16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей

Да 43.2%

Нет 41.7%

Не знаю 15.2%

Всего голосов: 132

Очень 20.5%

Можно и посмотреть, лишь бы не переврали 23%

Вряд ли 52.5%

Не знаю 4.1%

Всего голосов: 122

Больше опросов

​В критический момент транспортной реформы округ мог купить Сургуту необходимые автобусы, но не стал

Спасать транспортную реформу в Сургуте нужно усилиями и СПОПАТа, и города, и округа

​В критический момент транспортной реформы округ мог купить Сургуту необходимые автобусы, но не стал
Фото администрации Сургута

Проблемы в городском общественном транспорте лежат в отношениях между СПОПАТ и городской администрацией. Так как муниципальная власть является единственным учредителем, то все проблемы с нехваткой автобусов должны лежать на ней. Занимался ли кто-то конкретно проблемами МУП «СПОПАТ» после ухода Вячеслава Новицкого (первый заместитель главы Сургута при А. Сидорове, после – замгубернатора при А. Филипенкоприм. ред.) в Ханты-Мансийск и начальника управления транспорта Юрия Колесниченко в Дорожно-транспортную дирекцию в 2002 году, а затем в «Югрател»?

Только они, как мне кажется, занимались предметно СПОПАТ, тем более, что жили они почти в одном здании, и специалист по транспорту Игорь Смычков мог десять раз на дню заглянуть и в контору, и на базу СПОПАТ. После переезда на Производственную, 16, «пинать» СПОПАТ стало некому. Как заявил Андрей Филатов, 20 лет это предприятие было «вещью в себе». Что там творилось – мало кого интересовало. Ну, давали дотации, чтобы предприятие совсем не сдохло. А тем временем в городе разгулялись частники – как на маршрутках, так и на автобусах, плюс частный извоз. В администрации почему-то считали, что частники это хорошо, это выход из любой проблемы, и рано или поздно частный перевозчик заберет услуги у СПОПАТ на весь объем перевозок в городе.

Панацея была такая, что частник всегда эффективнее муниципалов, и он, как и Запад, «нам поможет». Зная изнутри работу муниципального предприятия, могу сказать, что помощи от города можно не ждать. Выкручивайся сам, а если выйдешь за рамки закона, то «КРУ настучит тебе по голове» и передаст дело в прокуратуру. Ну да ладно.

Казалось бы, что реформа общественного транспорта «имени Андрея Филатова» должна была помочь СПОПАТ как в приобретении новых автобусов, так и в ликвидации убытков. Я думаю, что решив оптимизировать, вернее, сократить маршруты, чиновники решили не вкладывать деньги (которых и не было) в покупку новых автобусов, а попасть одним ходом «в дамки». Не прокатило. Потом началась эта клоунада с комиссией по корректировке маршрутов, чат-ботом, жалобами жителей «имени Комаровой» вместо реальной помощи из округа в адрес СПОПАТ. Заставили таки губернатор и мэр взять в лизинг 30 автобусов, да город якобы дал 145 млн рублей на покупку еще 10 автобусов, плюс 11 машин на ходу взяли в Нижневартовске по цене одного за 11 млн рублей. Ожили и стали катать пассажиров вместо «Центра».

Идем дальше. Почему округ не помог своему мэру Андрею Филатову в приобретении новых автобусов, когда реформа стала буксовать? Темное дело. Но в результате денег в округе не дали, выкручивайтесь, мол, сами. На каких условиях Нижневартовск получил 4,3 миллиарда рублей на покупку новых 200 автобусов? Коммерческая тайна.

Какой выход? Скажите произвести приватизацию СПОПАТ какому-нибудь предпринимателю? Тупо продать СПОПАТ с его базой и автобусами по остаточной стоимости? Разбить весь объем перевозок на тендер на 20 лотов по 350 миллионов на 7 лет без индексации, и пусть 20 коммерческих частных перевозчиков возят народ? Если следовать такой упрощенной схеме решения задачи, то проблема СПОПАТ бюджет точно тревожить не будет. Но шантаж «ЗапСибАвто» показал, что в один прекрасный утренний день город может встать из-за невыхода автобусов. Гарантий от саботажа и шантажа коммерческих перевозчиков нет по определению. Потому что в городе очень много нерентабельных маршрутов. Надо будет платить, платить и еще раз платить за километр пробега автобуса на условиях частного перевозчика. Не будешь платить забастовка и автобусы у крыльца на Энегельса, 8. Вот такая получается перспективочка.



