
Нижневартовск готовится к запуску девяти новых автобусных маршрутов. Схемы создавали, используя опыт прошлых лет. Так, маршрут №1 соединит ЖД вокзал с поселком Дивный: он дублирует путь первой «маршрутки», которая раньше активно курсировала по городу, сообщили в телеграм-канале «Стройкомплекс Югры».
«Автобус №2 охватит основные улицы, включая восточные районы «ипотечной долины». №8 -свяжет Индустриальную с авторынком на Интернациональной, а №18 поможет добраться из МЖК до все той же «ипотечки». Маршрут №19 приведет к поликлинике строителей, охватывая практически весь город, а №20 соединит МЖК с авторынком через улицы Мира и Кузоваткина. Наконец, автобус №22 также свяжет МЖК с авторынком, но через улицу Ленина и «ипотечную долину», − говорится в сообщении.
Отметим, что в прошлом году по федеральной и окружной программе автобусный парк Нижневартовска полностью обновили. На линию выходят более 240 машин большого и среднего класса, что сократило интервал движения до 15-20 минут. Потребность в коммерческих маршрутах отпала, но проблемы с транспортом для жителей новых микрорайонов и пригородных поселков оставались.
Администрация приняла следующие меры:
- изменили схемы движения автобусных маршрутов № 13, 16, 17 и 92.
- скорректировали маршрут № 14 – автобус стал заезжать в поселок Дивный.
- увеличили количество маршрутов, «доезжающих» до новых микрорайонов и СОНТов.
В городе объявили конкурс на определение перевозчика по обслуживанию до 2031 года новых маршрутов.
Однако, доподлинно известно, что курировал проект нижневартовской реформы городского общественного транспорта заместитель Губернатора Югры Азат Ислаев в бытность ещё экс-Губернатора Югры, а ныне сенатора от Югры Натальи Комаровой. А нынче Губернатор Югры Руслан Кухарук назначил своего переназначенного Заместителя Губернатора Югры Азата Ислаева куратором города Сургута и Сургутского района. Вот так.
Теперь у сургутян есть персональный ответственный за город и район в «Белом чуме», вернее «Белом Доме» Правительства Югры, что на Мира, 5 в столице Автономии. Давно нужно было ввести обременение для заместителей Губернатора Югры и их ответственность за жизнь на конкурентной «земле», в конкретном муниципалитете. Теперь можно по полной программе спросить с Азата Ислаева за работу городского общественного транспорта Сургута и за финансирование закупок новых автобусов большой емкости за счёт регионального и федерального бюджета. Если в Нижневартовске с транспортом был некий пилотный проект для Азата Ислаева, то для Сургута время экспериментов истекло и пора, пора городу с почти 500 тысячным населением (надо поднять статистику по количеству медкарт в поликлиниках города) «не валять Ваньку» с оптимизацией маршрутов и использованием на маршрутах разваливающихся на ходу автобусов, а разово приобретать те же 240 городских автобусов большой и средней емкости на газомоторном топливе и избавляться от нынешних подрядчиков в лице, маршруток, «Автооайнов» и других скомпрометировавших себя в скандалах со САОПАТ перевозчиков. Потому что как бы не сглаживали проблему с общественным транспортом в ГА путём уступок субподрядчикам СПОПАТ, проблема всё-таки сама по себе не рассосалась. Перевозить по городу 25% жителей по году это крайне мало и неприлично. Ориентир для хоть какого-то самоуспокоения -50%. А увеличение вдвое перевозок на городском общественном транспорте Сургута, как не крути, это необходимость вдвое увеличение транспортных единиц в парке городского перевозчика СПОПАТ и увеличение количества новых маршрутов не на девять, как в Нижневартовске, на все 15-18 новых городских маршрутов. Для этого пересадки, которые ввели в городе при Филатова, надо отменять. Город не столь велик по площади, чтобы добираться из точки А в точку В с промежуточной пересадкой в точке Б. Почему нужно это делать? Цель одна. В городе с высокой степенью автомобилизации без развитого общественного транспорта рано или поздно наступит коллапс. Снегопады, увеличение числа светофоров и рост населения делают дорожное движение все более и более проблемным. Город будет тратить все больше и больше средств на уборку от снега, будет больше и больше тратить на строительство новых дорог и расширение существующих, будет больше и больше внедрять двухуровневых развязок. Но «автомобильная болезнь» города будет только загоняться в вглубь, давая временную передышку давно «больному городскому организму». Городскому организму сегодня нужны не «примочки» в виде строительства новых дорог и расширение старых, а уменьшение нагрузки на его расшатанный «автомобильной болезнью» городской организм. Нужно, для этого, уменьшать поток личных автомобилей на городских улицах. Нужно ограничить стоянки личных автомобилей во дворах. Проблему автомобилизации в городе надо решать комплексно. Европа этой «автомобильной болезнью» переболела и вспоминает о ней, как страшный сон. «Умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих». Мне кажется, что в Сургуте преобладают умные люди и ошибки Европы повторять они не собираются. А посему новому куратору Сургута и карты в руки в деле решения проблем автомобильного Сургута.