16+
Больше новостей
Больше опросов

ВТБ сохранил 100 га леса с помощью безбумажных технологий

ВТБ за счет реализации программы «Безбумажный банк» спас от вырубки 100 га леса

ВТБ сохранил 100 га леса с помощью безбумажных технологий
Фото: Tmbreport.ru

ВТБ за счет реализации программы «Безбумажный банк» сэкономил за два года более 3,5 млрд рублей и спас от вырубки 100 га леса. Внедрение цифровых технологий позволит ВТБ ежегодно экономить свыше 2,5 тыс. т бумаги.

Программа «Безбумажный банк» стартовала в ВТБ в конце 2020 года. За два года банк перешел к эффективному безбумажному хранению документов и цифровому документообороту. Сейчас в электронном виде оформляется и хранится 97% документов, экономия составила более 3,5 млрд рублей. За два года банк уменьшил использование бумаги на 900 млн листов, или свыше 4,5 тыс. т – это позволило спасти от вырубки и переработки около 100 га леса.

Для снижения объема используемой бумаги ВТБ внедрил новые инструменты и безбумажные технологии как во внутренних процессах, так и в рамках взаимодействия с клиентами и партнерами. Для новых розничных клиентов банк существенно сократил печатные формы документов, и сегодня договор комплексного обслуживания для них составляет не более 1 листа. Самые востребованные банковские операции переведены в цифровые каналы, и сейчас 99% операций физлиц доступны без посещения офиса.

Абсолютное большинство продуктов и сервисов ВТБ можно оформить с использованием технологии цифрового подписания. Чаще всего в цифровом виде подписываются документы по кредитам наличными, кредитным и дебетовым картам: это позволяет сократить время обслуживания клиентов, а подписанные документы всегда доступны для клиентов в ВТБ Онлайн в разделе «Мои договоры». Банк запустил дистанционные сделки по приобретению готового жилья в агентствах недвижимости, отказался от запроса части бумажных документов у клиентов по кредитным сделкам за счет получения электронных документов из официальных источников.

Технологии приема и подписания документов в электронном виде позволили также отказаться от бумажного сопровождения операций для юридических лиц. Основным каналом взаимодействия с корпоративными клиентами стали системы дистанционного обслуживания (ДБО) с применением электронной подписи. Это позволяет корпоративным клиентам проводить практически все финансовые операции без посещения офиса банка. Так, сейчас дистанционные каналы обслуживания используют более 1 млн клиентов ВТБ. У клиентов среднего и малого бизнеса сегодня в цифровом формате проходит 99% рублевых платежей и расчетов, 97% сделок по депозитам и остаткам на счетах. Банк дистанционно принимает 98% документов по открытию последующих счетов и обновлению сведений. Кроме того, сокращен перечень документов для открытия счета новому клиенту.

Для крупных корпоративных клиентов банк также выстраивает полностью цифровой путь, максимально сокращает количество бумажных документов, насколько это возможно с точки зрения законодательства, и оптимизирует внутренние бизнес-процессы. Например, реализована типовая форма заявления, которая подтверждает достоверность указанных в личном кабинете сведений, включая параметры выбранных продуктов и услуг, что позволило отказаться от печати отдельных документов на каждый продукт. До 80% сведений по клиентам и связанным с ними лицам предзаполняется из внешних официальных источников, что позволяет банку не запрашивать у клиентов копии документов. ВТБ организовал выездной сервис, который позволяет без посещения офиса банка предоставить документы на открытие счета и подключение системы ДБО, пройти идентификацию и подписать необходимые формы.

Электронный документооборот с участниками кредитного процесса переведен в личный кабинет контрагента, в котором можно подписывать и направлять необходимые документы в банк. При этом перечень бумаг, которые можно предоставлять в цифровом виде для получения и мониторинга продуктов, постоянно расширяется. Подписать кредитные и обеспечительные формы также можно в цифровом формате электронной подписью. Кроме того, ВТБ предложил клиентам передавать финансовую отчетность через 1С: с помощью сервиса контрагент может сформировать, подписать и отправить пакет отчетов в банк нажатием «одной кнопки», данные пересылаются в зашифрованном виде.