17 августа 2024 в 15:37, просмотров: 1940, комментариев: 1


Комментарии:
Alkonowa1ow
Пути реформы в стране неисповедимы. Сургут как выразилось а Правительстве Югры «пошёл своим путём» и ему не дали денег на новые автобусы. А «свой путь» Сургута в реформе транспорта заключался в превращении СПОПАТ в локомотив реформы городского общественного транспорта, тянущий реформенный состав с прицепленными к нему частными перевозчиками.
Есть на Северо-Западе такой город-Петрозаводск с населением в 235 тысяч человек. Это республиканский центр Республики Карелии. Основан в 1703 году и он значительно моложе Сургута. Там тоже провели реформу городского общественного транспорта. В городе нет своего муниципального перевозчика от слова совсем. Маршруты города обслуживают более десяти частных коммерческих перевозчиков. Они монополисты и «достали» мэрию плохим качеством городских автобусных перевозок: нерегулируемыми тарифами, несоблюдением графика движения, старыми автобусами ПАЗ и многочисленными жалобами населения на их работу. В результате реформы мэрия забрала у частников три маршрута и по тендеру на условиях брутто-контракта привлекла новую компанию «Балто- Транс» с новыми автобусами в Петрозаводск. Суть брутто- контракта заключается в том, что перевозчик отдаёт все выручку от продажи билетов в мэрию, а мэрия оплачивает компании стоимость км/пробега автобуса по установленному тарифу. Главное в этом брутто-контракте- соблюдение графика движения автобусов, комфорт и качество обслуживания пассажиров. Правда цена такого контракта вылилась мэрии за год в 2 млр рублей. Но игра стоила свеч. За полгода работы мэрия выплатила 1 млр рублей, но получила совершенно новое качество работы городского общественного транспорта. А дальше обиженные частные перевозчики подали в суд и суд обязал мэрию расторгнуть брутто-контракт с компании «Балто-Транс». Суд обосновал свое решение тем, что у частных перевозчиков лицензия заканчивается в 2026 голу. Так реформу общественного транспорта по решению суда в столице Карелии отложили ещё на два года -до 2026 года. И на улицы Петрозаводска вновь вышли изношенные ПАЗики частных перевозчиков. Но в мэрии решили не останавливаться и создали своё муниципальное предприятие, которое обслуживает пока один маршрут по брутто-контракту и не столь коммерчески привлекательный. И пока мэрия будет расширять до 2026 гола перевозки этим МУП другие непривлекательные коммерсантам маршруты. К чему этот пример? К тому, что слава Богу, что в своё время МУП СПОПАТ ГА дала возможность выжить и сегодня реформа общественного транспорта держится на нем. Может быть как показало время «свой путь» реформы транспорта в отличие от Нижневартовска правильный. По крайней мере интереса к реформаторам транспорта в Сургута компетентные органы СКР и Прокуратуры не проявляют.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ​Эксперт РАН: «Если не помогать природе, очистка Черного моря займет 15-20 лет» 590
  2. В Москве коуч по быстрому снятию стресса совершила суицид из-за стресса 581
  3. Из российских городов запустят новые международные авиарейсы 398
  4. В аэропорту Сургута задержали трех пьяных дебоширов 376
  5. РПЦ: Купание в проруби на Крещение не смывает грехи 328
  6. ​На Югорском тракте в Сургуте перекроют движение на Крещение 267
  7. ​Восемь субсидируемых авиарейсов запустили из Сургута 260
  8. ​Читают все: в Сургутском районе стало больше книголюбов 260
  9. ​Югорчанка обратилась к Бастрыкину из-за смерти сына, в которой могут быть виноваты врачи 238
  10. ​В Сургуте 20 января временно снизят подачу тепла для ремонта теплотрассы 230
  1. ​В «Газпроме» готовятся к массовому сокращению сотрудников 3490
  2. ​В Югре ввели новые тарифы на электроэнергию с учетом объема потребления 2283
  3. ​Российский авторынок 2025 года: рост цен, снижение продаж и утильсбор // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 2015
  4. Два третьеклассника провалились под лед в Сургуте 1935
  5. ​Россиянам рассказали, сколько нужно зарабатывать для пенсии в 30 тысяч рублей 1910
  6. Россия может перейти на четырехдневную рабочую неделю, считают в Госдуме 1621
  7. ​Россиян могут оштрафовать за неправильно выброшенную елку 1499
  8. Рост тарифов на электричество в три раза: панику отменить. Или все-таки не отменить? 1426
  9. ​В Сургут прибыли пять новых автобусов 1411
  10. ​Элитный гараж с бассейном и сауной за 12 миллионов рублей продают в ХМАО 1382
  1. Минэнерго: Эра дешевой электроэнергии закончилась, давайте к этому привыкать 82938
  2. ​Когда Черное море стало черным: экологическая катастрофа у берегов Анапы // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 11723
  3. ​СМИ: «Макдоналдс» может вернуться в Россию 10082
  4. У россиян будут отбирать земельные участки, если они не используются в течение трех лет 7758
  5. В России сняли ролик, в котором Санта-Клауса сбивает ПВО над Кремлем 7360
  6. ​Туристы возмущены километровыми очередями в Сочи 6451
  7. ​В наступающем году для россиян станут дороже многие товары и услуги – вот короткий, но впечатляющий список 5435
  8. ​Цифровые потери года: какие сервисы заблокировали в России и почему? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 4788
  9. ​Пока вы праздновали и спали, в России вступили в силу десятки важнейших изменений в законах. Вот их обзор 4716
  10. Здравствуй дедушка Мороз борода из ваты! 3949