Рекордный бюджет на 2024 год рассмотрели в Думе Сургута. По сравнению с прошлым годом он увеличится на миллиард и станет самым крупным за всю историю города. Об этом сообщили на думском комитете.
«По доходам предлагается утвердить бюджет 41 миллиард 177 миллионов. По расходам − 42 миллиарда 859 миллионов. Итого, дефицит бюджета составит один миллиард 782 миллиона рублей», − подчеркнула директор департамента финансов администрации города Маргарита Новикова.
Подчеркнем, что в 2024 году на сферу образования планируют потратить 55 процентов бюджета. Коммунальное хозяйство занимает 8% финансового плана. Расходы на физическую культуру и спорт составят 4,8 процента, или два миллиарда рублей. Почти шесть миллиардов рублей выделят на пассажирские перевозки, содержание и ремонт дорог, а также на реконструкцию дворов и внутриквартальных проездов.
«Бюджет сохранит свою социальную направленность. Расходы на образование, молодежную политику, культуру и спорт составляют порядка 27 миллиардов рублей, или 63,4 процента от общего объема расходов», − добавила директор департамента.
Народные избранники отметили, что следует обсудить налоговую политику для физических и юридических лиц: «Хотел бы выразить благодарность за своевременное предоставление всех материалов. Но хотелось бы внести ряд своих предложений. С 1 января 2024 года вырастут налоги для физических лиц и на земельные участки. Получается, что мы по имущественным налогам имеем рост. Предлагаю в феврале вернуться к рассмотрению налоговых ставок», – сказал депутат Владимир Болотов.
Другие вопросы, которые возникли у депутатов по некоторым разделам, до сегодняшних депутатских слушаний должны быть отработаны и проект бюджета станет первым вопросом в повестке заключительного в этом году 23 заседания думы города Сургута 20 декабря.
Середине приоритетов развития жд он назвал:
- строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали с выходом к БАМ и к Трансибу,
- развитие Северного широтного хода с выходом на Ямал и Север Красноярского края,
- развитию сети жд Восточного полигона.
На пресс-конференции В.В. Путина 14 декабря на вопрос корреспондента из Югры о развитии железных дорог в ХМАО он ответил, что он уточнит у Белозеров и Белоусова перспективы, чтобы не быть голословным.
Тем временем аксакал Югорской политики 73-летний Борис Сергеевич Хорхряков -Председатель Думы Югры при корректировке бюджета 2023 года до 400 млр рублей ничего не сказал о стратегии развития железных дорог в Югре, в унисон с Президентом РФ В.В. Путиным.
И как геолог со стажем ничего не сказал о доразедке запасов нефти.
Он говорил только о «социальной направленности» югорского бюджета, где 263 млр рублей будет потрачено на социальную политику в регионе.
Похвально, но…..
Тон, заданный аксакалами из Думы ХМАО, подхватили и депутаты Сургутской городской Думы, где тоже из 43 млр бюджета города 27 млр рублей пойдут на социальную политику.
Только на образование город потратит 55% или 23 млр рублей от городского бюджета на 2024 год.
Как можно характеризовать бюджет Югры на 2023-2024 гг.?
Как социально- ориентированный?
Или, грубо говоря, бюджет настроенный на проедание?
Смотрите, что получается?
Бюджет Югры в 2023 году увеличился на 100 млр рублей.
Может быть эти деньги пошли на развитие региона и на перспективные проекты будущего Югры?
Нет.
Нет, эти дополнительные и незапланированные деньги тупо пошли на проедание.
Как и запланированые бюджетами почти 400 млр рублей на 2024 год деньги также на 70% будут социально-ориентированными и, грубо говоря, заложены на проедание.
А как же выполнять планы по превращению территории Югры в Транзитный коридор с выходом к БАМ, к Транссибу?
Или на запад от Югры, хотя бы до Ивделя?
А как жд Полуночное-Обская, анонсированная господином Азатом Ислаевым, как приоритетная для Югры?
А никак.
Бюджет Югры на предстоящее 3-х летие таких трат, на такие проекты не предусматривает.
Может быть, старейшина югорской политики Борис Сергеевич Хохряков и его коллеги из Думы ХМАО ждут, что федеральный бюджет и господин Белозеров из РЖД с Белоусовым из Правительства РФ подкинут те 100 млр рублей на развитие этих актуальных суперпроектов Югры?
Это …. Вряд ли.
Знаем, как они подкидывают Югре, проходили.
Господин Белозеров тупо сломал Сургутский исторический железнодорожный вокзал, построил времянку времён 70-годов, когда в город пришёл первый рабочий поезд и обещает лишь через 2-3 года что-то построить взамен.
Хотя эти 2-3 года могут растянуться на 15 лет как с вокзалом в Нягани. И что за вокзал хочет построить нам господин Белозеров за 2 млр рублей?
Нищету и убогость?
Хотя, Югра только за счёт своих дополнительных доходов могла бы построить 50 «белозеровских» вокзалов.
