16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей

Отлично, в самый раз 63.2%

Маленькие, надо еще май или хотя бы половину мая присоединить к каникулам 4.2%

Много, надо июнь сделать учебным Месяцем 18.9%

Не знаю 13.7%

Всего голосов: 95

Обязательно 28%

Возможно 31.2%

Скорее, нет 20.4%

Ни в коем случае 17.2%

Все равно 3.2%

Всего голосов: 93

Больше опросов

Дайте учителям учить

Педагоги должны заниматься с детьми, а не тонуть в бумагах

Дайте учителям учить
Фото: freepik

В начале марта в России вступили в силу изменения в законодательстве: по задумке, они должны были снизить бюрократическую нагрузку на педагогов. «Шикарно», – подумал я тогда и похвалил власть за такую заботу об учителях.

Прошел месяц. Я решил узнать, почувствовали ли изменения мои бывшие коллеги и знакомые с других образовательных учреждений. Услышал ответ – стало грустно. Все как один сказали: «Ничего не изменилось. Бюрократии все так же много, она никуда не делась».

А ведь это серьезная проблема. Сегодня педагог в школе – это еще и офисный клерк, тонущий в бумажной работе: отчеты, журналы, планы. И все это параллельно с основной задачей – работать с детьми.

Я не буду говорить за всех – расскажу о своем опыте.

Я два года проработал педагогом-психологом в одной из школ Сургута. Пришел сразу после вуза: молодой, зеленый, немного испуганный, но с горящими глазами. Хотел работать, быть полезным. Первое время все шло отлично: школьники активно приходили на консультации, родители советовались по вопросам психологического развития детей. Было видно, что моя работа нужна, я чувствовал себя на своем месте.

Но очень быстро накрыло бюрократической волной. Бумажной работы оказалось неприлично много. Мне начало казаться, что я не педагог, а сотрудник архива.

Вот список того, что мне приходилось регулярно делать и заполнять:

Журнал развития детей с ОВЗ. Отдельный на каждого ребенка с ограниченными возможностями (а у меня их было около 40). В нем фиксируются результаты диагностики – три раза в год, по десятку методик. Методики подбираются в зависимости от возраста и типа ОВЗ.

Журнал консультаций. Если пришел ребенок, родитель или педагог – надо записать фамилию, класс, тему, ключевые тезисы разговора. Каждую встречу.

Журнал диагностики. Там нужно фиксировать, когда и какими методиками диагностировали конкретного ребенка.

Журнал просветительских занятий. Психолог не сидит в кабинете, как думают многие. Он систематически и регулярно проводит просветительские занятия, тренинги, линейки, лекции – и все это надо отдельно фиксировать в журнале.

Протоколы консультаций. Формально – необязательно. Но если когда-нибудь понадобится доказать, что с ребенком велась работа, без них ты ничем не сможешь подтвердить это. Так что все всё заполняют.

Индивидуальные программы сопровождения и КТП. На каждого ребенка с ОВЗ нужно составить индивидуальную программу и календарно-тематический план. Там прописываются темы на год, количество часов, формы и методы работы. А сколько бумаги и времени педагогов на это переводится, учитывая, что это все потом пылится в кабинете.

Журнал посещения детей. По сути – как у обычных учителей: список детей, тема занятия, кто был, кто отсутствовал. Заполнение занимает море времени.

Диагностики по параллелям. Несколько раз в год все психологи и педагоги делят между собой классы и проводят массовую диагностику. Потом обрабатывают результаты и пишут гигантский аналитический отчет. Как ни вспомню – становится плохо.

Работа с «проблемными» и неуспевающими детьми. Если у ребенка плохие результаты по диагностике, о которой я писал выше, его берут под индивидуальное сопровождение. И снова: программы, КТП, записи, динамика, наблюдения, фиксирование изменений – положительных и отрицательных.

Сбор «пакета документов». Если ребенок нуждается в прохождении комиссии, начинается самое интересное: психолог, логопед, дефектолог должны провести диагностику. Один из педагогов берет на себя сбор заключений. Он ходит по школе, договаривается, диагностирует, пишет свои заключения, запрашивает характеристику у классного руководителя, ждет диктант у логопеда... И ведь это не на одного ребенка, их десятки. Это может занять недели. Вся эта гора документов потом передается в ЦДИК.

То, что я описал выше – далеко не все «бумажки», с которыми приходится сталкиваться педагогу. Я лишь рассказал о самых важных. Безусловно, еще есть полугодовой и годовой отчет работы педагога, журналы рецикулятора, отдельный журнал для педагогов-предметников, заполнение динамики развития каждого ребенка в ИПС и другие, которые могут понадобиться, как это говорится, «по ситуации».

И я еще не говорил о том, что педагоги часто должны сопровождать куда-то целый класс детей – на олимпиаду, экзамен, больницу, экскурсию. Почему классные руководители не сопровождают своих детей, а чужой педагог-психолог? Потому что у него тоже есть другие обязанности, которые не дают ему быть на сопровождении со своими же детьми.

И вот мой вопрос: как в таких условиях педагог может по-настоящему заниматься своей главной задачей – работой с детьми?

