16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

В Сургуте добавят три новых автобусных маршрута

Депутатский корпус Сургута продолжает следить за модернизацией автобусной системы

В Сургуте добавят три новых автобусных маршрута
Фото: администрация Сургута

В Сургуте в следующем году появятся три новых автобусных маршрута. Об этом стало известно в ходе заседания комитета Думы города по городскому хозяйству.

«Ежедневно горожане совершают порядка 70-75 тысяч поездок на общественном транспорте. В связи с большим обращением от граждан, коих порядка 3 000, администрацией города проводится оптимизация новой маршрутной сети. Дополнительно комиссией разработано три новых маршрута, которые планируется внедрить в 2024 году», – рассказал директор департамента городского хозяйства Кирилл Киселев.

Для получения замечаний и предложений от сургутян также создадут специальный чат-бот в Телеграм. Кроме того, жители города смогут получить там ответы на самые актуальные вопросы и получить информацию о маршрутах.

«Вы указываете, что количество жалоб по сравнению с общим количеством людей, которые пользуются общественным транспортом, незначительное. При этом вы используете социальные сети. Как у вас налажено в этой части? Кто занимается этим вопросом?» – задал вопрос депутат Богдан Гужва.

В администрации подчеркнули, что существует специальный отдел для работы с обращениями сургутян. Продолжает работать и колл-центр, который информирует людей по новым маршрутам автобусов.



