16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

​Может, сургутской власти стоит разрешить частникам запускать на линии автобусы с собственными нерегулируемыми тарифами

О проблемной ситуации с маршрутами №45 и 47 в Сургуте

​Может, сургутской власти стоит разрешить частникам запускать на линии автобусы с собственными нерегулируемыми тарифами
Фото из архива автора

Относительно ситуации с автобусами. У нас есть три заинтересованных стороны:

1) Жители, которым важно добраться максимально комфортно добраться из точки А в точку Б – и им по большому счету все равно, кто их повезет. Частник или муниципал, в крайнем случае можно на такси за 200 рублей уехать, но если маршрут регулярный и ежедневный, хотелось бы подешевле на общественном транспорте;

2) Администрация, которая по закону обязана обеспечить транспортную доступность районов города;

3) Бизнес, который хочет заработать деньги – на то он и бизнес.

Администрация нанимает подрядчика для решения своих задач. По всей видимости, с жестко установленными тарифами подрядчику не хватает денег на самоокупаемость, поэтому он запрашивает бюджетные дотации. Конфликт с ООО «Центр» потому и возник, что не смогли договориться о деньгах.

Администрация заинтересована в уменьшении бюджетных расходов, она не может просто дать больше денег: у нее их нет. Поэтому передала маршруты другому подрядчику, кто предложил цену меньше. Получается, действующие тарифы на перевозку невыгодны частнику, он не выйдет на окупаемость!

Возможно, решением было бы «разрешить» частнику устанавливать свои тарифы. Чтобы жители сами могли решить, уехать, условно, каждые 15 минут за 50 рублей с частником или каждые 25 минут за 35 рублей на муниципальном автобусе. Стоимость поездки от этого, понятно, не меняется: дело в том, кто за это платит, жители или бюджет.

И опять же, я цифры беру «с потолка», а рассчитать реальную стоимость должны экономисты. Предполагаю, что у бизнеса это получится лучше. Поживем – увидим.

