На совместном заседании совета по развитию местного самоуправления и комиссии по противодействию коррупции Ханты-Мансийского автономного округа, которое прошло под председательством губернатора Натальи Комаровой, были подведены итоги реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Губернатор напомнила о задаче, поставленной президентом РФ Владимиром Путиным, касающейся увеличения количества городов с благоприятной средой. С 2019 по 2023 годы в Югре благоустроены 295 общественных и 311 дворовых территорий, что повысило долю городов с благоприятной средой с 31 до 63 процентов.
«Подчеркну, что создание новых общественных пространств в Югре способствует увеличению туристического потока, который, в свою очередь, влияет на многие сферы, стимулируя достижение целевых показателей других национальных проектов», – отметил глава Нижневартовска Дмитрий Кощенко.
По данным за 11 месяцев 2023 года, Югра занимает лидирующие позиции по реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» в РФ, занимая 16-е место в России и третье в Уральском федеральном округе. Наталья Комарова призвала местные власти использовать результаты оценки индекса качества городской среды для градостроительного планирования.
Речь идёт о летнем периоде, когда «цветочки и клумбочки», парки, скверы и дворы напоены цветочным ароматом и наполнены «шумом берёз».
А зимнее благоустройство заключается только в вывозе снега с этих «клумбочек», дворов и скверов, чтобы человек элементарно не утонул в снегу и мог передвигаться хоть как-то по городу.
И если по летнему благоустройству Югра занимает 16-е место в РФ, то по зимнему благоустройству впереди Югры наверное все регионы, где «наше северное лето - карикатура их южных зим».
Что необходимо сделать, чтобы повысить комфортность зимней среды в Сургуте ?
Нужно одно.
Нужен развитый городской общественный транспорт.
Чтобы жители могли передвигались по городу в комфортных, тёплых вместительных, городских автобусах, следующих по маршрутам с интервалом 10 минут, особенно при -40 градусов.
Что для этого надо?
Надо приобрести, не менее СОТНИ новых комфортабельных городских автобусов в северной исполнении.
Тем самым перевернуть историю с провалившийся реформой ОТ, проще говоря выкинуть ее в мусорную корзину и открыть новую страницу в развитии городского общественного транспорта.
Между тем Правительство Югры на днях «втихушку» закупило 169 новых городских автобусов большой вместимости на сумму то ли 4 млр рублей, то ли 6 млр рублей.
И похоже, что они готовы их «по братски» разделить между муниципалитетами.
Сургут по обыкновению отдыхает.
Возможно я и ошибаюсь.
Но по смыслу, 45-50 новых автобусов большой емкости из 169 должны быть распределены именно на Сургут.
Странное дело.
Сургут покупает в кредит по лизингу 20 автобусов средней вместимости, а тем временем Дептранс закупает большую партию автобусов большой вместимости за средства регионального бюджета. Но почему Сургут должен заниматься бодягой со Сбербанком и переплачивать проценты за кредит за автобусы? Это дискриминация.
Если говорить о комфортной среде Югорских городов, то нужно говорить о количестве автобусного парка в городах, о количестве маршрутов ОТ, о количестве перевезённых пассажиров в год.
А не как сейчас, говорить только о «клумбочках и цветочках» и уложенных м2 отремонтированного асфальта.