19 октября 2023 в 15:12, просмотров: 3066, комментариев: 7


Комментарии:
Alkonowa1ow
В рассказе Антона Павловича Чехова «О любви», есть пословица « Не было у бабы хлопот, так купила порося». В этом рассказе повествуется о долгой мучительной любви главного героя к замужней женщиной, с которой он в итоге расстался навсегда. В нашем случае у ГА в принципе не было хлопот, но вот взбрело им в голову провести непродуманную реформу городского общественного транспорта и в результате они испытают сегодня «мучения и страдания», неожиданно свалившиеся им на их головы. Если в рассказе Чехова страдания героя закончились с отъездом замужней женщины в Крым, то в нашем случае бросить городской общественный транспорт и отъехать в Крым ГА не может, по определению. И будет она продолжать мучиться сама и мучить попутно сотни тысяч горожан. А если серьезно, то «покупать порося» ГА не было никакой необходимости. Маршрутная автобусная сеть города нарабатывалась десятилетиями, всех устраивала и ломать ее было просто глупо. А ломать такие маршруты, как 1, 3, 7, 19, 21, было вообще сверхглупостю. Существующую маршрутную сеть нужно было бы лишь продлить до новых микрорайонов и пополнить новыми автобусами. Было бы достаточно и тех 30 новых автобусов средней вместимости. И это вызвали бы бОльший позитив среди населения, чем нынешняя работа с жалобами и населения Армии чиновников. . Вернуться к старой автобусной маршрутной сети ГА не позволяет, как я понимаю, «честь мундира». А посему она будут продолжать тупо улучшать «неулучшаемую» в принципе новую схему городских автобусных маршрутов. Вот уже полгода все органы ГА вроде работают, и все вроде стараются, и все дополняют и корректируют автобусные маршруты и даже чат по предложению Губернатора Югры Натальи Комаровой в соцсетях задумали открыть. Но все это вряд ли поможет исправить положение дел, ибо идеология реформы городского общественного транспорта изначально была настроена против народа и как бы теперь чиновники ее не корректировать и как бы они ее не подправляли результат останется неизменно прежним, неудовлетворительным.
Alkonowa1ow
Между тем стоит оглянуться по сторонам и посмотреть, что же творится с общественным транспортам в крупнейших городах УрФО. Про Екатеринбург мы знаем, что там прокрасили трамвай. Про Тюмень тоже много говорили и сравнивали. А вот сегодня на встрече олимпийцев с Президентом РФ В.В. Путиным вдруг Губернатор Пермского края Махонин похвастался тем, как развивается общественный транспорт в городе Перми. В городе с миллионным населением. Чувствуете, как Губернатор Пермского края «держит нос по ветру». Так вот он доложил Президенту РФ В.В.Путину, что Пермь в 2022 году перевезла всеми видами транспорта (автобус, трамвай, наземное метро ( электрички), водный городским транспортом ) - 205 млн пассажиров, в том числе автобусами 169 млн пассажиров. А на 2024 год замахнулись увеличить перевозки до 226 млн пассажиров. Но самое интересное, что он сообщил Президенту РФ, что из 1200 городских автобусов, работающих в Перми, 800 автобусов имеют срок эксплуатации-3 года. Новые работают автобусы. Занимается пассажирскими перевозками предприятие МКУ «Горэлектротранс», а внутригородские электрички (наземное метро) обслуживает отдельная компания. В 2019 году троллейбус в Перми ликвидировали и передали троллейбусы в Березники. На линиях трамвая, введенного в Перми ещё в 1929 году в настоящее время эксплуатируется 90 низкопольных вагонов на 7 маршрутах. То, что на все автобусы и электричк в Перми - низкопольные Губернатор тоже похвастался перед Президенту РФ. Зачем такие подробности нужны нам о далёкой Перми!? Но она не столь и далекая для нас, ибо выходцы из Перми побывали унёс на первых позициях в нашей ГА, да и Региональной тоже отметились. Но почему-то все сбежали. Наверное их испугало запущенное состояние и развитие городского общественного транспорта в Сургуте и засилье здесь автомобилей на улицах и во дворах города. Или я, пардон, ошибаюсь, А если серьезно, то Пермь - это Сургут x 2 по численности населения. А вот перевозит Сургут вместо 100 млн пассажиров в год городским общественным транспортом в 7 раз меньше, чем в Перми. И по этому показателю 5-му по численности населения городу УрФО, увы, похвастаться перед Президентом РФ нашему Губернатору Югры Наталье Комаровой нечем. Отсталый по всем параметрам городской общественный транспорт всСургуте. Тот же троллейбус от Новицкого, который мог стать «нашей новой городской реальностью» ещё 20 лет назад, тупо зарубили на корню. Про «Сургутский трамвай», «наземное метро (электрички низкопольные внутригородских)» , «городской водный транспорт» чиновники Югры могут только покрутить пальцем у виска. Поэтому приходится нашему Губернатору Югры докладывать Президенту РФ о мегапроектах по Арктике и мостах через реки, и о развитии «креативной индустрии». Потому, что развитие всех видов городского общественного транспорта в Сургуте прошло все «точки невозврата» для текущего и перспективного развития. Потому, что в городе со сложившейся застройкой развивать все виды городского транспорта сегодня трудно, а на самом деле, практически невозможно. А потому сегодня наблюдается довольно странный процесс реформы в городском общественном транспорте: то ли реформа , то ли оптимизация, словом идёт какая-то перетрубация городского общественного транспорта,
