16+
Больше новостей
Больше опросов

Второй мост через Обь – зачем нужен, скольким людям даст работу, и почему будет достроен, возможно, раньше срока

Под Сургутом началась стройка второго моста через Обь – почему это важно

Второй мост через Обь – зачем нужен, скольким людям даст работу, и почему будет достроен, возможно, раньше срока
Фото admsurgut.ru

Строительство второго моста через Обь в районе Сургута стартовало 6 июля – в этот день была забита первая свая будущего мега-проекта. На торжественном начале возведения важного объекта присутствовали полпред УрФО Владимир Якушев, губернатор Югры Наталья Комарова, мэр Сургута Андрей Филатов, глава Сургутского района Андрей Трубецкой и многие другие випы.

«Это историческое событие как для Уральского федерального округа, так и для России. Югра, Ямал – это базис экономики нашей страны. Дорожная артерия, соединяющая крупнейшие нефтегазовые регионы с «большой землей» должна работать полноценно, без ограничений. Новый мост решит эту задачу. Более того, строительство объекта будет мощным рывком как с точки зрения инвестиций, так и в вопросах занятости. Предприятия УрФО и других регионов получат крупные заказы, в возведении моста будет занято порядка десяти тысяч человек. К реализации проекта нужно подойти с тройной ответственностью: построить и сдать столь нужный и важный объект в соответствии с планами», – подчеркнул Владимир Якушев. – Уверен, что обязательства, которые взяли на себя сегодня правительство Югры и генеральный подрядчик «Мосстрой-11» им по силам. Компания имеет большой опыт строительства, в том числе объектов сочинской Олимпиады в горной местности, а руководство региона реализовало не один крупномасштабный проект».

Одна из важных задач нового моста – разгрузить действующую переправу. Первый мост был введен в эксплуатацию 22 года назад (к слову, той же компанией «Мостострой-11», он даже носит имя ее легендарного руководителя Валентина Солохина). Сегодня это – единственный путь, соединяющий находящийся за Сургутом север Югры и Ямала с остальным Уралом и Россией. В то время как его загруженность превышает заложенные изначально нормативы в три (!) раза – 16 тысяч автомобилей в сутки при плане в пять тысяч. Альтернативных мостовых переходов нет в обозримой перспективе в три тысячи километров.

«Сейчас мы говорим о створе федеральной трассы Р404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск», развиваемом федеральном коридоре «Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард» и северном широтном коридоре «Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск». Это совершенно другие возможности для страны, начиная от экономии по километрам, потому что севернее выходим, и заканчивая доступностью для людей, экономики, транспортной инфраструктуры нашей страны», – заявила губернатор Югры Наталья Комарова.

«Безусловно, это важный проект для Сургута, Ханты-Мансийского автономного округа, для УрФО в целом. Помимо рабочих мест и других моментов, которые будут обеспечены, это возможность развития восточной части города, обеспечения безопасности транспортной системы Югры и Тюменской области, – поделился глава Сургута Андрей Филатов. – Это событие вселяет такую надежду, что то развитие, о котором мы говорим, будет продолжаться».

«Известно, что транспортная инфраструктура – это кровеносная система экономики. Отрадно, что при наличии серьезной нефтегазовой отрасли Сургут и Сургутский район, Югра в целом получают развитие как транспортной системы. Поэтому я считаю, что большое будущее за этим проектом – как минимум удвоение товарооборота, пассажиропотока, поэтому проект большой и знаковый, самые положительные эмоции в связи с этим», – отметил глава Сургутского района Андрей Трубецкой.

Проект моста вошел в пятилетний план дорожного строительства, утвержденный федеральным правительством по поручению президента Владимира Путина. Предполагается, что в ближайшие годы реализуются следующие планы: строительство новой четырехполосной дороги длиной 45 км, которая подведет к мосту, сам мост на 1 км 758 метров, а также еще четыре поста и три путепровода с транспортными развязками на пересечении дороги «Сургут – Нефтеюганск» и восточной объездной нашего города. Плюс ко всему вышесказанному – ливневая канализация, локальные очистные сооружения, инженерные коммуникации, шумозащитные экраны. Строителям предстоит уложить более 25 тысяч тонн металлоконструкций и 55 тысяч кубометров монолитного бетона. Пропускная способность нового моста составит 13 тысяч автомобилей в сутки. Стоимость – 60,9 млрд рублей, финансировать работу будет окружной и федеральный бюджет. Работать на объекте будут около десяти тысяч человек.

