16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

Югре выделят средства на строительство моста через Обь в 2024 году

11 миллиардов получит Югре на возведение второго моста через Обь

Югре выделят средства на строительство моста через Обь в 2024 году
Фото: правительство Югры

Югре выделят более 11 миллиардов из федерального бюджета на строительство второго моста через Обь. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора региона Наталью Комарову.

«Второй мостовой переход через Обь возле Сургута мы создаем с опережением сроков. Госдума приняла бюджет России на 2024-2026 годы. Региону из федеральных средств будет открыто финансирование данного объекта на ближайшую трехлетку на сумму не меньше 11 миллиардов рублей», — подчеркнула Наталья Комарова в ходе Югорского экономического форума.

Второй мост через Обь — крайне важный инфраструктурный проект, призванный обеспечить надежность транспортного коридора до Сургута и далее в восточную часть Югры и на север, до Ямала. Одновременно с мостом строится четырехполосная автодорога длиной 45 км, которая включит инженерное сооружение в автомобильную сеть. Планируемая пропускная способность моста и новой дороги составит 13 тысяч автомобилей в сутки. Ожидается, что строительство завершится раньше срока — в конце 2025 года. Это позволит перенаправить транспортные потоки с единственного моста через Обь возле Сургута, который уже много лет работает с кратными перегрузками.



21 ноября 2023 в 10:14, просмотров: 1809, комментариев: 3


Комментарии:
Alkonowa1ow
“Региону из федеральных средств будет открыто финансирование моста на ближайшую трёхлетку на сумму не меньше 11 миллиардов» - заявила Губернатор Югры Наталья Владимировна Комарова.
То есть в 2024-2026 г.г. Югра получит впервые по частям или одним пакетом сумму в 11 млр рублей на строительство второго автомобильного моста через Обь.
Известно, что тендер на строительство 2-го моста через Обь выиграла компания «Мостострой-11», снизив первоначальную стоимость строительства на 1 млр рублей.
Изначально, планировалось, что финансирование моста будет осуществляться в пропорции: 50%/50% между федеральным и региональным бюджетами. Напомним, что общая сметная стоимость строительства 2-го моста через Обь и 45 км подхода к нему оценивается - в 60 млр рублей.
Строительство мостового перехода идёт с опережением графика и со 100%-й вероятностью «Мостострой-11» сдаст его раньше запланированного срока- в 2025 году.
Регион выполняет свои обязательства по финансированию моста, а . Федеральный бюджет впервые вот объявил о выделении средств на мост на трехлетие.
Однако, сумма финансирования в 11 млр рублей на три года вызывает удивление и даже разочарование.
Ведь это всего лишь 18% от стоимости строительства всего моста или 28% от взятых обязательств по долевому финансированию.
Конечно, федеральный бюджет ныне переживает не лучшие времена в связи с санкционным давлением и дефицит бюджета оценивается в трл рублей.
Поэтому похоже, что бюджет Югры на 2024-2025 г.г. должен взять всю нагрузку по финансированию строительства моста.
Впрочем, как и по финансированию 2-й Мегастройки- Сургутского НТЦ. А где же здесь заявленные частные инвесторы? Ведь они должны обеспечить 40-50% от заявленных сметной стоимости в 100 млр рублей на строительство этого высокотехнологичного объекта, включая «Центр высоких медицинских технологий».
Однако и они переживают не лучшие времена из-за санкционного давления. Да федеральный бюджет тоже на предстоящие три года не предусмотрел финансирование этой 2-й мегастройки.
Судя по всему, основную финансовую нагрузку будет нести в 2024-2026 г.г. инициатор этих двух Мегастроек- бюджет Югры.
Сможет ли «Боливар выдержать двух»? Сможет ли он не ущемить развитие социально-культурной инфраструктуры региона и развития сети городского ОТ?
Тем более, что вчера Президент РФ Владимир Владимирович Путин на церемонии передачи новых автобусов в регионы ещё раз подчеркнул важность развития сети общественного транспорта не только в крупных города, как Москва, СПб, Екб и Сургут, но и в средних, и в малых городах.
«Необходимо повышать комфорт и скорость движения общественного транспорта и удовлетворять запросы набирающего популярность среди населения городского общественного транспорта»- заявил он. . Ведь ежегодно только автобусами, троллейбусами и трамваями пользуются 10 млр жителей России.
А Глава Минтранса добавил, что средний срок эксплуатации автобусов в РФ составляет 8 лет - при нормативных 10 лет.
Предстоящие Выборы Президента РФ и развитие ОТ показали, что тема развития ОТ фигурирует в предвыборной программе В.В. Путина и он ей уделяет ей самое пристальное внимание.
Потому что все избиратели являются активными пользователями сети ОТ.
Возвращаясь к «нашим баранам», вернее к развитию реформы городского ОТ в Сургуте следует отметить, что здесь наметились позитивные шаги в улучшении транспортного обслуживания и даже объявлен тендер на закупку 20 новых автобусов средней емкости на сумму 545 млн рублей на период до мая 2024 года.
Между тем необходимое количество автобусов по нормативам Минтранса в Сургуте должно быть не менее 100 автобусов на 100 тысяч жителей, а сегодня приходится 75 автобусов, включая с 10-летним и более сроком эксплуатации на 100 тысяч жителей.
И предстоящие выборы Президента РФ город встретит с «разобранной сетью городского общественного транспорта» и с внутренними проблемами Главного перевозчика городского ОТ - СПОПАТ.
А зима только наступила и входить в зиму с корректировкой маршрутной сети ОТ по заявкам граждан -это вызвать жалобы и нарекания избирателей в период выборов, что может сказаться на явке и на качестве выборов Президента РФ по городу Сургуту и по Югре в целом.
Надо с этим что-то срочно делать!