Оригинал



06 мая в 17:26, просмотров: 2328, комментариев: 6


Комментарии:
Alkonowa1ow
Цель городского общественного транспорта: обеспечить перевозки по доступной цене и пенсионера, и инвалида, и студента, и школьника и всех граждан вне зависимости от «расы, пола, национальности, гражданства» и имущественного положения. Это самый демократичный вид транспорта. Для обеспечения демократичных и доступных цен на общественном транспорте город дотирует, грубо говоря, 70% перевозок и лишь 30 процентов перевозчики обеспечивают за счёт доходов от оплаты проезда. Цифры приблизительные. Тут прозвучало предложение, а давайте мы пустим частные коммерческие автобусы по маршрутам 47 и 45 и не будем регулировать тарифы. Пусть эти автобусы ходят с частотой 10-15 минут (да хоть 5 минут!), но дадим им право устанавливать цену 50 рублей , 100 рубль, 200 рублей и так далее, чтобы перевозчик мог получить прибыль от 20% и более. А давайте! Только есть большие сомнения. что сей автобусный коммерсант не прогорит не отработав и 1 месяца и возможно, что данного коммерсанта на второй месяц будут искать кредиторы, коллекторы и компетентные органы. Потому, что элементарно автобусы будут ходить полупустые, кроме часов пик. Льготные и малообеспеченные граждане в таких автобусах ездить не будут. А их большинство. И поэтому таким коммерческим автобусам выгодно будет ездить по маршрутам только в часы пик с графиком движения 15 минут. А в остальное время хоть снимай автобусы с линии. Одни убытки от движения в через каждые 15 минут в остальное время. Поэтому коммерческие перевозчики и участвуют в закупках чтобы получать дотации городского бюджета. А теперь они должны синхронизировать работу со СПОПАТ, и работать по одним с ним тарифом за 1 км пробега автобуса. А ООО «Центр» желает работать по 236 рублей за 1 км, а СПОПАТ подписал с всеми перевозчиками по 210 рублей за 1 км. А ООО «Центр» говорит мне невыгодно. Смотрите, у ООО «Центр» работает 194 работника на 3 маршрута (на три! Карл!), а у Александра Попова в СПОПАТ на 21 маршрут работает 300 работников (300 работников на 21 маршрут!). Получается, что в ООО «Центр» много лишних людей, что они работают с убытками при тарифе СПОПАТ 210 рублей/ км. Убрать тогда лишних людей: кондукторов, директоров по коммерции и финансам и вообще всех «конторских», контролеров и механиков и оставить ремонтный и водительский персонал. То есть ничего страшного, если бы персонал ООО «Центр» на три маршрута имел бы 30-50 человек. Но иметь 194 человек персонала на 3 маршрута за счёт бюджета? Ну, извините! В муниципальном предприятии нагрянуло бы сразу КРУ и на балансовой комиссии директору обеспечен был бы строгий выговор или завели уголовное дело за нецелевое использование бюджетных средств. А в коммерческих транспортных предприятиях можно выставлять условия и содержать 200 человек? А если нет, то они бегут к Ксении Собчак за защитой? Мол обижают и 200 человек оставляют без работы. Ага! 200 водителей и слесарей на 3 автобусных маршрута! Не смешите мои пешеходные тапки!
Поэтому автобусных «бомбил» на городские маршруты с автобусной инфраструктурой, построенной за бюджетные средства допускать не надо. Есть автобусные маршруты общего пользования. Если коммерсантам хочется вклиниться в бизнес перевозок пассажиров городским общественным транспортом, то велкам, постройте альтернативную автобусную или лучше трамвайную инфраструктуру и создайте альтернативу муниципальному общественному транспорту.
Велкам! Это будут приветствоваться, поощряться и продвигаться с помощью даже с помощью ГА.
Уважаемый Кирилл! Поправлю Вас.Муниципальный проезд в автобусе-32 рубля! Озвученный Вами третий пункт про бизнес ,подчеркнул главную мысль - " бизнес хочет ЗАРАБОТАТЬ деньги".Кто против..Если "бизнес" желает продолжить работать,то за круглым столом собираются и занимаются оптимизацией некоторых статей расходов (пытаются оставить оплату проезда на прежнем уровне).Не так ли?Администрация купила новые автобусы ,повысила (главное !)зарплату трудовому классу в "СПОПАТе" и естественно,зачем ей головная боль ООО"Центр",который попросил на "приятные (всегда наполняемые пассажирами) маршруты дополнительные деньги.К тому же,подвоз детей к школам уже не 70,а 80 миллионов.Чей-то тоже бизнес.Раньше были проездные и школьники сами ездили.Поэтому здесь нужно было держаться на прежних условиях.Или найти новую нишу,например,в Сургутском районе за три месяца было аж 70 тысяч туристов,они (если таковые были) нуждаются в транспорте автобусов класса "Скания".Чем не бизнес?Подумайте ,администрация ООО"Центр".Но за комфорт и небольшое ожидание автобуса я лично скажу спасибо транспортной компании "Центр".Всегда пользуюсь этими маршрутами со времен правления Александра Круглова.Спасибо и желаю новых транспортных проектов.
