
У сургутян появится возможность подать заявку на уборку территории от мусора, уборку и вывоз снега, удаление сосулек на крышах и козырьках домов. Для этого администрация города внесет изменения в действующую интерактивную карту, на которой можно наблюдать за работой коммунальной техники. Вскоре там появится вкладка «Обратная связь» — сейчас этот сервис проходит стадию тестирования.
«Программа по принятию обращений от граждан о содержании улично-дорожной сети города находится в работе. Людям будет достаточно зайти на портал, зарегистрироваться, оставить обращение, прикрепить фотографию и геометку, после чего информация уйдет в администрацию города для отработки», — рассказал руководитель проекта интеллектуальных транспортных систем департамента городского хозяйства Микаил Магомедов.
По его словам, нововведение сделано в первую очередь для удобства горожан. В целом интерактивная карта, на которой видно все перемещения коммунальной техники (пока это в основном машины, чистящие и вывозящие снег), была разработана по заданию главы Андрея Филатова и опубликована для общего пользования в декабре. Система за три месяца работы показала себя хорошо, работает почти без сбоев, и ожидаемо пользуется наибольшей популярностью во время крупных снегопадов.
Теперь ее функционал будет дополняться: обращения будут приниматься круглый год, — можно сообщать о ямах во дворах, мусоре, надписях на стенах и прочих проявлениях непорядка. Пока идет тестирование «Обратной связи», в сервисе зарегистрированы считанные десятки пользователей.
Но когда она развернется в полную силу, сбор «низовой» информации о плохом качестве чистки дорог или других коммунальных проблемах может выйти на принципиально новый уровень.
При поддержке администрации Сургута