В Сургуте мастерская «Польза вкуса» производит уникальные биодесерты. В их состав не входят молоко, яйца, рафинированный сахар, а также красители, искусственные консерванты и пищевые добавки. Поэтому эти сладости подходят вегетарианцам, людям с непереносимостью лактозы или аллергией на глютен, сыроедам, диабетикам, худеющим и тем, у кого есть ограничения в питании. В состав десерта входят орехи, ягоды, фрукты и шоколад, который производят прямо в мастерской.
Мастерская существует уже семь лет, причем два года создательница бренда Наталья Пуртова занималась бизнесом самостоятельно. Идея о создании «Пользы вкуса» пришла во время декрета – предпринимательница изучала информацию о сыроединии, поэтому вскоре решила готовить сладости сама. Сейчас сургутяне могут приобрести торты, пирожные и конфеты, а также прийти на мастер-класс по изготовлению десертов.
«Всего у нас больше 60 наименований, рецепты частично создавала я, иногда придумывали вместе с командой. Наши десерты мы производим не только под заказ, иногда поставляем в кафе, на мероприятия», – рассказала руководитель мастерской.
Бренд, ко всему прочему, входит в маркетинговый проект «Сделано в Югре», которым занимается Фонд «Центр поддержки экспорта Югры». Его цель – популяризировать услуги и товары окружных производителей в других регионах, сделать торговую марку узнаваемой и обозначить высокое качество продуктов.
Сделано в Югре – для всех
Надо сказать, что в настоящий момент «Сделано в Югре!» является в некоторой степени элитарным брендом – из десятков тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе лишь 357 получили такой товарный знак качества. Об этом, к слову, рассказала Наталья Комарова в ходе своего эфира с профильным названием – «Сделано в Югре». «Важно, чтобы каждый предприниматель был проинформирован об имеющихся возможностях, действующих мерах поддержки и мог получить доступ к ним, применял их и товарный знак «Сделано в Югре!» как открытую дорогу на рынок», – такое поручение губернатор дала своему заместителю, директору департамента экономического развития Роману Генкелю.
Наталья Комарова вообще считает своим долгом лично в хорошем смысле «пиарить» небольшие предприятия Югры – подобные «Пользе Вкуса» Натальи Пуртовой. Например, на том же эфире десяткам тысяч жителей региона показали пример участника программы «Сделано в Югре!» – семейную мануфактуру Налобиных. Это семейная пара, которая вручную производит паштеты из печени индейки «Привет, паштет!» Их развитие началось в ходе пандемии, когда супруги решили переквалифицироваться из дизайнеров и стать производителями еды. И у них получилось.
Еще один пример – экофабрика «Этника», о которой губернатор рассказала своей аудитории из десятков тысяч подписчиков. Это бренд сельхоз кооператива «Ханты-Мансийский», основанного в 2017 году общинами коренных народов Севера. Они собирают дикоросы – ягоды, орехи, сосновые шишки – и затем отправляют на экофабрику. Там из этого сырья создают 22 позиции продуктов – например, шоколад, мармелад, батончики, и в каждую коробку кладут северную сказку, подчеркивая самобытность производства и создавая для него особый имидж.
Продукцию «Этники» покупают во множестве регионов России, в том числе, в крупных гипермаркетах по всему Уралу. Кооператив планирует расширять производство, выходить на онлайн-площадки и открывать цеха по переработке грибов и лекарственных трав.
Во всем этом бизнесу помогает правительство Югры, которое в новых экономических условиях разработало масштабный план поддержки экономики при высоком санкционном давлении. Только на поддержку малого и среднего бизнеса регион за полтора месяца направил более одного миллиарда рублей – в виде льготных кредитов, компенсаций процентных ставок, снижения цены на аренду государственного имущества и других мер поддержки.