В Сургуте планируют устанавливать особые информационные указатели в местах повышенной опасности для школьников. Логика такая: есть пространства, где дети топают в свои учебные заведения, и там нет дорожных знаков, следовательно, можно начать переходить проезжую часть в любом месте и оказаться под колесами. Поэтому, рассуждают авторы инициативы, надо подобные места как-то обозначить и напомнить, что надо соблюдать осторожность.
Если честно, после прочтения этой новости у меня как-то ассоциативно всплыл в памяти старый анекдот. Приезжает иностранец в Советский Союз на машине. Через некоторое время после пересечения границы попадает в большущую яму на дороге, колесо отлетает, машина сломана напрочь. Иностранец возмущенно высказывает приехавшим на место гаишникам, мол, почему яму красными флажками не обозначили? А они ему отвечают: «Ты на границе большой красный флаг видел?»
Это я к тому, что, если у нас общественные пространства спроектированы и построены таким образом, чтобы людям там было проще убиться, чем выжить, то можно хоть увешать там все плакатами, табличками и баннерами, можно даже батюшку позвать и окропить эти места святой водой, но смысл поменяется мало. Нет, разумеется, написать на видном месте что-то типа «Не влезай – убьет!» – это тоже опция. Возможно, один из ста школьников даже это прочитает, если оторвется от телефона или просто обратит внимание в ходе прослушивания музыки или подкаста. То есть я не говорю, что эффекта не будет – будет он, конечно. Но я бы не стал строить какие-то особые ожидания по этому поводу.
А если хочется реального эффекта, то надо квалифицированным людям садиться, думать, перепроектировать и переделывать то, что криво сделано другими людьми. Разводить потоки людей и машин, искусственно занижать скорость траффика, ставить адекватное освещение, создавать систему более предсказуемого и упорядоченного одностороннего движения, – в общем, вариантов масса. И экспертов, которые в этом разбираются, достаточно, их надо только притащить в Сургут.
Но что-то мне подсказывает, что до подобных решений нам еще нужно будет какое-то время ковылять. Так что да, давайте пока информационные стенды вешать. Лучше, чем ничего.
Решением городской Думы ограничить скорость движения внутри города Сургута 55 км/ час.
И все.
А на дорогах, прилегающих у школам и детсадам вообще ограничить скорость 40 км/ час.
А все предупреждающие информационные щиты не гарантируют безопасность детей с ныне разрешённой скоростью движения автотранспорта в городе. Да и нарушителей скоростного режима тоже достаточно. Автомобиль источник повышенной опасности, а «блондинок», алкоголиков и наркоманов на дорогах ещё предостаточно.
Ограничение скорости до 55 км/ час и 40 км/ час в близи городских школ это гарантия безопасности людей на дорогах города.
К тому же затраты бюджета при этом будут минимальны.
Но в том же Сургуте, как можно отличить дорогу в жилой зоне от дороги вне жилой зоны? Сургут по сути это сплошная жилая зона, где автомобиль должен передвигаться со скоростью 20 км/ час. Но где вы видите такие скорости? Только при преодолении «лежачих полицейских», только при преодолении колдобин (авто надо беречь!), только при диком гололеде и так далее. А затем преодолев эти препятствия, «ударяют по газам». А в крупных городах Европы мэрия своими решениями ограничивает скорость движения транспорта до 30 км/ час, как в Лондоне, Париже и других строицах Европы. Ибо не хрен! Ибо не хрен подвергать опасности жизнь детей и взрослых. Им мэрам «по барабану» проблемы владельцев авто. Им важна жизнь людей. И это кажется единственная «правильная европейская ценность».
Щиты это конечно они хорошо придумали, а главное на радость рекламному бизнесу, изготавливающих баннеры, щиты и растяжки.
Заказ на «социальные щиты по безопасности детей» стоимостью до 2 млн рублей (естественно через тендер) создать новые рабочие места и дополнительные доходы в этой сфере МСП.
Но достаточно ли этих мер безопасности остаётся под вопросом.
Опыт Европы говорит о том, что щиты безопасности там не помогли и мэры пошли рациональным путем ограничения скорости движения автотранспорта. Может пора нам пойти вместе с ними этим путем по пути безопасности детей. Может пора пойти путем германских зоозащитников, что бродячие собаки не нападали на наших детей по дороге в школу. Может пора делать город Сургут дружелюбным к пешеходу, хотя бы к маленькому пешеходу, а не автомобилю и к бродячей собаке.