«Нормативные сроки возведения моста – 2026 год. Однако все зависит от хода строительства. Этот мост станет для автономного округа самым крупным транспортным инфраструктурным объектом. Его значение трудно переоценить как для Сургута, так и для всего региона и России», – подчеркнул генеральный директор «Мостострой 11» Николай Руссу. – В строительстве объекта будет задействована большая команда. Здесь будут работать все крупнейшие дорожно-строительные предприятия Югры, а также проектировщики, субподрядные организации, строительный контроль. Перед нами стоит огромная ответственность построить мост хорошего качества и в срок».

«Я абсолютно уверена в профессионализме команды, которая взялась за эту работу. АО «Мостострой-11», АО «Автодорстрой», ООО СК «ЮВиС», АО «Ханты-Мансийскдорстрой» – это те компании, которые никогда не подводили заказчика, всегда выполняли работу в соответствии с проектно-сметной документацией, разве только нарушали сроки – сдавали работу раньше, чем это предусмотрено проектно-сметной документацией. У народа ханты есть такая пословица: «Светлое слово станет мостом в завтра». Дорогие друзья, это ваше светлое слово. И, следовательно, мы все вместе уверены в завтрашнем дне», – отметила Наталья Комарова.

Она также подчеркнула, что ресурсов на возведение объекта даже в наступающие непростые времена хватит. Проект реализуется за счет регионального и федерального бюджета, и руководство округа будет тщательно отрабатывать с коллегами из правительства России распределение усилий, чтобы не сдерживать строителей, а, напротив, стимулировать их завершить стратегический объект даже в более короткие сроки, нежели запланировано сейчас.

«Ключевой момент — это принятие 20 июня правительством Российской Федерации решения об участии в реализации значимого для страны инфраструктурного проекта, что позволило начать строительство моста в опережающие сроки, минимизировать инфляционное удорожание. Мы продолжим работу с правительством Российской Федерации по обеспечению опережающего финансирования проекта», – обозначила губернатор Югры.

На следующий день после торжественной церемонии по забивке первой сваи в опору второго моста новость об этом прозвучала в Кремле. Заместитель губернатора Югры Азат Ислаев в ходе встречи победителей конкурса «Лидеры России» с Владимиром Путиным доложил президенту о начале этой эпохальной стройки. «Не могу не поблагодарить вас за поддержку таких значимых проектов. Действительно, для региона это очень важно. Здесь, конечно же, федеральная поддержка и ваша личная поддержка сыграли решающую роль, – сказал югорский госслужащий. – Мы стартанули и уже на сегодняшний день договорились со строителями – а это наша компания, которая выросла у нас в регионе и принимала участие в строительстве в том числе и Крымского моста. Мы уверены, что все вовремя будет».



