16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

​СПОПАТ и не был монополистом на рынке перевозок в Сургуте. Не те объёмы

Отпускать автобусные перевозки в Сургуте в полную власть рынка будет ошибкой

​СПОПАТ и не был монополистом на рынке перевозок в Сургуте. Не те объёмы
Фото siapress.ru

Нужен ли монополист в городском общественном транспорте? Сейчас, судя по интервью уважаемого депутата думы Сургута Владимира Болотова, можно предположить, что нет – не нужен. Конкуренция и частные перевозчики помогут нам, ибо «запад нам точно не поможет». Давайте посмотрим, кто перевозит тюменцев и зарабатывает на этом, казалось бы, убыточном бизнесе. Здесь есть как частные компании, так и крупный государственный перевозчик.

Итак, по порядку.

Частные перевозчики:

– «Тюменьавтотранс»: количество контрактов – 2, количество маршрутов – 14, сумма контрактов – 162,4 млн рублей;

– «Тюменьавтолайн»: количество контрактов – 1, количество маршрутов – 6, сумма контрактов – 111 млн рублей;

– «Караван-Авто»: количество контрактов – 1, количество маршрутов – 7, сумма контракта – 66 млн рублей;

– «Автолинии»: количество контрактов – 1, количество маршрутов – 8, сумма контракта – 186,7 млн рублей;

– ИП Сергей Шулепов: количество контрактов – 1, количество маршрутов – 6, сумма контракта – 100 млн рублей;

– ИП Андрей Савельев: количество контрактов – 1, количество маршрутов – 7, сумма контракта – 86,2 млн рублей.

Итого по частным перевозчикам: количество контрактов – 7, количество маршрутов – 48, сумма контрактов – 702,3 млн рублей.

Государственный перевозчик – АО «ТПАТП №1»: количество контрактов – 13, количество маршрутов – 86, сумма контрактов – 3,3 млрд рублей.

Анализ цифр сумм контрактов у частных перевозчиков и у государственного перевозчика говорит о монополизме госперевозчика АО «ТПАТП №1», которому город платит в 4,5 раза больше, чем всем остальным шести частным перевозчикам. И перевозчики там какие-то «карлики» по сравнению с АО «ТПАТП №1». Почему так произошло? Потому что город, при поддержке правительства Тюменской области, накачивал и продолжает накачивать этого госперевозчика финансами и новыми автобусами. Частники такой возможности не имеют и занимают скромную нишу на рынке городского общественного транспорта Тюмени. Тем не менее, с их помощью город перевозит ежегодно 140 млн пассажиров по более чем 136 маршрутам.

Что происходит с городским общественным транспортом в Сургуте? Об этом написаны тонны статей. Пока вывод один: СПОПАТ никак не тянет на монополиста. ООО «Центр» занимало или ранее занимало 40% перевозок на своих шведских автобусах. Именно поэтому оно завоевало популярность среди жителей города, которые после отъема части маршрутов в пользу СПОПАТ начали возмущаться: «Верните нам 45-й и 47-й маршруты!». На 61-м маршруте их водитель даже выступал в роли экскурсовода. А что может предложить СПОПАТ? Автобусы 2006-2008 годов выпуска, списанные автобусы из Нижневартовска и еще «избу-читальню» на колесах, то есть «читающий автобус»? Тут скорее речь идет не о монополизме, а о деградации муниципального городского перевозчика. Доля СПОПАТ в 50% на скромном рынке городского общественного транспорта вовсе не означает монополизм.

Попытались сделать из СПОПАТ монополиста с помощью контракта на 7 лет и 7 млрд рублей, но «монополист оказался не настоящим». Разве для города с населением в 430 тысяч человек перевозить 25 млн пассажиров в год – это показатель? Недавно Гомель с населением 500 тысяч человек стал городом-побратимом Сургута. В этом городе 31 маршрут троллейбуса, запущенного в 1962 году, и 95 автобусных маршрутов. Так что Сургуту есть с чем сравнивать и что перенимать у белорусского побратима. Это очень хорошая новость, что мэр города Максим Слепов побывал в Гомеле на праздновании 882-й годовщины со дня его основания и подписал побратимский договор с областным городом Белоруссии.

