем не в тему. Никто специально в Сургут за таким удовольствием явно не поедет. А сами жители Сургута сполна охлаждаются, к примеру, стоя на остановках в мороз. Кстати, если из жителей Сургута кто-то читал призывы Дмитрия пересаживаться на общественный транспорт, то стоя на остановках в мороз эти люди может быть вспоминают Дмитрия. Но не уверен, что хорошими словами.

В общем поддержал тему как мог, с поправками на реальность. Если что ни так, извиняюсь. Но жизнь такова какова она есть и больше ни какова.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ​Самолет, летящий из Нижневартовска в Минводы, совершил аварийную посадку 1706
  2. ​Пьяная сургутянка утонула на протоке Черная 1073
  3. ​Под Коломной разбился Superjet 100, погибли три человека 453
  4. ​Центр плавания «Дельфин» в Сургуте капитально отремонтируют к концу мая 2025 года 451
  5. ​На Землю обрушится мощная магнитная буря 439
  6. ​Третий этап акарицидных обработок стартует в Сургуте 376
  7. ​Это рекорд: в сургутском Центре охраны материнства и детства приняли 38 родов за сутки 346
  8. ​В четырех теплоснабжающих организациях ХМАО зафиксировали большую задолженность 345
  9. ​Как оспорить увольнение «по статье»? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 343
  10. ​В ХМАО депортировали мигранта за сокрытие информации о преступлении 299
  1. Гулянье на Черной 3215
  2. ​«Где мужчины?»: в Совете Федерации осудили мужчин, ходящих в спортзалы и следящих за собой 2001
  3. ​Настоящее лето: в Сургуте всю неделю будет солнечно и жарко 1989
  4. ​Самолет, летящий из Нижневартовска в Минводы, совершил аварийную посадку 1706
  5. ​На сургутской улице перевернулась машина 1532
  6. ​Процедуры омоложения 1381
  7. ​В ТЦ Нижневартовска произошло кровавое самоубийство 1210
  8. ​В Сургуте появились электровелосипеды на прокат 1176
  9. Новый министр энергетики в Сургуте встретился со студентами, обсудил подготовку кадров и похвалил Сургутнефтегаз 1173
  10. Первые шаги нового главы Сургута // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 1158
  1. ​Лето, солнце, грозы: что приготовила Сургуту небесная канцелярия? 6161
  2. ​На Аэрофлотской в Сургуте одновременно произошло два ДТП с летальным исходом 4299
  3. ​«Головоломка 2» // Впервые вижу 3943
  4. ​В Ханты-Мансийске стартовал очередной IT-форум. Главная тема – доверие в цифровом мире 3717
  5. Время, вперёд! 3234
  6. Из наследия Ивана Захарова. Такие милые просторы… 3221
  7. Гулянье на Черной 3215
  8. ​Семья из Сургута разбилась на трассе в Свердловской области 3086
  9. По улицам Сургута поехали новые автобусы большого класса 3025
  10. ​«Проблема транспортной реформы в том, что подвижной состав оказался не готов к новой маршрутной сети» 2841