15 июля в 13:44, просмотров: 2091, комментариев: 2


Комментарии:
Alkonowa1ow
Конечно, начало строительства второго моста - событие в жизни ХМАО и Сургута не рядовое. Радует, что процесс пошёл и есть уверенность, что Руссу и его коллеги этот мост построят за 42 месяца. Или раньше. Для «Мостостроя-11» построить такой мост- дело техники. Профессионалы высшей квалификации. Как говорится, в добрый путь!
К мостостроителям вопросов нет. Они не говорят. Они делают. А вот к властям, присутствующим на торжественном пуске, моста есть вопросы. Нет, не к строительству второго автодорожного моста через Обь. А вообще, к развитию транспортной инфраструктуры нашей «Тюменской матрёшки». Вот тут власти говорили о Северном широтном ходе. О транспортном магистрали Пермь - Томск через территорию ХМАО и о важности этого второго моста в этой логистической цепочке. Все верно. Однако, вернёмся к нашим баранам. Вот уже лет двадцать власти субъектов Тюменской области по программе «Сотрудничество» безуспешно пытаются построить логистический меридиональный коридор Тюмень- Приобье. В частности, участок Тюмень-Нижняя Тавда - Междуреченский. При этом участок Тюмень- Нижняя Тавда построил, вернее расширили быстро и даже 100- метровый мост (опять же «Мостострой-11» постарался) через реку Тавда построили, а дальше все. А дальше уперлись в болота 7 метровой глубины и не шага. Спасовали. Дальше не построили ни км, вернее ни метра. Вот так. Там где все обустроено и накатано наши власти герои. А вот где что-то построить в условиях первопроходцев, тут они пас. Но друзья! Если бы в 60- годах строители железнодорожной магистрали Тюмень-Сургут спасовали бы перед Еланскими болотами по Тюменью, то ни железной дороги, ни автомобильной дороги, ни первого, ни второго автодорожного моста в Сургуте не было бы. Тогда такие болота тупо выторфовывали и засыпали песком. Ничего нового нельзя придумать и сегодня на пути в Междуреченский и далее на север. Можно конечно, много рассуждать властям о будущей логистике в широтном направлении после пуска второго автодорожного моста в Сургуте, но то, что что в Кондинский район сегодня можно попасть через соседнюю Свердловскую область это позорное пятно в транспортной инфраструктуре Тюменской области и Югры. Пока это факт.
Alkonowa1ow
Небольшое уточнение. Длина моста через реку Тавду на строящейся автодороге Тюмень- Нижняя Тавда- Междуреченский составляет 372 м. Из всей автодороги Елнать сегодня построены властями Югры лишь участок Междуреченский- Куминский протяжённостью 104 км. Власти Тюменской области сумели лишь расширить участок дороги Тюмень- Нижняя Тавда протяжённостью 130 км и построить вышеобозначенный мост через реку Тавда. Оставшиеся 150 км оказались труднопроходимыми заболоченными (болота 7м глубины) и власти Тюменской области перестала финансировать проект. Вот так. И наконец на пресс-конференции в феврале 2022 года Губернатор Александр Моор на пресс- конференции наконец-то заявил, что ставит сточку на этом проекте. Тема: соединить Тюмень и Югру по самому короткому меридиональному маршруту вышла из повестки. Проект закрыт. А господин Завальный заявил, что соединять Югру и Тюмень будут теперь через Тавду Свердловской области, о чем уже есть договорённость с Правительством Свердловской области. Что в этом случае оказывается на 6-8 млр дешевле, чем по трассе Куминский- Нижняя Тавда -Тюмень. Вот так теперь из Кондинского района добираться будем через Куминский до Тавды. Далее по существующим автодорогам Свердловской области можно добраться до Тюмени. Конечно, это значительный крюк. Но что делать? Это показывает неспособность региональных властей строить в условиях первопроходцев. Кстати, за что бы не взялись власти большой Тюменской области по Программа «Сотрудничество» везде получается облом. Вот Программа «Урал промышленный- Урал Полярный», в которую входила и вышеобозначенная автодорога Тюмень- Междуреченский- Урай- Приобье потерпела крах. Ее оператор «Корпорация развития» погрязла в коррупции и в неэффективном использовании бюджета трёх субъектов Тюменской области и это стало поводом по сути фактического закрытия Программу «УП- УП». Больница в Нижневартовске строится через пень колоду и тоже детище Программы «Сотрудничества». И тд и тп. Поэтому и те проекты, которые сегодня реализуются в