Alkonowa1ow
Это будет антиреформа городского общественного транспорта.
Alkonowa1ow
«Сегодня СПОПАТ заменил 36 автобусов ООО «ЦЕНТР», курсирующих по маршрутам 45, 47, 13 своими 30 поступившими новыми автобусами. На линию вышли также 11 нижневартовских автобусов с пробегом и возрастом до 10 лет. Обещанные китайские автобусы отменяются и в сентябре прибудут 10 новых российских автобусов. Для соблюдения графика движения и создания резерва необходимо 250 автобусов, а сегодня в наличии 160 автобусов»- такая свежая информация поступила от Генерального Директора СПОПАТ Александра Попова.
Можно до бесконечности комментировать «сводки с фронтов боевых действий на полях сражений» городского общественного транспорта. Ситуация меняется постоянно с позитивных по уменьшению жалоб до 40-50 в день до резко негативных вплоть до организации митингов рассерженных пассажиров. А тем временем город остался без городского головы. Губернатор Югры работает в ДНР. Бюджет Югры за 4 месяца сократился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Два года назад когда Андрей Филатов по рекомендациям ОТСлаб начал реформацию я сразу назвал это авантюрой. Начинать надо было с категоричного требования к Губернатору Югры о выделении инвестиционного кредита на обновление парка СПОПАТ в количестве 100 новых автобусов и приобретения 100 новых автобусов большого класса для обеспечения маршрутов в новые микрорайоны. Итого по моим подсчетам необходимо было приобрести 200 новых автобусов и не менее 50% из них большого класса, в том числе не менее 50 автобусов так называемых «гармошка». А в результате Андрей Филатов согласился на кредит Сбербанка в лизинг на 30 новых городских автобуса среднего класса. Это как понимать? Или Андрей Филатов не бывал в ремонтных цехах СПОПАТ и не видел какое говно СПОПАТ выпускает на линию. Автобусы с 18 лет эксплуатации и с 2 млн пробегом выпускаются на линию, ибо заменить их нечем. Это как издевательство над самой идеей реформы общественного транспорта назвать нельзя. Видимо Андрей Филатов, живя в гостинице изначально видел себя временным мэром и выполнял указания Округа, в которых покупка 200 новых автобусов не входило в их планы. В планы округа входил покупка 250 автобусов на 4 млр рублей для Нижневартовска, который имел вполне работоспособный парк автобусов в ПАТП-2 и который теперь вынужден их распродать тому же Сургуту и Стрежевому.
Может быть всё-таки в Правительстве Югры перестанут тратить 1 миллиард рублей на игрушку в виде ХК «Югра», а приобретут нужные для полумиллионного города недостающие 100 новых автобуса большого класса?
Альберт Леонов
Алчность, вот что губит всех!
Работники - разменная монета. Предмет давления на администрацию
Alkonowa1ow
В этой сложной и запутанной истории взаимоотношений СПОПАТ и ООО «Центр» для выяснения кто прав, а кто виноват нужно отталкиваться от фактов. ООО «Центр» перевозил 30% пассажиров по трём городским маршрутам, что составляет 800 тысяч поездок в месяц и почти 10 млн поездок в год. Более года назад все 20 закупок на перевозки городским общественным транспортом на 7 лет без индексации выиграл СПОПАТ. ООО «Центр» и АО «ЗабСибАвто» не участвовали в закупках. Почему? Смутные и туманные объяснения о неких общениях гендиректора СПОПАТ не оставить без работы этих перевозчиков. Никаких документов на этот счёт нет. Никаких гарантий не существуют в природе. Идём дальше. Тем более, что приняв дела в СПОПАТ Александр Попов никаких обещаний и гарантий не давал и документов о гарантиях не подписывал. При этом имея категоричную директиву Андрея Филатова на продолжение реформы общественного транспорта, он поставил три задачи, одна из которых улучшить финансовые показатели СПОПАТ. Поэтому по окончания договора подряда он предлагает ООО «Центр» новые условия для сотрудничества. В них он забирает маршрут №13 и