Alkonowa1ow
Небольшое уточнение. Пермский край и город Пермь с 2000 года входит в состав Приволжского Федерального округа. Таким образом Сургут по численности населения занимает в УрФО 4-место после Екатеринбурга (1, 539 млн), Челябинска (1,182 млн), Тюмени (0,842 млн). На четвёртом месте идёт Сургут с его 430 тысячи человек, а нами на 5-м месте следует Магнитогорск с его 410 тысячи жителей. А вот о Магнитогорске можно поговорить поподробнее, ибо это тоже город не областного подчинения и проблемы там как оказалось такие как и у нас. В Магнитогорске основной вид транспорта трамвай. С протяжностью линий - 170 км, с 37 -ю городскими маршрутами, на которых работает ежедневно 140 вагонов. За 2022 год трамваем в Магнитогорске перевезено 25 млн пассажиров, в том числе 50% льготной категории граждан (что очень неплохо). И трамвайное предприятие «Магэлектротранс» с кажды годом увеличивает количество перевозимых пассажиров и внедряет все более современные низкопрльные трамваи. А вот автобусные маршруты и маршрутные такси являются дополнение к основному виду транспорта-Магнитогорска - трамваю, который осуществляет 75% общего объема его перевозок. Автобусные перевозки осуществляет МУП «Маггортранс» и девять частных перевозчиков. Кроме того перевозки осуществляют 915 пассажирских такси и маршруток. Проблемы с перевозками маршрутками и автобусами тревожат горадминистрацию постоянно. И видимо такой же проблемой является нехватка комфортабельными низкопольными городскими автобусам большой и средней вместимости. В августе челябинский Губернатор Текслер помог городу приобрести 13 новых низкопрльных автобусов большой вместимости Минского автозавода, что стало большим событием в жизни города. Как видим, если в областных центрах у Губернаторов под боком транспорт развивается и парк автобусов обновляется постоянно, то в крупных промышленных центрах с почти полумиллионным населением, как Магнитогорск и Сургут проблемы одни те же. Нет денег для полноценного развития общественного транспорта и главное нет денег на замену маршруток на низкопольные современные автобусы особо большой, большой и средней вместимости. А обновление автобусного парка Магнитогорска и Сургута не поставлено на приоритет, что устранить с улиц маршрутки и установить средний срок эксплуатации автобусов бо(Шойгу и средней вместимости 3-5 лет. Хотя бюджет Сургута и Магнитогорска, Югры и Челябинской области это две большие разницы и они находится в разных весовых бюджетных категориях, но проблемы этих городов одинаковые. Пока вот так. Но с этим что-то надо делать.
Alkonowa1ow
Справочное дополнение.
Бюджет г.Магнитогорска на 2023 г.-19,7 млр руб, дефицит-1,3 млр руб.
Бюджет г, Перми на 2023 г. -47,7 млр руб, дефицит -2,5 млр руб.
Известно, что бюджет г. Сургут- 40 млр рублей, при некотором дефиците. Известно, что дополнительные доходы бюджета Югры за 9 месяцев 2023 года увеличились на 62, 5 млр рублей и из этих денег только на строительство 2-го моста бюджет выделил 13 млр рублей, что составляет 2/3 городского бюджета города Магнитогорска с его знаменитым мировым гигантом металлургии- Магнитогорским металлургическими комбинатом, возглавляемым Героем Труда РФ, миллиардером по версии Форбс Алексеем Рашниковым и его хоккейной командой ММК «Металлург» лидером КХЛ. А бюджет Югры кажется в 2023 году превысит 330 млр рублей. Что говорит о том, что власти Югры буквально «купаются в деньгах». А Челябинская, Свердловская области, как и сам г.Челябинск и сам г. Екатеринбург такой массой денег в бюджете, как в Югре, как Сургут не располагают, но тем не менее не бедствуют и на новые городские автобусы и трамваи денег у них хватает. А для Магнитогорска хватает в том числе, потому что Губернатор Текслер приобрёл для Магнитогорска 13 низкопольных автобусов Минского автозавода МАЗ большой вместимости по цене 14, 5 млн рублей каждый на общую сумму 188,5 млн рублей. Вот так. На радость магнитогорским металлургам и жителям города, которые с 1 августа уже пользуются комфортом на городских автобусных маршрутах.