Югре - это в основном на обжитых территориях с помощью федеральных властей. По Сургута - это НТЦ и второй автодорожный мост. Возможно вам следующую пятилетку будет строится второй железнодорожный мост через Обь параллельно первому, ибо первому в 2025 году уже исполнится -50 лет. И пропускная способность его с одной колеей всего 22 пары поездов в сутки. Однако, одно напрягает. Если мы не построили автодорогу Тюмень-Междуреченский вчера или сегодня, когда нефтяной бюджет ломился от доходов (особенно от НДПИ, которая целиком до 2013 года был в бюджете юга Тюменской области по Трехстороннему договору межу субъектами Тюменской области), то вот эта кратчайшая автодорога между Тюменью и Югрой в будущем не будет построена никогда. И это напрягает. Почему? Сегодня в Кондинском районе проживает 32 тысячи человек. Немного. Почему? Потому, что нет логистики. Не ни круглогодичной автодороги, не жд сообщения. Это кусочек Югры, который застыл в 60-х годах. Но тогда, в 60-х годах смелые люди не побоялись болот и построили жд магистраль и автодорогу Тюмень-Сургут. Они не побоялись болот Самотлорское нефтяного месторождения они опоясали Самотлор бетонной автодорогой. А это тоже влетело в копеечку. Здесь, на Самотлоре каждый км автодороги обходился в 1 млн рублей, что по нынешним ценам это в 200 млн рублей. Так вот. Те же 150 км автодороги от Куминского до Нижней Тавды обошлись бы в 30 млр рублей. Неужели таких средств в Бюджете Тюменской области за два десятка лет строительства не нашлось? Сомневаюсь. Это всего то по два миллиарда в год при бюджета юга Тюменской области более 100 млр рублей и бюджете Югры 250 млр рублей. Дорога эта необходима. Ибо с дорогой пришёл бы бизнес и Кондинский район, богатый лесом, стал бы драйвером развития экономики Югры в будущем. Но нет дороги и район прозябает. Зато власти Тюменской области и Югры ищут проекты для будущего развития регионов. То креативную индустрию, то межвузовские кампусы назначают драйверами развития регионов. Что похоже неправильный ответ. Пустышку тянем.
Показать все комментарии (2)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. Сургутяне больше остальных в ХМАО заражаются ковидом 296
  2. Сургутяне отметили День физкультурника забегом и армрестлингом 277
  3. В Ханты-Мансийске отец с сыновьями учинил конфликт с полицией, в ход пошел перцовый баллончик 225
  4. Почти 90 тысяч гектаров леса продолжают гореть в Югре 189
  5. ​Гроза выключила свет в дачных кооперативах Сургута 182
  6. ​Во все времена ваша профессия была одной из самых уважаемых и почётных 162
  7. ​Люди этой профессии ежедневно преображают облик нашего города 157
  8. ​В реанимациях ковид-госпиталей ХМАО не осталось пациентов 154
  9. В Госдуме предложили наказывать огромными штрафами за шум от машин 153
  1. ​Первый ди-джей Сургута, фехтовальщик и чуткий начальник... 5581
  2. ​Нетореными тропами 1845
  3. ​Открытие сезона охоты в ХМАО откладывается из-за лесных пожаров 1638
  4. На трассе под Сургутом легковушка сбила велосипедиста 1581
  5. Суд вынес решение по упавшей на ребенка столешнице в ТРЦ Сургута 1464
  6. ​В 3 раза выросла заболеваемость ковидом в Сургуте за сутки 1457
  7. ​Если Сургут и Тюмень пойдут в правительство со своим кампусом и НТЦ, то у федералов возникнет вопрос – это два схожих проекта рядом? 1420
  8. ​В Югре снова утонул подросток. Трагедия произошла под Нижневартовском 1401
  9. Сургутянка погибла, выпав из окна квартиры 1378
  10. Смеху ради // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 1366
  1. ​Первый ди-джей Сургута, фехтовальщик и чуткий начальник... 5581
  2. В Сургуте ищут врача на зарплату 700 тысяч рублей 4997
  3. ​Наталья Горячая: «Малый бизнес – не электорат, телевизор не смотрит, больших денег не дает – с чего власти ему помогать?» 3377
  4. «Хабуровские» – значит Завьяловы 3358
  5. Как выбрать арбуз и не отравиться // ИНСТРУКЦИЯ 3345
  6. ​Отпуск не задался: россияне недовольны летним отдыхом 2971
  7. ​Сургутский район: поддержать бизнес. Елена Мельникова // ONLINE 2713
  8. В Сургуте собственники «вторички» продают квартиры с дисконтом до 10% 2665
  9. ​Проект «ДУМАть и решать». Благоустройство скверов и парков // Богдан Гужва 2627
  10. «Если в семье проблемы с подростком — нужно помогать не только ребенку, но и его родным» 2625