А я не устану задавать вопрос, почему проект нового моста настолько уныл и безлик?
Кто виноват? И что делать?)
Мосты через такие знаковые реки должны быть яркими, соответствующими времени и масштабу.
Тем более в якобы «богатом» регионе, в городе, якобы на что-то претендующим со своими НТЦ и прочим.
Почему никто не поднял этот вопрос, ни в городе, ни в регионе. Какое ТЗ было поставлено проектировщикам?
Посмотрите, для сравнения, какой мост спроектирован через Лену в Якутске, какие мосты через Обь строятся в «небогатом» Новосибирске (Бугринский и ныне строящийся 4й мост).
Да и чего далеко ходить —  наш же, Югорский мост в Сургуте, построенный в якобы «ужасные» 90е — вот это проект, соответствующий и опережающий время, это технологии, это уровень, это вызов, в конце концов — это соответствующий великой реке и амбициозному городу мост.
Alkonowa1ow
Безликость архитектурная моста обусловлена тем, что он находится далеко за чертой города. Это обычный путепровод по воде, без арок, пилонов, вантов и других наворотов, которые придавали бы мосту хоть какую-то архитектурную привлекательность- «седьмое чудо света». Валентин Солохин тоже мог не заморачиваться в вантовым 400 метровым пролетом, потому что это и дорого, и требовалось продувать модель в аэродинамической трубе ЦАГИ. А просто поставил две промежуточные опоры. И все. Но человеку было интересно построить красивый внеклассный мост. Простых он построил более полутора тысяч. Это был его мост- мечта. Да и Александр Филиппенко был сам из мостовиков и поддержал идею. . Может быть сегодня все по другому: дома, мосты и железнодорожный вокзал принято строить безлико, без «архитектурных излишеств». Безликость правит бал. Однако цена такого безликого моста в 60 млр рублей требует, чтобы хотя бы 5% ( требование Иосифа Сталина при строительстве станций Московского метрополитена) тратить на «архитектурные излишества». 5% это 3 млр рублей- на такие деньги можно создать такие «архитектурные излишества», что город мог бы возить туристов на экскурсии на «Мост», как в музей. Ну хоть какая-то была бы польза от трат бюджета в это сооружение. Сегодня выгодоприобретатель от моста - это транзитный транспорт на Ямал. А нам какое дело до этих фур? Чтобы они с комфортом пролетали мимо Сургута, как «фанера над Парижем»? Мы своё время мучились с переправой на паромах. А тут мост один есть. Жд мост есть. И хорош. Так хотя бы, не хилые бы товарищи с Ямала, в лице самого молодей и креативный Губернатора России господина Артюхова изредка наведываться на мост и вложить свою «ямальскую копейку» в строительство моста. Ну хотя бы вложить в его «архитектурные излишества». Впрочем инициативы всегда наказуемы. И сегодня только Югра будет тащить этот по сути федеральный инфраструктурный объект.
Показать все комментарии (3)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. Поймали хулигана: стала известна личность мужчины, устроившего стрельбу на улице Островского в Сургуте 674
  2. ​Сургутяне вновь смогут улететь в Дубай прямым рейсом 655
  3. ​В Сургуте появятся теплые остановки с системой «антибомж» 628
  4. ​Сургутянин получит три миллиона рублей за ДТП из-за плохой дороги 548
  5. Сургутский «Морской фестиваль» впервые сменил локацию — и получилось хорошо 515
  6. Как исправить ошибки в ЖД и авиабилетах? // КАРТОЧКИ 467
  7. Росстат: в России не осталось голодающих семей 456
  8. В ХМАО за два дня выявили 36 таксистов-нелегалов 451
  9. ​В двух муниципалитетах ХМАО ожидаются грозы и сильный ветер 450
  10. ​В ХМАО спустя четыре дня нашли рыбака-утопленника 434
  1. Погода в Югре: холодные ночи и дневные грозы 2943
  2. ​Ринат Айсин поделился подробностями строительства морга в Сургуте 1994
  3. ​Куда сходить в Сургуте на выходных 20-21 июля? // АФИША 1865
  4. ​Российский ЦБ действует грамотнее турецкого, поэтому инфляция под 70 процентов нам не грозит 1743
  5. ​В период самого бурного развития Сургута руководство администрации ходило по городу пешком. Хорошо, что Максим Слепов начал с того же 1713
  6. ​Приятный сюрприз 1693
  7. 14-летняя девочка выпала из окна в Пыть-Яхе 1524
  8. ​80 дополнительных парковочных мест появятся у Кардиоцентра в Сургуте 1447
  9. ​Максим Слепов поручил избавляться от ненужных заборов в Сургуте 1407
  10. ​Возможно, мы наблюдаем вал фиктивных и «отложенных» разводов 1366
  1. Гулянье на Черной 5340
  2. ​На Аэрофлотской в Сургуте одновременно произошло два ДТП с летальным исходом 5311
  3. ​Семья из Сургута разбилась на трассе в Свердловской области 4461
  4. ​Трагедия на Оби: первые вопросы 4065
  5. ​Пьяная сургутянка утонула на протоке Черная 3668
  6. ​Самолет, летящий из Нижневартовска в Минводы, совершил аварийную посадку 3644
  7. ​«Где мужчины?»: в Совете Федерации осудили мужчин, ходящих в спортзалы и следящих за собой 3243
  8. ​В Сургуте появились электровелосипеды на прокат 3003
  9. Погода в Югре: холодные ночи и дневные грозы 2943
  10. ​Это надолго. Максим Слепов определил задачи на срок своей работы 2783