
Платформа обратной связи (ПОС) с гражданами создается в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика» с 2019 года. Единый сквозной механизм обработки обратной связи должен упростить и сделать более прозрачным процесс взаимодействия граждан с госорганами. Для граждан это означает быстрое решение их проблем, сообщает департамент информатизации Тюменской области.
Жители Тюменской области с помощью платформы обратной связи могут информировать государственные органы о проблемах, отправлять сообщения и обращения в различные министерства и ведомства. Вопрос получат ответственные службы и отработают его. После направления сообщения можно отслеживать статус – ход рассмотрения и ответ от ведомства. Получивших ответ просят оценить качество решения проблемы. Если проблема не решена и поставлена низкая оценка, то работу ведомства проверят.
Платформа обратной связи доступна также через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе». Кроме основных функций в приложении есть доступ к карте с размещением проблем и ответов. Таким образом, можно увидеть обращение аналогичное своему, либо сделать свою проблему и ее решение доступным для всех пользователей.
На официальных сайтах госорганизаций размещаются специальные виджеты – электронные формы для подачи сообщений. Они служат для удобства – направления обращения в конкретную организацию (школу, сад, администрацию и т.д.).
В настоящее время департаментом информатизации Тюменской области виджеты размещены на 538 официальных сайтах. Организовано размещение виджетов на всех сайтах органов исполнительной власти и администраций муниципальных районов Тюменской области. Продолжается работа по размещению виджетов на сайтах других подключенных к ПОС организаций: школ, садов, ресурсоснабжающих организаций, учреждений дополнительного образования и т.д.