
В Сургуте в следующем году появятся три новых автобусных маршрута. Об этом стало известно в ходе заседания комитета Думы города по городскому хозяйству.
«Ежедневно горожане совершают порядка 70-75 тысяч поездок на общественном транспорте. В связи с большим обращением от граждан, коих порядка 3 000, администрацией города проводится оптимизация новой маршрутной сети. Дополнительно комиссией разработано три новых маршрута, которые планируется внедрить в 2024 году», – рассказал директор департамента городского хозяйства Кирилл Киселев.
Для получения замечаний и предложений от сургутян также создадут специальный чат-бот в Телеграм. Кроме того, жители города смогут получить там ответы на самые актуальные вопросы и получить информацию о маршрутах.
«Вы указываете, что количество жалоб по сравнению с общим количеством людей, которые пользуются общественным транспортом, незначительное. При этом вы используете социальные сети. Как у вас налажено в этой части? Кто занимается этим вопросом?» – задал вопрос депутат Богдан Гужва.
В администрации подчеркнули, что существует специальный отдел для работы с обращениями сургутян. Продолжает работать и колл-центр, который информирует людей по новым маршрутам автобусов.
Бюджет г.Магнитогорска на 2023 г.-19,7 млр руб, дефицит-1,3 млр руб.
Бюджет г, Перми на 2023 г. -47,7 млр руб, дефицит -2,5 млр руб.
Известно, что бюджет г. Сургут- 40 млр рублей, при некотором дефиците. Известно, что дополнительные доходы бюджета Югры за 9 месяцев 2023 года увеличились на 62, 5 млр рублей и из этих денег только на строительство 2-го моста бюджет выделил 13 млр рублей, что составляет 2/3 городского бюджета города Магнитогорска с его знаменитым мировым гигантом металлургии- Магнитогорским металлургическими комбинатом, возглавляемым Героем Труда РФ, миллиардером по версии Форбс Алексеем Рашниковым и его хоккейной командой ММК «Металлург» лидером КХЛ. А бюджет Югры кажется в 2023 году превысит 330 млр рублей. Что говорит о том, что власти Югры буквально «купаются в деньгах». А Челябинская, Свердловская области, как и сам г.Челябинск и сам г. Екатеринбург такой массой денег в бюджете, как в Югре, как Сургут не располагают, но тем не менее не бедствуют и на новые городские автобусы и трамваи денег у них хватает. А для Магнитогорска хватает в том числе, потому что Губернатор Текслер приобрёл для Магнитогорска 13 низкопольных автобусов Минского автозавода МАЗ большой вместимости по цене 14, 5 млн рублей каждый на общую сумму 188,5 млн рублей. Вот так. На радость магнитогорским металлургам и жителям города, которые с 1 августа уже пользуются комфортом на городских автобусных маршрутах.
Итак:
Город Екатеринбург. - Население-1,539 млн чел. - Бюджет- 64,7 млр рублей.- Дефицит - 1,9 млр руб.
Свердловская область. - Население- 4,3 млн чел. - Бюджет- 354 млр руб. - Дефицит- 19,6 млр руб.
Город Челябинск.- Население- 1,182 млн чел. -Бюджет - 46,1 млр руб. - Дефицит - 0,45 млр руб.
Челябинская область. - Население - 3,4 млн чел. - Бюджет -294 млр руб. - Дефицит - 73 млр руб.
Город Тюмень. - Население-0,83 млн чел. Бюджет:
-по доходам- 35,4 млр руб;
-по расходам- 38 млр руб.;
-дефицит - 2,4 млр руб.
Тюменская область. - Население- 1,6 млн чел. -
Бюджет план:
- по доходам- 198,5 млр руб;
- по расходам- 234 млр руб.
Уточнённый бюджет Тюменской области за 9 мес. 2023 года:
- по доходам- 235 млр руб.;
- по расходам - 281 млр руб;
- дефицит - 46 млр руб.
Из приведённых цифр видно, что бюджеты - ЕКб- 64,7 млр руб, Челябинска- 46,1 млр рублей, Тюмени- 38 млр рублей по сравнению с 40 млр руб Сургутского бюджета выглядят скромными..
Однако они живут, процветают и развиваются на свои скромные бюджетные доходы. И главное общественный городской транспорт в них там не оптимизируют и не сокращают, а наоборот его развивают и делают все более и более комфортным. Даже в небогатой Челябинской области с их дефицитом бюджета в 73 млр рублей и город Магнитогорск с бюджетом в 19,7 млр рублей прибрел за наличные 13 автобусов большой емкости на 188,5 млн рублей. Возникает мысль, что денег никогда много не бывает. И чем больше денег в бюджете города Сургута, тем больше соблазнов их потратить, размазать, раздать. С другой стороны странно, что при таком огромном бюджете Югры и в Сургуте по сравнению с крупными городами УрФО, как Екатеринбург, Челябинск, Тюмень нет денег на школы, соцкультбыт, театры, планетарии, музей, мусорные полигоны и так далее и так далее по списку. Все что-то строят по концессии, читай в рассрочку и уповают на федеральное субсидирование. А приобретение 30 городских автобусов в кредит в Сбербанке - это «вишенка на торт». Так надо определиться, мы самодостаточный регион или нищеброды?
