В России будет единая федеральная школьная программа и учебники. Соответствующий закон приняла Госдума. Учителя из Югры поддержали эту инициативу, рассказывает ТРК «Югра». «По сути, мы возвращаемся к советской системе образования, и я считаю это решение стратегически верным, – отмечает директор Междуреченской школы Сергей Росляков. – В учебниках, к примеру, не должно быть разного толкования важнейших исторических событий. Государство должно полностью взять под контроль разработку единых учебников в рамках единой государственной образовательной программы».
Единый стандарт необходимо вводить чем раньше, тем лучше, уверен когалымский педагог Вячеслав Маренюк: «Стандартизация в образовательной системе, на мой взгляд, – очень важна и актуальна. Она позволит нам выстраивать определенные траектории в образовательном процессе, вырабатывать единые цели взгляды и задачи».
Причесать все УМК под одну гребёнку - это прям подвиг! Все проблемы решатся разом! Найдутся школы, в которых по-прежнему будут работать идейные учителя-энтузиасты, умеющие писать правильные отчёты, чтобы от них отцепились вышестоящие контролёры, и учить детей по настоящей нормальной системе в обход кривой действующей! Их выпускники не ходят к репетиторам, и не просто сдают ЕГЭ на высокие баллы, у них есть реальные ЗНАНИЯ. И этих учителей не трогают только потому, что их ученики побеждают на Всероссийской олимпиаде школьников, уезжают в образовательный центр для талантливых детей "Сириус", приносят очки, баллы, победы для своего МБОУ. Таких учителей-звёзд единицы. Их методично выдавливали из системы образования. Хорошо ещё, если они уходили в репетиторство, хуже, если уходили из профессии. Делал мне ремонт в квартире стройбаш, дядька лет 50. Умный, серьёзный, ответственный, все сметы четко расписаны, все сроки соблюдены. Разговорились с ним. Оказалось, он физик-ядерщик. Из Томска. Работал в сургутской школе, потом в университете. Не выдержал прессинга департамента образования и школьного руководства, бумажной волокиты. Ушёл. Теперь стены штукатурит. А у моего ребёнка математику в школе ведёт истеричка-недоучка, которая никого ничему не научит никогда. Молодым специалистом пришла, 3 года отработала, благо поняла, что учитель она никудышный, ушла из школы, уехала из Сургута. Но эти 3 года математики мы будем навёрстывать ещё долго.
Единые учебники, единая система образования. Кому это нужно? Есть дети балбесы, лентяи и откровенно недалёкие, а есть способные, увлечённые, талантливые, одарённые. И тех, и других в один класс? Всем одинаковую программу?
Салаховскую гимназию "причесали", упростили программы обучения, входное тестирование не ведётся, стали набирать всех желающих, убрали доп часы некоторых предметов, гуманитарные классы раздавили. Что получили в итоге? Была элитная (лучшая в округе) гимназия, с уникальной программой, с превосходными результатами, экспериментальными разработками в области образовательных практик. Что сейчас? Обычная школа, в основном гордящаяся заслугами прошлых лет, успехами, достигнутыми ещё в эпоху правления Валерия Шейхевича. Да, она пока ещё не сравнялась по "результативности" с периферийными школами, которые работают как досуговые центры, оказывающие по сути услуги по присмотру за детьми до 17 лет, к образованию имеющие посредственное отношение, но с правом выдачи аттестатов. Спросите как изменилось качество образования в "салаховке" за последние 10 лет? На сколько вырос процент троечников за эти годы? Не надо перечислять в каких олимпиадах побеждают и сколько 100-балльников у них. Покажите сколько троечников в % от общего числа выпускников! А высокобалльники были там и раньше, и возможно поболе, чем теперь.
Вообще, кого эти школы образовывают не очень понятно. Что написано во ФГОСах, каких выпускников должны выпускать школы (перечень знаний и умений!), и кого они выпускают на самом деле — небо и земля.