16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

​Остановка: нужен ли комфорт?

Сургут может взять на вооружение не только новый формат остановочных павильонов

​Остановка: нужен ли комфорт?
Фото предоставлено спикером

В Сургуте начинается не только замена старых остановочных павильонов на новые и современные, но и создание остановок на новых местах. О том, что точек для посадки и высадки пассажиров по городу должно становиться больше, в интервью СИА-ПРЕСС говорил новый директор АО «СПОПАТ» Александр Попов.

Нужно больше остановок?

Любое развитие, любое улучшение – это хорошо. Общественный транспорт ежегодно возит сотни тысяч, миллионы граждан, и чем комфортнее будет сам транспорт, чем удобнее и безопаснее будет городская общественная транспортная сеть, тем только лучше. Это повышает качество жизни в городе, это делает его привлекательным, это создает такую добавленную гуманитарную стоимость городу в целом.

Но конкретно по павильонам: думаю, что павильоны и увеличение их числа – это должно быть следствием большой работы по реконструкции сети автобусных перевозок в Сургуте.

Автобусы, ходите чаще!

Не столько остановки нужно чаще ставить, сколько чаще и четче пускать на маршрутную сеть автобусы. Если власти добьются очень четкого соблюдения расписания движения автобусов, а люди привыкнут к тому, что им не надо ловить автобус по 10-20-15-30 минут, они могут выйти за 1-2-3 минуты и он придет вовремя, то смысл в павильоне если не теряется совсем, то, как минимум, видоизменяется. То есть павильон, укрывающий от непогоды, будет играть не столь важную роль, потому что человеку не надо долго находиться на улице в ожидании автобуса.

Это должно быть одной из главных целей сургутской реформы автобусного транспорта. Граждане должны подходить к автобусным остановкам по расписанию. Это работает в мире в тех муниципалитетах, которые очень строго следят за графиком движения общественного транспорта. Это очень сложная задача. Она сложнее, чем просто выделить полосу движения на дорогах для общественного транспорта, чем построить новые остановочные павильоны, чем купить новые автобусы. Но нужно обеспечить безукоризненное расписание движения автобусов. Тогда людям будет очень понятно, почему они должны пользоваться общественным транспортом, а не пересаживаться на личный.

Соответственно, логистика движения – да; жесткое расписание движения – да; выделенные полосы для движения автобусов и такси, уполномоченного городского такси – безусловно, да. Вот такая вот программа. Когда вот это все будет реализовано качественно, не в экспериментальном режиме, а уже во внедренном режиме, то появление хороших, современных остановочных павильонов – это вопрос просто логики.

Подождем недолго и с комфортом

Конечно, комфортные остановочные павильоны необходимы. Может быть, было бы неплохо создать в разных районах Сургута остановочные павильоны в виде мини торговых центров. Нормальная практика — оформлять их нестандартно: стеклянное блюдце, какая-нибудь летающая стеклянная тарелка может быть кафешкой, кофейней, киоском по продаже продуктов. И все это работает уже многофункционально, не тянет из городского бюджета деньги на обслуживание этого павильона, — в общем, создает живую такую городскую инфраструктуру. Такая современная городская автобусная маршрутная сеть сделала бы Сургут тоже очень современным, очень правильным городом.

По материалам проекта «О чем говорят»