урезает кажется 47 маршрут и предлагает оплату 210 рублей за км пробега автобуса без последующей индексации. Согласен он также, как жест доброй воли, увеличить оплату до 220 рублей за 1 км пробега автобуса после предоставленных ООО «Центр» обоснований себестоимости 1 км пробега автобуса. Велкам, подписываете договор, господин Лупеев, работайте и не морочьте людям голову, если не хотите остаться без подряда. Условия ООО «Центр» не устроили, ибо 10 автобусов становятся на прикол после изъятия 13 маршрута и без будущей индексации есть риски убыточности. Но друзья! Все бы хотели работать в комфортных условиях, с индексацией и прочими преференциями. Но кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Сегодня по факту на семь лет ООО «Центр» оказались не у дел. Музыку заказывает СПОПАТ, как Генеральный перевозчик на все 7 лет. Сегодня СПОПАТ закупил 40 автобусов плюс ещё 11 подержанных автобусов в Нижневартовском ПАТП-2 и в услугах ООО «Центр» перестал нуждаться. За 2023 год он увеличил доходы с 643 млн рублей до 1 млр рублей и снизил убытки с 92 млн рублей до 46 млн рублей. ООО «Центр» отказавшись от подряда на условиях СПОПАТ позволит СПОПАТ увеличить доходы в 2024 году ещё на 30%, что по году позволит выйти на хорошую прибыль. Что позволит выполнять обязательства по лизингу, обязательства по повышению зарплаты водителям и персоналу СПОПАТ и так далее. Кто откажется от такой перспективы и выгоды после отказа ООО «Центр» от договора подряда? Только коррупционер. Зачем СПОПАТ кормить «дядю» в ущерб себе? Железная логика в действиях Гендиректора Александра Попова. И никаких нарушений закона и договорных обязательств при этом между двумя хозяйствующими субъектами в природе не существует. Вся эта мутная «фронда» от Андрея Лупеева обречена на провал. Потому что факты говорят против него. И это правда. А правду любить надо, даже если она горькая. А что лишние 10 автобусов образовалось у него, так сдайте их в аренду СПОПАТ. Как никак, а какой-то доход предприятию находящемуся на грани банкротства. Пример Вам рядом, в Нижневартовске, когда ПАТП-2 лишившись подряда на 7 лет, распродали лишние автобусы.
Показать все комментарии (6)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. «Выходцы из Молодежного парламента работают и правительстве, и в думе Югры, и в местных органах власти» 728
  2. Лучшими спортсменом и тренером в Сургуте во второй раз подряд становятся гиревики 576
  3. Завершен очередной конкурс «Семья года Югры». Главная награда отправилась в Сургут 523
  4. ​23 и 24 мая в Сургуте пройдут температурные испытания тепловых сетей 378
  5. В Сургуте появилась четвертая «именная» библиотека. На этот раз увековечили имя советского классика 368
  6. ​Югра планирует избавиться от 12 несанкционированных свалок 334
  7. ​Автоледи из Нижневартовска не уступила дорогу и устроила ДТП 327
  8. ​На двух школьниц из Сургута напала агрессивная собака 321
  9. ​В Югре в 4 раза вырос спрос на комплексные решения видеонаблюдения 304
  10. ​Сургутский район предложил новое решение в сфере госзакупок 294
  1. Депутат Госдумы предложил ввести в школах уроки целомудрия 4493
  2. ​Молодым семьям России предложили давать беспроцентные займы на жилье 2476
  3. ​Сургутский летописец 2469
  4. ​Чистый источник 2115
  5. ​В Сургуте обсуждают изменения в Устав города 1915
  6. ​Купаться в ХМАО можно лишь в пяти водоемах 1907
  7. ​Костры рыбацкие горели… 1897
  8. ​СберСтрахование объединила защиту от кибератак и экорисков в одном полисе 1820
  9. ​Администрация Сургута снова не дождалась работников ООО «Центр» на встречу 1813
  10. Время, вперёд! 1713
  1. ​Как отпразднуют День Победы в Сургуте 13727
  2. Короткая рабочая неделя начнется в ХМАО с небольшого плюса и северного ветра 5753
  3. ​17-летний вартовчанин подозревается в убийстве мужчины 5740
  4. ​Андрей Филатов досрочно покидает пост главы Сургута 5613
  5. ​Рыбаки, сворачивайте сети — в Югре начинается весенний нерест 5321
  6. ​Чье имя всуе 5302
  7. Александр Недашковский: «Всего в период с 2022 по 2025 год запланировано подведение сетей газораспределения до границ 204 участков» 5118
  8. ​Экс-мэр Сургута стал советником Комаровой 5105
  9. ​В Пыть-Ях приехали участники «Битвы экстрасенсов» 5088
  10. Депутат Госдумы предложил ввести в школах уроки целомудрия 4493