Документооборот внутри банка практически полностью переведен в безбумажный вид, также хранение документов и взаимодействие с госорганами переведено в цифровой формат. С момента запуска программы на цифровой обмен хозяйственными документами с банком перешли 23 тыс. контрагентов. Для сотрудников были внедрены электронные сервисы самообслуживания, а обучение переведено в онлайн-формат.

«ВТБ последовательно реализует стратегию цифровой трансформации бизнеса. Программа «Безбумажный банк» не только имеет важное экологическое значение, но и помогает нам существенно повысить качество клиентских сервисов, снизить операционные затраты и оптимизировать внутренние процессы. Результат цифровизации бизнеса уже увидели розничные и корпоративные клиенты ВТБ – удобство в получение банковских услуг, перевод повседневных финансовых операций в электронный вид, ускорение работы клиентских менеджеров. В дальнейшем мы продолжим курс на цифровизацию, что позволит ВТБ оставаться одним из технологических лидеров на финансовом рынке», – комментирует Андрей Пучков, первый заместитель президента – председателя правления ВТБ.



18 января в 15:21, просмотров: 1543, комментариев: 0 реклама на siapress.ru


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. ​Телеведущий Николай Дроздов попал в больницу с переломами ребер 807
  2. Денежные переводы из России в соседние страны достигли рекордных объемов 672
  3. ​«Дух огня» в ХМАО откроет актриса Юлия Пересильд 658
  4. В Нягани прошли окружные соревнования по боксу среди юношей и мужчин 653
  5. ​В Югре устанавливают причины задымления локомотива 648
  6. ​В Нягани рядом со школой обнаружили труп лисы с бешенством 645
  7. В десяти школах Ханты-Мансийска появятся экологические отряды 631
  8. Югорчане могут принять участие в конкурсе на лучший зимний двор России 552
  9. ​Югорчанин выращивает за сезон 30 тысяч тюльпанов 544
  10. В России в ближайшие месяцы наличными придется платить намного чаще, чем сейчас 534
  1. Рекорд сорок третьего 2166
  2. ​В Югре продлили сроки экологической акции «Спасти и сохранить» 2052
  3. В Сургуте мать с дочкой попали в ДТП у отдела полиции // ВИДЕО 1739
  4. Администрацию Сургута покинет замдиректора ДАиГ Алексей Усов 1638
  5. «Одни из нас» – оправдал ожидания? // Впервые вижу 1558
  6. ​Всем пример 1546
  7. «Кот в сапогах 2: Последнее желание» // Впервые вижу 1489
  8. ​Три человека погибли в ДТП под Сургутом 1479
  9. Плавали – знаем: как правильно выбрать бассейн? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 1437
  10. В Нефтеюганском районе скончались два человека в ДТП с грузовиками 1429
  1. Столица Югры попала в топ городов с высоким качеством жизни 8003
  2. ​А сделайте девизом генплана «Сургут – лучший город планеты». Чтобы отсечь пошлые и вредные архитектурные решения // ВИДЕО, ТЕКСТ 5409
  3. ​На Югру надвигается 40-градусный мороз 4590
  4. ​От легендарного вартовского зайца избавились 4292
  5. Артемий Лебедев раскритиковал снежные городки в Югре 3951
  6. В Нижневартовске задержали подозреваемых в избиении подростка в новогоднюю ночь // ВИДЕО 3926
  7. ​Строить и еще раз строить: «Сибпромстрой» подвел итоги года и поделился планами на новый 3743
  8. ​Праздник без скуки. Чем заняться на новогодних каникулах? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 3436
  9. Двух пассажиров авиакомпании «ЮТэйр» не пустили на рейс из-за овербукинга 3420
  10. В Сургуте женщина зарезала своего сожителя в канун Рождества 3330