Мочь, не значит сделать.
То же самое и на строительстве 2-го автомобильного моста через Обь. Федеральный бюджет готов выделить на мост до 2027 года лишь 11 млр рублей, из необходимых для стройки - 60 млр рублей.
Отсюда следует вывод, что все суперпроекты в Югре могут строится только исключительно за счёт югорского регионального бюджета.
И судя по всему федеральные деньги на предстоящие десятилетие по развитию железных дорог в РФ уйдут на Восточный полигон.
Где по всей вероятности начнут строить дублёр 15 км Северомуйского тоннеля, который нужен был ещё вчера.
Частный бизнес в лице «Сибирского Антрацита» планировал как-то за 5 лет постить этот 15 км тоннель.
Но теперь планы их изменились в сторону Тихоокеанский железной дороги.
Единственной транзитной территорией в «Тюменской матрешке» является Тюменская область, через которую проходит Транссиб.
И Губернатор Тюменской области Александр Моор «наяривает» и на 100% использует это преимущество в привлечении инвесторов в юг области. Недавно вот «замутил» он очередной логистический центр на 500 рабочих мест.
Что касается логистических транзитных центров в Югре, то это все мечты и бла-бла-бла.
Хотел как-то Сергей Галицкий построить логистический центр «Магнита» в Сургуте.
И где этот логистический центр?
Его нет, потому что нет в «Магните» сегодня Сергея Галицкого. Он занялся Краснодаром и Сургут ему как-то «по барабану».
То какие-то «космические корабли» бороздят просторы Югры в виде логистического центра маркетплейса на 5000 рабочих мест в Сургутском районе.
Очередное логистическое бла-бла-бла, потому что речь может идти, дай бог, о маленьком «центрике» с 50-ю , максимум 100 сотрудниками.
Похоже город Сургут и Югра находится в логистическом тупике и какого инвестора можно сюда привлечь?
Поэтому можно привлечь только бюджетного инвестора на строительство того же НТЦ и того же 2-го автомобильного моста которые строятся благодаря бюджетным инвестициям из югорского бюджета.
И строятся они благодаря протекции Губернатора Югры Натальи Владимировны Комаровой.
Исходя из вышеизложенного, следует, что в ближайшие несколько лет Югра будет пребывать в этом логистическом тупике.
А это значит что перспектива развития самой Югры в ближайшие годы это тот же самый тупик. И прежде всего железнодорожный тупик.
Потому что политика расходования «космических» бюджетных средств Югры направлена на «стратегию проседания».
И аксакалы Югорской политики этот курс на «стратегию проедания» югорского бюджета поддерживают, под соусом социальной ориентации.
Есть в Югре такое поселение в Кондинского районе Половинка, где работал самый молодой мэр России 24-летний Александр Старжинский, выпускник Санкт-Петербургского университета культуры.
Так вот, он за пять лет мэрства в Половинках преобразовал посёлок и главное он построил асфальт до Урая протяжённостью 27 км.
На второй срок мэрства он не пошёл, не стал баллотироваться, ибо в Половике он сделал все что мог и дальше видимо ему уже стало не интересно.
Вот, кстати, «слово» современного «пацана», которому дали перспективу жизни и возможность реализации его планов.
В Югре очевидно за последнее десятилетие наметился некоторый застой.
Застой в кадрах, застой в идеях, застой в суперпроектах.
Понятно, что за 15 лет даже у самого креативных топ-менеджеров и управленцев «глаз замыливается».
Кажется что все и так хорошо, а опыт жизни им подсказывает, не дает им право рисковать, реализовывать амбициозные планы, .
Времена молодого Сидорова, Новицкого , Рокецкого, Марчука, Шафраника, Ульянова, Филиппенко, Салманова, Солохина, Каролинского, Киртбая и еще многих десятков энтузиастов в экономике и управлении городом, округом и областью безвозвратно прошли.
Времена Александра Старжинского ещё не наступили.
Сегодня есть тренд и запрос на аксакалов в управлении округом и областью.
Хотя роль и значение аксакалов всегда была иной, быть над процессами и регулировать их своей мудростью
Чтобы молодые «не наломали дров».
А молодые должны работать, рисковать, обладать амбициозными планами, порой совершать ошибки, но двигаться вперёд в развитии региона и области.
А иначе на наших глазах происходит застой, покруче «застоя» позднего добрейшего Леонида Брежнева. Ему тоже уже ничего не нужно было,
Такие пессимистические размышления навеял наш принятый бюджет Югры на предстоящее трехлетие.
А пессимизмы вызывает неопределенность в реализации задач, поставленных Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путин на Съезде железнодорожников на приоритетное развития логистических возможностей железнодорожного транспорта России, и в Югре в частности в ближайшие годы.
К сожалению, Югра в этом процессе может оказаться на обочине Главного магистрального пути развития экономики РФ на ближайшее десятилетие.