19 марта в 11:19, просмотров: 3338, комментариев: 1


Комментарии:
Alkonowa1ow
Увеличение числа автобусных павильонов без внятной топологии автобусных маршрутов это - это узаконивание хаоса, которое породила непродуманная реформа маршрутной сети города реформаторами ОТСлаб и кооректировщиками комиссии ГА по просьбе граждан. Смотрите. Старая устоявшаяся и понятная обывателям маршрутная сеть могла бы стать основой для увеличения остановочных павильонов в городе. Потому что когда-то между остановками был пустырь, лес, болото, промзона или забор какой-то базы, а сегодня выросли жилые дома, школы, садики, социально-культурные объекты, то дополнительная остановка автобуса это естественная потребность изменений в маршрутной сети города. Кажется был такой норматив, что расстояние между остановками в городах должно быть не более 700 м. Но при такой нынешней плотности застройки Сургута этот норматив надо выбросить давно в корзину. Понятно, что в сформировавшейся дорожной структуре города втиснут дополнительные автобусные остановки трудно, а где-то и практически невозможно. Но что-то же надо делать! На месте ОТСлаб я бы в первую очередь «перешерстил» все остановочные пункты на существующих городских маршрутах и тупо, исходя из сложившихся потребностей людей, поставил бы остановки там, где людям удобно. Это как те тропинки на газонах, которые возникают там где людям удобнее ходить. Если в городе сегодня, к примеру, 350 остановочных пунктов, то установка или перенос 50-100 новых обстановочных павильонов это большая бюджетно-затратная работа. Эти затраты можно производиться только при утверждённом Генеральном плане развития общественного транспорта Сургута до 2030 года и даже на более отдаленную перспективу. Есть ли такой Генеральный план развития ОТ города? Не знаю. Но ведь вводят же то один, то аж три новых автобусных маршрута, по «просьбе трудящихся», вернее граждан города. Чем руководствуются организаторы общественного транспорта, вводя новые маршруты? Может на новых маршрутах автобусов они установили несколько десятков, а может и сотню новых автобусных павильонов? Похоже что нет. Новые маршруты тупо пристегнули к старым остановочным павильонам и отчитались о вводе трёх новых автобусных маршрутов. Так получается, что новая маршрутная сеть города так и крутится вокруг старых сложившихся павильонов. А создать новую остановку это же нужно произвести целый комплекс работ. Это и расширить дорогу для съезда автобуса, и разметку обозначит, и с ГИБДД согласовать, и наконец сам павильон установить, подвести освещение и телекоммуникации для «умной остановки». А по старым остановочным пунктам можно тупо пустить и ещё десяток новых автобусных маршрутов, никаких затрат, а толку не будет. Если город вырос в два раза с 2000-х годов, то и число остановочных пунктов должно вырасти, по смыслу, в два раза. А что мы имеем после реально после реформы? Количество маршрутов автобусов сократили на 25%, а об увеличении автобусных остановок организаторы перевозок предались молчку. Странно все это как-то. Та же Тюмень регулярно, ежегодно, отчитывается о вводе минимум 35 остановочных пунктов в ежегодном отчете о работе общественного транспорта на сайте ГА Тюмени. Ежегодно увеличивает Тюмень число обстановочных пунктов в дополнение к существующему количеству. Есть ли такая отчетность а Сургуте? Пока вот лишь Александр Попов пробивает необходимость увеличения количества остановочных пунктов автобусов. Как он же пробивает и увеличение количества новых автобусов в городе. И даже он же объявил закупку 11 новых автобусов большой емкости на газомоторном топливе в юанях. Откуда у СПОПАТ юани? Понятию не имею. Но тем не менее 11 новых автобусов большой емкости на 154 млн рублей в переводе с курса юаней Александр Попов закупает.
Но без Генерального плана развития общественного транспорта Сургута реализовать большие объемы закупок автобусов и создания сотен новых современных остановочных пунктов «с кофейнями и без кофеен», с информационным обеспечением или без него трудно реализовать, практически невозможно. Давайте же относится к пассажиру автобуса также с уважением, как авиапассажиру и пассажирам поездов. Дайте ему современный автобусный терминал- остановку, с обогревом с информационным обеспечением с комфортным расположением согласно утверждённого Генплана развития ОТ города. Потому что пассажир автобуса, как авиапассажир, как и пассажир жд имеет право на комфортное ожидание автобуса в современном автобусном терминале, а не в «собачьей будке», продуваемый всеми ветрами.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. Время, вперёд! 1108
  2. ​Костры рыбацкие горели… 821
  3. ​Лучших спортсменов чествовали в Сургуте 553
  4. ​Одной из библиотек Сургута присвоили имя Чингиза Айтматова 544
  5. ​Сервисно-летный центр для беспилотников в Сургутском районе принял гостей 510
  6. ​В России стартовала «Большая перемена» 494
  7. ​Сдавайте мелочь! В банках стартовала неделя по приему металлических денег 476
  8. ​Энергетикам — нет: югорчане поддерживают запрет продажи напитков несовершеннолетним 400
  9. ​Исполнение бюджета Сургутского района за 2023 год принято единогласно 383
  10. ​Югорчане вошли в тройку лидеров на Урале по участию в онлайн-акции «Бессмертный полк» 368
  1. ​В Пыть-Ях приехали участники «Битвы экстрасенсов» 4682
  2. Депутат Госдумы предложил ввести в школах уроки целомудрия 3754
  3. ​Слово об отце 2803
  4. ​Сургутский летописец 2302
  5. ​Сургутская практика: в город заходит иногородняя «технократическая» команда, запускает проекты и неожиданно исчезает 2298
  6. ​Молодым семьям России предложили давать беспроцентные займы на жилье 2155
  7. ​Чистый источник 1826
  8. ​Личность и история 1659
  9. ​В Сургуте обсуждают изменения в Устав города 1594
  10. ​Администрация Сургута снова не дождалась работников ООО «Центр» на встречу 1555
  1. ​Как отпразднуют День Победы в Сургуте 13370
  2. Синоптики прогнозируют похолодание до -19 градусов в ХМАО 7537
  3. «У семи нянек дитя без глазу» 7122
  4. Короткая рабочая неделя начнется в ХМАО с небольшого плюса и северного ветра 5511
  5. ​17-летний вартовчанин подозревается в убийстве мужчины 5482
  6. ​Андрей Филатов досрочно покидает пост главы Сургута 5304
  7. ​Чье имя всуе 5196
  8. ​Рыбаки, сворачивайте сети — в Югре начинается весенний нерест 5067
  9. Александр Недашковский: «Всего в период с 2022 по 2025 год запланировано подведение сетей газораспределения до границ 204 участков» 4999
  10. ​В Пыть-Ях приехали участники «Битвы экстрасенсов» 4682