Пример Тюмени и Гомеля показывает, что муниципалитеты должны возглавлять процесс развития городского общественного транспорта. Рынок не заменит муниципалитет. Если пустить все на самотек и довериться рынку, он поведет городской общественный транспорт «вкривь и вкось», по своим законам. Пример Пыть-Яха показал, что дело может закончиться забастовками частных перевозчиков, и город однажды встанет, когда никто и никуда не сможет уехать. Город должен иметь свой противовес частным перевозчикам в виде муниципального или государственного перевозчика, будь то СПОПАТ в Сургуте или ТПАТП №1 в Тюмени. Атрибут любой власти – это транспорт. У кого под контролем транспорт, включая городской общественный, тот и имеет власть в городе.



23 сентября 2024 в 18:00, просмотров: 3934, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ​Налоговые изменения, вычеты и декларации: главные вопросы 1503
  2. ​Заместителем главы Сургута стал Алексей Фокеев 549
  3. ​Даже Путин советует класть трубку: россияне теряют миллиарды из-за телефонных мошенников. Может хватит? 537
  4. ​Сургутянам показали архивные кадры с открытия ж/д вокзала 533
  5. ​Неделя поисков: в Сургуте продолжают искать ребенка, провалившегося под лед 498
  6. Дума Сургутского района отмечает 30-летие: от первых решений до современных инициатив 494
  7. ​Россиян успокоили: бытовые переводы ‒ не преступление 484
  8. ​Новые мосты, расширенные трассы и освещение: что ждет дорожную инфраструктуру Югры в 2025 году 476
  9. ​Над серым Сургутом заметили яркое солнце // ФОТОФАКТ 469
  10. ​Один человек погиб и четверо пострадали на загородной трассе в ХМАО 467
  1. ​Восемь субсидируемых авиарейсов запустили из Сургута 7123
  2. ​Элитный гараж с бассейном и сауной за 12 миллионов рублей продают в ХМАО 4865
  3. ​В Югре ожидаются сильные морозы до -34 градусов 2535
  4. ​Эксперт РАН: «Если не помогать природе, очистка Черного моря займет 15-20 лет» 2381
  5. ​Так быть ли металлургическому комбинату в Сургуте? 2157
  6. Два подростка погибли при пожаре в кооперативе «Чернореченский» в Сургуте 2137
  7. Сургутская свадьба перекрыла дорогу на Югорском тракте 1847
  8. В Сургуте появится свой Бэнкси? 1824
  9. Рост тарифов на электричество в три раза: панику отменить. Или все-таки не отменить? 1776
  10. В Москве коуч по быстрому снятию стресса совершила суицид из-за стресса 1774
  1. Минэнерго: Эра дешевой электроэнергии закончилась, давайте к этому привыкать 83236
  2. ​Когда Черное море стало черным: экологическая катастрофа у берегов Анапы // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 12215
  3. ​СМИ: «Макдоналдс» может вернуться в Россию 10985
  4. В России сняли ролик, в котором Санта-Клауса сбивает ПВО над Кремлем 7572
  5. ​Восемь субсидируемых авиарейсов запустили из Сургута 7123
  6. ​Туристы возмущены километровыми очередями в Сочи 6621
  7. ​В наступающем году для россиян станут дороже многие товары и услуги – вот короткий, но впечатляющий список 5593
  8. ​Цифровые потери года: какие сервисы заблокировали в России и почему? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 5406
  9. ​Пока вы праздновали и спали, в России вступили в силу десятки важнейших изменений в законах. Вот их обзор 4960
  10. ​Элитный гараж с бассейном и сауной за 12 миллионов рублей продают в ХМАО 4865