Югре выделят более 11 миллиардов из федерального бюджета на строительство второго моста через Обь. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора региона Наталью Комарову.
«Второй мостовой переход через Обь возле Сургута мы создаем с опережением сроков. Госдума приняла бюджет России на 2024-2026 годы. Региону из федеральных средств будет открыто финансирование данного объекта на ближайшую трехлетку на сумму не меньше 11 миллиардов рублей», — подчеркнула Наталья Комарова в ходе Югорского экономического форума.
Второй мост через Обь — крайне важный инфраструктурный проект, призванный обеспечить надежность транспортного коридора до Сургута и далее в восточную часть Югры и на север, до Ямала. Одновременно с мостом строится четырехполосная автодорога длиной 45 км, которая включит инженерное сооружение в автомобильную сеть. Планируемая пропускная способность моста и новой дороги составит 13 тысяч автомобилей в сутки. Ожидается, что строительство завершится раньше срока — в конце 2025 года. Это позволит перенаправить транспортные потоки с единственного моста через Обь возле Сургута, который уже много лет работает с кратными перегрузками.
То есть в 2024-2026 г.г. Югра получит впервые по частям или одним пакетом сумму в 11 млр рублей на строительство второго автомобильного моста через Обь.
Известно, что тендер на строительство 2-го моста через Обь выиграла компания «Мостострой-11», снизив первоначальную стоимость строительства на 1 млр рублей.
Изначально, планировалось, что финансирование моста будет осуществляться в пропорции: 50%/50% между федеральным и региональным бюджетами. Напомним, что общая сметная стоимость строительства 2-го моста через Обь и 45 км подхода к нему оценивается - в 60 млр рублей.
Строительство мостового перехода идёт с опережением графика и со 100%-й вероятностью «Мостострой-11» сдаст его раньше запланированного срока- в 2025 году.
Регион выполняет свои обязательства по финансированию моста, а . Федеральный бюджет впервые вот объявил о выделении средств на мост на трехлетие.
Однако, сумма финансирования в 11 млр рублей на три года вызывает удивление и даже разочарование.
Ведь это всего лишь 18% от стоимости строительства всего моста или 28% от взятых обязательств по долевому финансированию.
Конечно, федеральный бюджет ныне переживает не лучшие времена в связи с санкционным давлением и дефицит бюджета оценивается в трл рублей.
Поэтому похоже, что бюджет Югры на 2024-2025 г.г. должен взять всю нагрузку по финансированию строительства моста.
Впрочем, как и по финансированию 2-й Мегастройки- Сургутского НТЦ. А где же здесь заявленные частные инвесторы? Ведь они должны обеспечить 40-50% от заявленных сметной стоимости в 100 млр рублей на строительство этого высокотехнологичного объекта, включая «Центр высоких медицинских технологий».
Однако и они переживают не лучшие времена из-за санкционного давления. Да федеральный бюджет тоже на предстоящие три года не предусмотрел финансирование этой 2-й мегастройки.
Судя по всему, основную финансовую нагрузку будет нести в 2024-2026 г.г. инициатор этих двух Мегастроек- бюджет Югры.
Сможет ли «Боливар выдержать двух»? Сможет ли он не ущемить развитие социально-культурной инфраструктуры региона и развития сети городского ОТ?
Тем более, что вчера Президент РФ Владимир Владимирович Путин на церемонии передачи новых автобусов в регионы ещё раз подчеркнул важность развития сети общественного транспорта не только в крупных города, как Москва, СПб, Екб и Сургут, но и в средних, и в малых городах.
«Необходимо повышать комфорт и скорость движения общественного транспорта и удовлетворять запросы набирающего популярность среди населения городского общественного транспорта»- заявил он. . Ведь ежегодно только автобусами, троллейбусами и трамваями пользуются 10 млр жителей России.
А Глава Минтранса добавил, что средний срок эксплуатации автобусов в РФ составляет 8 лет - при нормативных 10 лет.
Предстоящие Выборы Президента РФ и развитие ОТ показали, что тема развития ОТ фигурирует в предвыборной программе В.В. Путина и он ей уделяет ей самое пристальное внимание.
Потому что все избиратели являются активными пользователями сети ОТ.
Возвращаясь к «нашим баранам», вернее к развитию реформы городского ОТ в Сургуте следует отметить, что здесь наметились позитивные шаги в улучшении транспортного обслуживания и даже объявлен тендер на закупку 20 новых автобусов средней емкости на сумму 545 млн рублей на период до мая 2024 года.
Между тем необходимое количество автобусов по нормативам Минтранса в Сургуте должно быть не менее 100 автобусов на 100 тысяч жителей, а сегодня приходится 75 автобусов, включая с 10-летним и более сроком эксплуатации на 100 тысяч жителей.
И предстоящие выборы Президента РФ город встретит с «разобранной сетью городского общественного транспорта» и с внутренними проблемами Главного перевозчика городского ОТ - СПОПАТ.
А зима только наступила и входить в зиму с корректировкой маршрутной сети ОТ по заявкам граждан -это вызвать жалобы и нарекания избирателей в период выборов, что может сказаться на явке и на качестве выборов Президента РФ по городу Сургуту и по Югре в целом.
Надо с этим что-то срочно делать!
Кто виноват? И что делать?)
Мосты через такие знаковые реки должны быть яркими, соответствующими времени и масштабу.
Тем более в якобы «богатом» регионе, в городе, якобы на что-то претендующим со своими НТЦ и прочим.
Почему никто не поднял этот вопрос, ни в городе, ни в регионе. Какое ТЗ было поставлено проектировщикам?
Посмотрите, для сравнения, какой мост спроектирован через Лену в Якутске, какие мосты через Обь строятся в «небогатом» Новосибирске (Бугринский и ныне строящийся 4й мост).
Да и чего далеко ходить — наш же, Югорский мост в Сургуте, построенный в якобы «ужасные» 90е — вот это проект, соответствующий и опережающий время, это технологии, это уровень, это вызов, в конце концов — это соответствующий великой реке и амбициозному городу мост.