А если самодостаточные, то «Где деньги, Зин?».
Почему такая доступность пассажирских перевозок в Сургуте, что приходится возить часть детей школьными автобусами. Может много ещё в Сургуте «медьвежьих углов», куда автобусы не ходят. Хотя кажется в истории Сургута был один такой временный посёлок с названием «Медвежий угол» Сургутских районных электрических сетей. Да ещё гостиница пятизвездочная, что на ПИКС есть «Медвежий угол», куда однажды поселилась Алла Пугачева, будучи на гастролях в ДК «Магистраль». «Лэповский» «Медвежий угол» похоже ликвидировали, как и другие временные посёлки ветхого и аварийного жилья города. Можно сказать, что сегодня автобусы можно пускать в любою локацию города и сокращать школьные автобусы? Да или нет? Нет, потому что связано с нахождение города на 60-й северной широте с сильными морозами зимой? Так ли это?
Есть на 69-й северной широте (на тысячу км севернее Сургута) город Норильск с населением 182 тысячи жителей. Город заполярный, среди тундры и вечно дующих сильных ветров. Город не бедный. Бюджет города по доходам на 2023 год- 27 млр руб, бюджет города по расходам-32 млр рублей, дефицит бюджета- 5 млр рублей. В состав города входят отдаленные локации: Талнах, Кайеркен, аэропорт и другие, связанные с производственной деятельностью «НорНикеля». Все эти городские локации связаны железной дорогой протяжённостью 300 км. По жд до некоторого времени производились пассажирские перевозки, в том числе и на электричках. Сейчас жд ведёт исключительно грузовые перевозки, а пассажирские перевозки выполняются автобусами.
Выполняет их главный автобусный перевозчик Норильска - МУП «НПОПАТ» ( Норильское производственное объединение автомобильного транспорта), родной брат нашего МУП «СПОПАТ».
Какими автобусами возят норильчан в суровую полярную зиму, когда краешек солнце появляется в декабре на 1-2 час.
Парк автобусов МУП «НПОПАТ» насчитывает более 350 автобусов, из которых 250 полунизкопольные (третья задняя дверь со ступеньками) автобусы большой вместимости (90-110 пассажиров) марки МАЗ-103 (Минского автозавода). Они как и в Сургуте пришли в своё время на смену ЛиАЗ-677. Кроме того, в парке НПОПАТ имеются ЛиАЗ- 5256, производства ГАЗ, в северном исполнении- так называемый «СЕВЕРОБУСы». Эксплуатируются в НПОПАТ также автобусы ПАЗ-3504, а 2022 году парк НПОПАТ пополнился 20ю автобусами большой вместимости ЛиАЗ- 5292-65 (108 пассажиров). Кроме того в городе работает полтора десятка частных автобусных перевозчиков. Но основную нагрузку пассажирских перевозок несёт МУП «НПОПАТ», которое перевозит ежегодно более 25 млн пассажиров. Городская администрация Норильска и ее Глава А. Карасёв уделяет много внимания работе МУП «НПОПАТ» и вообще городскому общественному транспорту. Работа на городских автобусах в зимний полярный период сама по себе трудная, а заработная плата некогда была ниже чем в других отраслях экономики города. Поэтому А.Карасёв добился повышения средней зарплаты водителей автобусов в МУП «.НПОПАТ» с 82 тыс рублей, до 132 тыс рублей (средней з/платы по городу). В городе уделяют внимание комфортности автобусных остановок и применяют полностью закрытые остановочные павильоны, где в зимнее время комфортная температура для ожидающих пассажиров. Впрочем есть в городе и открытые «московские» остановочные павильоны. Сказать, что проблем с общественным городским транспортом в Норильске нет, значит погрешить против истины. Они есть. Но этот город с экстремальными климатическими условиями с ними как-то справляется и похоже, что поучится у норильчан в развитии городского общественного транспорта более южным соседям есть чему. По крайней мере каких-то реформ городского общественного транспорта для повышения его экономических показатели не было. Даже на повышение зарплаты водителям автобусов на 50 тысяч денег нашли. На приобретение 20 новых автобусов большой вместимости денег в бюджете нашли. Хотя город и богатый, но его богатство служит всем жителям Норильска, а не отдельным его выгодоприобретателям. Как-то так.