Совместное заседание советов по инвестициям, малому среднему предпринимательству и социально-экономическому развитию провела губернатор Югры Наталья Комарова. Одной из ключевых тем стало внедрение муниципального инвестиционного стандарта, способствующего поддержке новых инвестиционных проектов на территории автономного округа.
«Стандарт мы разрабатывали в соответствии с методическими рекомендациями министерства экономического развития России. По сути, такой инструмент призван обеспечить единые стандарты, «бесшовность» системы сопровождения инвестиционных проектов на всех уровнях», – отметила Наталья Комарова. Директор департамента экономического развития и замгубернатора Югры Сергей Афанасьев уточнил, что на данный момент стандарт внедрен во всех 22 муниципалитетах Югры.
В рамках заседания также было затронуто развитие инновационного и технологического предпринимательства в округе. По словам руководителя проектов Ассоциации инновационных регионов России Дмитрия Митрошина, в Югре создана комплексная инфраструктура поддержки инновационной деятельности, что способствует развитию высокотехнологичного бизнеса.
Особое внимание было уделено научно-технологическому центру «ЮНИТИ ПАРК», строительство которого идет по поручению президента России. Центр будет способствовать укреплению энергетического и технологического суверенитета страны. В рамках проекта запланированы работы по разработке технологий в различных сферах, включая беспилотные транспортные системы и здоровьесбережение.
«Особое внимание было уделено научно-технологическому центру «ЮНИТИ-ПАРК», строительство которого ведётся по поручению Президента РФ. Центр будет способствовать укреплению энергетического и технологического суверенитета страны». Хорошо бы, но верится с трудом.
А вот поручение Президента РФ В.В. Путина о проработке трассы Северо-Сибирской железной дороги, данное Губернаторам Югры, Томской и Кемеровской области реально способствует повышению экономического потенциала страны, что-то заглохло. А ведь срок исполнения этого поручения -март 2024 года. Хотя по Югре и трассу прорабатывать не надо? Второй жд мост через Обь, да расширение пути до Нижневартовска. Можно пристегнуть и расширение жд Вокзала в Сургуте. И все. А строительство главного жд пути начать от Нижневартовска через Томск на Новокузнецк. Единственное препятствие на этой трассе -Алтайский заповедник. Как его пройти? Но что-то дискуссии по Северному Транссибу активно не ведётся. А что ведётся? Ну да. Стратегия развития города Сургута и перспективы развития НТЦ и прочее бла-бла-бла.