За полгода на дорогах России погибли почти 6 тысяч человек, еще 70 тысяч получили ранения – эти показатели практически не поменялись по сравнению с началом 2023 года. Половина смертельных случаев при ДТП приходится на территории городов и поселений. При этом 88 процентов всех аварий происходит по вине водителей, нарушающих правила дорожного движения.
Любопытная корреляция: наиболее опытные водители устраивают наибольшее количество аварий, и убивают при этом больше всего людей. Посмотрите на табличку из полугодового обзора МВД России.
Мало того, что у страт «стаж 25-30 лет» и «стаж свыше 30 лет» выросло количество ДТП на 10-12 процентов по сравнению с 2023 годом, там еще и смертельных случаев +17-19 процентов. То есть самый опытный человек на дороге, по всей видимости, значит самый беспечный и, следовательно, самый опасный.
К чему я привожу все эти жуткие цифры. К тому, что в России – непочатый край работы по сокращению смертности и травматизма на дорогах. А мы все обсуждаем, как же страшно надоели электросамокатчики, и что их нужно обложить штрафами и ограничениями. Электросамокатчики, строго говоря, наименьшая из наших дорожных бед. А кого надо действительно ограничивать и контролировать – так это офигевших автовладельцев, по вине которых натурально погибают многие тысячи людей по всей стране ежегодно.
Потому что -это ПЕШЕХОДНЫЕ ТРОТУАРЫ, а НЕ САМОКАТНЫЕ ДОРОГИ.