До конца 2025 года в Сургуте завершат возведение каркаса нового железнодорожного вокзала. Об этом представители подрядной организации доложили губернатору Югры Руслану Кухаруку во время его рабочего визита в город, передает телеграм-канал «Югра. Официально».
«Новое здание спроектировано так, чтобы обеспечить максимальный комфорт путешественникам. Разработчики предусмотрели обустройство современных касс, залов ожидания, парковок. Площадь всего комплекса – 10 000 квадратных метров. Это вдвое больше прежнего объекта», – передают в источнике.
Отметим, что транспортный узел в Сургуте обновляют по соглашению между Правительством Югры и компанией «РЖД».
Ибо то, что творят на стройплощадке «РЖД-строй-10» не куда не годится. Год они готовили проектную документацию, год они устанавливали фундаменты по металлический каркас здания, год они будут монтировать этот металлический каркас здания Вокзала. За это время проект жд Вокзала и морально, и физически устареет. А зачем Сургуту с его полумиллионным населением строить опять некий «сельский жд вокзал»? Зачем городу вместо архитектурного шедевра, визитной карточки города, строить грубо говоря, г..но? Не может РЖД и его региональный подрядчик «РЖДстрой-10», получивший без конкурса объект, строить жд вокзал в установленные сроки, велкам на выход. Надо разрывать контракт и объявить новый конкурс для поиска нового подрядчика. Я мне кажется, что тот же «Сибпромстрой» построил бы жд вокзал в Сургуте «под ключ» за один год. Он умеет строить уникальные объекты. Пример построенные «Сибпромстроем» храмы в Сургуте и в Москве. Хотя учитывая уникальность Сургута, как экономической столицы Югры и всей России жд вокзал в Сургуте должна была бы строить некая китайская строительная фирма, имеющая мировой опыт строительства железнодорожных вокзалов не только в Китае, но и во всем мире. Скажите - это не патриотично? «Зато дёшево, надежно, красиво и практично». Давайте смотреть правде в глаза и реально смотреть на строительные возможности РЖД. Они мягко говоря у них скромные. Достаточно сказать, что все структурные подразделения РЖДстроя (а их около 15) имеют численность работников всего 37 тысяч человек, которые занимаются всем: и строительством, и ремонтом главных и подъездных путей, и ремонтом, и реконструкцией существующих нескольких тысяч жд вокзалов и станционных сооружений, и плюс к тому строительством новых жд вокзалов, как сургутский железнодорожный вокзал. К слову сказать, в советский период у МПС (нынешние РЖД) был один мощный подрядчик - Министерство транспортного строительства, в котором работало более 1 миллиона человек. Это была «империя транспортного строительства», руководил которой близкий родственник Леонида Брежнева Министр транспортного строительства СССР Юрий Брежнев. Эта «транспортная империя» спроектировала и сдала в 1988 году исторический Сургутский железнодорожный вокзал общей площадью 5,9 тысяч м3. Эта «транспортная империя» спроектировала и построила самый крупный в мире железнодорожный вокзал на тупиковой жд ветке в Нижневартовске. А что творят сегодня на стройплощадке, на месте снесённого исторического жд Вокзала нынешние карликовые строители от РЖД? Ни сам проект, ни сроки сдачи объекта нового жд Вокзала в Сургуте никого не впечатляют и более того все, что здесь творится вызывает одно лишь разочарование. К сожалению.