Уважаемый Александр!Отличное сравнение.Правда,Сахалин получил огромные деньги и может каждый день покупать свежее поросятко.Не так ли? Под видом новой реформы позаботились о новых жителях "Марьиной рощи" и других микрорайонах,при этом -содержим парк школьных автобусов,чтобы 83 миллиона были на почетном месте заботы о детях...2200 из 62000 учеников (цифры учащихся озвучила Анна Томазова).В связи с этим,Дмитрий Щеглов (Вы предпочитаете школьные темы) не желает посчитать сколько учеников остается без школьной дотации на проезд?Хотя школьные автобусы должны подвозить учеников к музеям,кинотеатрам или для сдачи ГТО .например.Картинка из жизни.Школа номер 4.Привезли детей во вторую смену-автобусы стоят на школьном дворе до вечера.Отличная работа."Солдат спит,служба идет",депутат Бехтин взял на контроль увеличить миллионы на акцию-подвези ребенка к школе,так как новая школа в новом микрорайоне - только на бумаге!Здесь выражение -"обещать,не значит жениться!"-очень подходит.Не так ли?
Alkonowa1ow
Чтобы окончить тему финансовых возможностей «городов и весей» УрФО приведу навскидку какими финансовыми возможностями располагают регионы УрФО( без Курганской области, что бы не говорить о грустном)
Итак:
Город Екатеринбург. - Население-1,539 млн чел. - Бюджет- 64,7 млр рублей.- Дефицит - 1,9 млр руб.
Свердловская область. - Население- 4,3 млн чел. - Бюджет- 354 млр руб. - Дефицит- 19,6 млр руб.
Город Челябинск.- Население- 1,182 млн чел. -Бюджет - 46,1 млр руб. - Дефицит - 0,45 млр руб.
Челябинская область. - Население - 3,4 млн чел. - Бюджет -294 млр руб. - Дефицит - 73 млр руб.
Город Тюмень. - Население-0,83 млн чел. Бюджет:
-по доходам- 35,4 млр руб;
-по расходам- 38 млр руб.;
-дефицит - 2,4 млр руб.
Тюменская область. - Население- 1,6 млн чел. -
Бюджет план:
- по доходам- 198,5 млр руб;
- по расходам- 234 млр руб.
Уточнённый бюджет Тюменской области за 9 мес. 2023 года:
- по доходам- 235 млр руб.;
- по расходам - 281 млр руб;
- дефицит - 46 млр руб.
Из приведённых цифр видно, что бюджеты - ЕКб- 64,7 млр руб, Челябинска- 46,1 млр рублей, Тюмени- 38 млр рублей по сравнению с 40 млр руб Сургутского бюджета выглядят скромными..
Однако они живут, процветают и развиваются на свои скромные бюджетные доходы. И главное общественный городской транспорт в них там не оптимизируют и не сокращают, а наоборот его развивают и делают все более и более комфортным. Даже в небогатой Челябинской области с их дефицитом бюджета в 73 млр рублей и город Магнитогорск с бюджетом в 19,7 млр рублей прибрел за наличные 13 автобусов большой емкости на 188,5 млн рублей. Возникает мысль, что денег никогда много не бывает. И чем больше денег в бюджете города Сургута, тем больше соблазнов их потратить, размазать, раздать. С другой стороны странно, что при таком огромном бюджете Югры и в Сургуте по сравнению с крупными городами УрФО, как Екатеринбург, Челябинск, Тюмень нет денег на школы, соцкультбыт, театры, планетарии, музей, мусорные полигоны и так далее и так далее по списку. Все что-то строят по концессии, читай в рассрочку и уповают на федеральное субсидирование. А приобретение 30 городских автобусов в кредит в Сбербанке - это «вишенка на торт». Так надо определиться, мы самодостаточный регион или нищеброды?
А если самодостаточные, то «Где деньги, Зин?».
Alkonowa1ow
Да загрузка школьных автобусов вызывает больше вопросов, чем ответов. Возить 2200 детей по 15 маршрутам- это дорогое удовольствие. Впрочем, под прикрытием детей не исключено и разбазаривание бюджета.
Почему такая доступность пассажирских перевозок в Сургуте, что приходится возить часть детей школьными автобусами. Может много ещё в Сургуте «медьвежьих углов», куда автобусы не ходят. Хотя кажется в истории Сургута был один такой временный посёлок с названием «Медвежий угол» Сургутских районных электрических сетей. Да ещё гостиница пятизвездочная, что на ПИКС есть «Медвежий угол», куда однажды поселилась Алла Пугачева, будучи на гастролях в ДК «Магистраль». «Лэповский» «Медвежий угол» похоже ликвидировали, как и другие временные посёлки ветхого и аварийного жилья города. Можно сказать, что сегодня автобусы можно пускать в любою локацию города и сокращать школьные автобусы? Да или нет? Нет, потому что связано с нахождение города на 60-й северной широте с сильными морозами зимой? Так ли это?
Есть на 69-й северной широте (на тысячу км севернее Сургута) город Норильск с населением 182 тысячи жителей. Город заполярный, среди тундры и вечно дующих сильных ветров. Город не бедный. Бюджет города по доходам на 2023 год- 27 млр руб, бюджет города по расходам-32 млр рублей, дефицит бюджета- 5 млр рублей. В состав города входят отдаленные локации: Талнах, Кайеркен, аэропорт и другие, связанные с производственной деятельностью «НорНикеля». Все эти городские локации связаны железной дорогой протяжённостью 300 км. По жд до некоторого времени производились пассажирские перевозки, в том числе и на электричках. Сейчас жд ведёт исключительно грузовые перевозки, а пассажирские перевозки выполняются автобусами.
Выполняет их главный автобусный перевозчик Норильска - МУП «НПОПАТ» ( Норильское производственное объединение автомобильного транспорта), родной брат нашего МУП «СПОПАТ».
Какими автобусами возят норильчан в суровую полярную зиму, когда краешек солнце появляется в декабре на 1-2 час.
