Уватский районный суд Тюменской области арестовал 28-летнего мужчину по делу о сексуальном насилии и изнасиловании двух несовершеннолетних в поезде «Сургут-Екатеринбург». Инцидент произошел в октябре 2023 года, сообщили в пресс-службе судебной системы Тюмени.
«Обвиняемый ехал в купейном вагоне пассажирского поезда «Сургут-Екатеринбург». Увидев симпатичных 15-летних девушек, он не удержался и совершил в отношении одной из них иные действия сексуального характера, с применением насилия, а ее подружку изнасиловал», − говорится в сообщении.
Мужчина свою вину не признает. Он будет находиться под стражей до 11 марта 2024 года.
А тем в временем, в поездах РЖД, запросто могут совершить преступления против личности человека. Здесь могут ограбить, избить, изувечить, покалечить, выкинуть из вагона, изнасиловать и даже лишить жизни. Полный набор преступлений вот на таком пятачке общественного пространства.
А большинстве случаев это происходит в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Что говорить про железную дорогу, когда на авиатранспорте участились случаи авиадебоширства. А пьянство там, на борту самолета стало обычным явлением. Курить запрещено, а пить алкоголь в бизнес-классе можно, да ещё и подадут за ваш счёт.
Да, есть на поездах дальнего следования и сотрудники транспортной полиции, и начальник поезда, и контролеры- ревизоры и так далее.
Но уголовные преступления против личности, в том числе и кражи личного имущества, мошенничества и набор прочих уголовных преступлений повторяются с регулярной частотой.
Да это и понятно.
Если самолетами перевозится в РФ 50 млн авипассажиров, то РЖД перевозит все оставшиеся 100 миллионов пассажиров, как граждан России, так мигрантов, включая тех 10 миллионов иностранных трудовых мигрантов, что фланируют между Россией и зарубежьем.
И все эту массу сопровождают на всем пути следования бортпроводники: как на борту воздушного судна, так и в вагоне поездов дальнего следования.
В контексте преследований несчастной проводницы поезда Екб- СПб, хочу выступить в защиту всего угнетенного «класса проводников».
Потому, что это самый незащищенный, самый бесправный класс (пассажир всегда прав) наемных работников среди прочих остальных профессий. И в защиту этой несчастной проводницы мог бы выступить профсоюз проводников РЖД. Но где он? И в микроскоп не видно. Иначе профсоюзные боссы обьявили забастовку и это Эдгар Гайфуллин скукужился до размеров «кота Твика». Ибо не хрен. Потому что это касается сотен тысяч проводников на транспорте и каждый может попасть в такую обстановку. Это есть профессиональная солидарность. А где они профсоюзы и где защита вот такого проводника от травли и преследований «толпы зоощитников»?
Ведь, у проводника плацкартного или купейного вагона дальнего следования - 50 пассажиров. И каждого надо обиходить. А сколько у него ещё обязанностей? Он и контролёр, он и официант, он и продавец товаров, он и уборщик вагона, он и истопник, он и медбрат (или медсестра), он и охранник по поддержанию общественного порядка.
Как не крути, а вагон поезда - это все же общественное пространство.
А пассажиры с криминальными наклонностями так и норовят оторваться в вагоне поезда по полной:
- кто-то желает напиться,
- кто-то кого-то избить,
- кто-то кого-то зарезать в пьяной ссоре,
- кто-то кого-то выкинуть их тамбура вагона на 28- градусный мороз. Да и совершить сексуальные насилия тоже, непрочь некоторые личности, как в данном случае.
И в этой борьбе с криминалом один на один всегда остаётся проводник поезда.
Им приходится иметь дело первыми с криминалитетом, прежде чем они вызовут сотрудников транспортной полиции из штабного вагона.
А охрана общественного порядка и борьба с криминалом записана у них в должностных инструкциях?
Записано ли, что они обязаны обеспечить безопасность пассажиров во вверенном им вагоне?
Когда у них нет даже резиновой дубинки или газового пистолета.
Или они выполняет роль дружинника, которому положено 2 дня к отпуску за охрану общественного порядка в вагоне в сопровождении «советского милиционера».
Не знаю. Но в нашей повседневной жизни количество охранников в ЧОП вне транспорта просто зашкаливает. А вот охрану общественного порядка в поездах дальнего следования осуществляет лишь проводник и государство с помощью хилого наряда транспортной полиции на все 15-20 пассажирских вагонов.
Хотя по смыслу, в каждом поезде дальнего следования должно присутствовать ЧОП со своим наворотами: с видеонаблюдением, с ИИ и так далее. Коль уж полиция без таких технических средств не справляется в поездах с криминалом.
Наличие видеокамер в вагонах не позволили бы криминальным пассажирам совершать преступления без видеофиксации и последующей идентификации личности. Видеокамеры предостерегут их от уголовных преступлений, как изнасилование, на транспорте.
А так получается, что пассажир должен «кричать благим матом», чтобы привлечь внимание «общественности вагона», когда его бьют, грабят, убивают или насилуют.
А если пассажир, не дай бог, заснул, то криминал может творить со своей жертвой, что угодно? Стоит только предварительно заклеить ей рот припасенным скотчем?
Вот и получается, когда сбежавший кот по имени «Твикс», замерз в городе, где десятки тысяч людей его не пригрели, то хай в соц сетях поднялся такой, что РЖД предписало проводникам сопровождать и «сдувать теперь пылинки» всех бродячих котов. Охранять их денно и нощно и сдавать из рук в руки зоозащитникам. А им это надо?
А нашем случае с изнасилованием, так это криминальная хроника, потому что изнасиловали же не «кота Твикса», а несовершеннолетнюю девочку.
И вряд ли найдутся «защитники прав человека», которые поднимут хай и выступят с обвинениями в адрес проводника и начальника поезда со всеми сотрудниками транспортной полиции.
Другое дело, когда недавно, где-то в Югре, изнасиловали якобы собаку, то сразу какой возник общественный резонанс в и хай в соцсетях!
А здесь тишина.
Да ещё следствию предстоит собрать доказательственную базу свершения этим подонком, негодяем и мерзавцем сексуального преступления. Нужны опросы свидетелей и прочие заморочки УПК и УК. Нужно представление нашему самому «гуманный суду в мире» неоспоримых доказательств изнасилования, без которых вряд ли наш суд отправит подонка-насильника за решетку.
В лифтах хоть есть видеокамеры, где насильников идентифицируют и садят за решетку. А а в купе вагона (а это же общественное пространство) видеокамер нет, свидетелей нет и доказать преступление насильственного характера трудно.
Поэтому в поездах дальнего следования пассажиру следует надеется только на самого себя. Надеется на самооборону: «держать под подушкой молоток» или газовый баллончик. Но и это таит в себе опасность для пассажира, ибо можно попасть за решетку в случае «превышения действий необходимой обороны, повлёкшей за собой смерть человека».
Можно было бы не развивать эту тему, но зоозащитники уже достали своими «банальностями», в ущерб защиты человеческой личности, тем более если это личность несовершеннолетний ребёнок.