Как построить контакт со школьниками, быть для них примером, если ты вечно думаешь о том, какой отчет сдать и какой журнал не забыть заполнить?

А в некоторых школах еще и рабочий день сдвинули: из-за отмены шестидневки учителя теперь работают с 8:00 до 19:00. А некоторые и позже возвращаются домой. Отпуск? Забудьте. Посреди года вас без скандала никто не отпустит. Летом – ОГЭ, ЕГЭ, лагеря. Август – подготовка школы к 1 сентября. Отдохнуть некогда. А потом начинается сентябрь – и все по новой.

Вот учителя массово и выгорают. Я в декабре делал статью об этом – тема, которую нельзя игнорировать.

Как быть поддержкой детям, если самому уже нужна помощь? Учителя должны учить. Оставьте им их работу.



21 апреля в 14:49, просмотров: 6347, комментариев: 2


Комментарии:
Alkonowa1ow
Никогда такого не было. Когда же работать с детьми и учить их?
Уважаемый Вячеслав!Плюс.Вы озвучили тему,как молодые кадры приходят для работы в школу.Не задерживаются.В статье Вы правда,не озвучили,что после работы,учитель дома присаживается и продолжает работать.Электронный журнал,подготовка уроков,презентаций,родительское собрание он-лайн ,каждый вечер.Учитель превратился в обслуживание "компика" и отчетности.-МАКУЛАТУРА,я называю так,Вопрос каждый раз задаю Президенту,он молчит.Правда по продленке был ответ,по зарплате (ХМАО просили больше не звонить в Кремль,звоните "по месту") а также про школы инклюзивного образования,которое только на бумаге,Поэтому,я с детьми занимаюсь в частной школе.Всю документацию ведет методист,он же администратор,он же менеджер и бережливый хранитель классных кадров.Сейчас я вернулась с симпозиума педагогов,где профессор из Латвии (72 года) произнес гениальную фразу-"учитель в СССР-это лучшее,что могло быть в те времена".Не поспоришь,Желаю Вам ,Вячеслав.стать отличным журналистом - "акулы пера" на вес золота,Удачи!
Показать все комментарии (2)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ​ЕС ввел санкции против «Сургутнефтегаза» в рамках 17-го пакета ограничений 666
  2. ​Сажайте по-человечески 661
  3. В Сургуте возобновили реконструкцию железнодорожного вокзала 654
  4. ​Родню оставьте дома 643
  5. ​«Такие места нужно беречь»: депутат Думы Сургута призвал голосовать за благоустройство набережной Саймы 636
  6. ​Молодой активист унизил уборщицу в Нефтеюганске ‒ его исключили из партии 634
  7. ​700 мигрантов и 2,5 миллиона дохода: в Югре завершили расследование дела о незаконной миграции 598
  8. ​Росавиация не будет штрафовать встающих раньше времени авиапассажиров 549
  9. ​Бастрыкин: мигранты должны работать по контракту и жить за счет работодателя 547
  10. ​На трассе «Тюмень – Ханты-Мансийск» минивэн столкнулся с грузовиком: пострадали пять человек 547
  1. Сургутян предупредили о перекрытии дорог из-за проведения благотворительной эстафеты 2508
  2. ​«До 45 лет детей не родил? Ты кастрат или больной?» Протоиерей Андрей Ткачёв предложил ввести в России налог на бездетность для мужчин 2249
  3. ​Депутаты Сургута настаивают: застройку Ядра центра города нужно начинать со школ, детсадов и театра «Петрушка» 2083
  4. ​Куда сходить в Сургуте на выходных 17-18 мая? // АФИША 2033
  5. В Сургуте подвели итоги «Журналиста года» − победителем номинации «Надежда» стал корреспондент СИА-ПРЕСС 1928
  6. ​История на колесах: в Сургут прибыл «Эшелон Победы» // ФОТОРЕПОРТАЖ 1865
  7. ​Спорт, экология и добрые дела: в Сургуте пройдет «Зеленый марафон» 1843
  8. ​В Югре появится новая структура для развития городов 1807
  9. Благодаря активности горожан в Сургуте вскоре появится новый сквер 1754
  10. Отличный коллектив – заслуга каждого работника 1713
  1. ​Куда сходить в Сургуте на выходных 1-4 мая? // АФИША 7964
  2. ​Центральный рынок Сургута начали реконструировать: к осени обещают обновленную крышу 6816
  3. ​Человеческое пространство 6681
  4. ​Паводок диктует сроки: в Сургуте ускорили строительство набережной Кривули 6354
  5. ​Куда сходить в Сургуте на выходных 8-11 мая? // АФИША 5129
  6. ​Как работники СОКБ не уважают других горожан 5067
  7. ​В Сургуте пошла река Обь // ФОТОФАКТ 4628
  8. ​Куда не проехать 9 мая: власти Сургута сообщили об изменениях перекрытия движения 4596
  9. ​Сургут массово отпразднует 80-летие Победы: шествие «Бессмертного полка», ретро-авто и праздничные концерты 4482
  10. ​Югорчанам запретили держать дома львов, змей и даже сов 4116