Парк автобусов МУП «НПОПАТ» насчитывает более 350 автобусов, из которых 250 полунизкопольные (третья задняя дверь со ступеньками) автобусы большой вместимости (90-110 пассажиров) марки МАЗ-103 (Минского автозавода). Они как и в Сургуте пришли в своё время на смену ЛиАЗ-677. Кроме того, в парке НПОПАТ имеются ЛиАЗ- 5256, производства ГАЗ, в северном исполнении- так называемый «СЕВЕРОБУСы». Эксплуатируются в НПОПАТ также автобусы ПАЗ-3504, а 2022 году парк НПОПАТ пополнился 20ю автобусами большой вместимости ЛиАЗ- 5292-65 (108 пассажиров). Кроме того в городе работает полтора десятка частных автобусных перевозчиков. Но основную нагрузку пассажирских перевозок несёт МУП «НПОПАТ», которое перевозит ежегодно более 25 млн пассажиров. Городская администрация Норильска и ее Глава А. Карасёв уделяет много внимания работе МУП «НПОПАТ» и вообще городскому общественному транспорту. Работа на городских автобусах в зимний полярный период сама по себе трудная, а заработная плата некогда была ниже чем в других отраслях экономики города. Поэтому А.Карасёв добился повышения средней зарплаты водителей автобусов в МУП «.НПОПАТ» с 82 тыс рублей, до 132 тыс рублей (средней з/платы по городу). В городе уделяют внимание комфортности автобусных остановок и применяют полностью закрытые остановочные павильоны, где в зимнее время комфортная температура для ожидающих пассажиров. Впрочем есть в городе и открытые «московские» остановочные павильоны. Сказать, что проблем с общественным городским транспортом в Норильске нет, значит погрешить против истины. Они есть. Но этот город с экстремальными климатическими условиями с ними как-то справляется и похоже, что поучится у норильчан в развитии городского общественного транспорта более южным соседям есть чему. По крайней мере каких-то реформ городского общественного транспорта для повышения его экономических показатели не было. Даже на повышение зарплаты водителям автобусов на 50 тысяч денег нашли. На приобретение 20 новых автобусов большой вместимости денег в бюджете нашли. Хотя город и богатый, но его богатство служит всем жителям Норильска, а не отдельным его выгодоприобретателям. Как-то так.
Показать все комментарии (7)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. Кто стоит за женской пилотажной группой «Барсы» // ONLINE 1008
  2. Завораживающий юг: художница из Москвы о своей выставке «Пересекая экватор» в «Стерхе» // ONLINE 833
  3. ​В Сургуте готовят площадку под новую школу: убирают деревья, проектируют спортядро, переселяют кедры 543
  4. ​Сургутян предупредили об ужесточении наказания за нарушение при обработке персональных данных 535
  5. ​В Сургуте начали благоустройство Чернореченского кладбища 534
  6. Инвесторам на заметку: акционерам «Газпрома» предложили не делиться дивидендами 528
  7. Михаил Сердюк сохранил пост председателя регионального отделения «Справедливая Россия – За Правду» в Югре 520
  8. Крупный мусорный полигон в Югре работал с грубыми нарушениями 511
  9. ​Сургут получит 18 новых газомоторных автобусов до конца года 491
  10. ​В Югре назначили нового директора департамента региональной безопасности 489
  1. ​«До 45 лет детей не родил? Ты кастрат или больной?» Протоиерей Андрей Ткачёв предложил ввести в России налог на бездетность для мужчин 2620
  2. ​История на колесах: в Сургут прибыл «Эшелон Победы» // ФОТОРЕПОРТАЖ 2215
  3. ​Спорт, экология и добрые дела: в Сургуте пройдет «Зеленый марафон» 2214
  4. ​Ретропоезд «Эшелон Победы» прибудет в Сургут сегодня: экспозицию можно увидеть с 13:00 до 18:00 1943
  5. ​«Сначала ищут место для музея, а потом сносят прошлое»: жители Ханты-Мансийска возмутились сносом исторического дома 1906
  6. Удивительно, что сургутяне проявили такой слабый интерес к застройке ядра центра города. Общественный контроль за этим проектом должен быть тщательным 1794
  7. ​Главный коммунальщик Сургута Сергей Алексеев покидает свой пост 1738
  8. ​Сажайте по-человечески 1707
  9. ​Прокуратура: котельные Сургута годами загрязняли воздух без контроля 1691
  10. ​В Югре больше средств направят на здравоохранение, соцподдержку и строительство моста через Обь 1675
  1. ​Куда сходить в Сургуте на выходных 1-4 мая? // АФИША 8316
  2. ​Центральный рынок Сургута начали реконструировать: к осени обещают обновленную крышу 7161
  3. ​Человеческое пространство 6893
  4. ​Паводок диктует сроки: в Сургуте ускорили строительство набережной Кривули 6728
  5. ​Куда сходить в Сургуте на выходных 8-11 мая? // АФИША 5492
  6. ​В Сургуте пошла река Обь // ФОТОФАКТ 4965
  7. ​Куда не проехать 9 мая: власти Сургута сообщили об изменениях перекрытия движения 4945
  8. ​Сургут массово отпразднует 80-летие Победы: шествие «Бессмертного полка», ретро-авто и праздничные концерты 4808
  9. ​Югорчанам запретили держать дома львов, змей и даже сов 4476
  10. В Сургуте отметят День Победы тематическими выставками, мастер-классами и праздничными концертами 3854