16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей

Да 43.2%

Нет 41.7%

Не знаю 15.2%

Всего голосов: 132

Очень 20.5%

Можно и посмотреть, лишь бы не переврали 23%

Вряд ли 52.5%

Не знаю 4.1%

Всего голосов: 122

Больше опросов

​Пересаживаемся?

О введении новых маршрутов и бесплатных пересадок в Тюмени

​Пересаживаемся?
Фото yandex.ru

С начала 2024 года в Тюмени вступила в силу транспортная реформа, схожая с сургутской – были изменены маршруты, а также введены бесплатные пересадки. О плюсах, минусах и типичных ошибках этого решения рассуждает житель областной столицы Аркадий Каюгин.

С начала 2024 года в Тюмени почти незаметно произошла транспортная реформа: был введен автобусный тариф с одной бесплатной пересадкой, а часть маршрутов существенно сократилась. Не все пассажиры успели оценить нововведение, но в социальных сетях уже достаточно негативных комментариев.

Введение бесплатных пересадок и «выпрямление» маршрутов – это те темы, которые мы среди прочих обсуждали на встрече «Городских проектов» с департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта 24 февраля 2021 года. И вот дело сдвинулось.

Но почему же появляются недовольные? Тут есть два ответа. Во-первых, это свойство человеческой психики. Вот у вас был прямой маршрут от дома до работы, и вдруг его сокращают так, что приходится ехать с пересадкой. Кто угодно будет недоволен. А во-вторых, при внедрении нововведений допущено немало ошибок. Разберемся и с первым, и со вторым.

Итак, сначала теория. Почему же маршрутная сеть с пересадками выгоднее даже тем, у кого был прямой маршрут? Разберем на примере из книги Джаретта Уолкера «Human Transit» в переводе екатеринбургского урбаниста Владимира Злоказова. Допустим, у вас три района и три точки притяжения. Чтобы соединить каждый район с каждой из трех точек притяжения, нужно девять маршрутов.

Допустим, количество автобусов в парке таково, что время между рейсами составит 30 мин, а среднее время ожидания, соответственно, 15 минут.

Теперь рассмотрим другой вариант – с пересадками.

Вместо девяти маршрутов организуем три, которые будут пересекаться в одной точке. Если общее количество автобусов в парке не изменится, то время ожидания сократится с 30 до 10 мин. Пусть для ровного счета время движения прямого маршрута 20 мин, а время до пересадки – 10 мин. Подключаем математику и получаем:

Итого с пересадкой получается быстрее. Чем больше «конечных» остановок, тем больше получается выигрыш во времени при организации маршрутной сети с пересадками.

Что же нужно, чтобы пересадки действительно заработали? Для начала, нужны те самые пересадочные хабы, или остановки, в которых будет пересекаться большинство маршрутов.

Рассмотрим пример. Вот маршрут №61, появившийся недавно. Заявленный интервал движения в час пик 40-45 мин.

Казалось бы, классический подвозящий маршрут. Но куда он подвозит? Всего из аэропорта Рощино в город ходит 5 маршрутов с интервалом движения в час пик 20-30 мин. Можно ли эту остановку считать пересадочным хабом? Очевидно, нельзя. Другое дело – остановка «Дом обороны». Здесь пересекаются 15 маршрутов с интервалом движения от 4 мин. Это уже похоже на пересадочный хаб. Для того, чтобы маршрут №61 заработал, нужно хотя бы два автобуса и продление маршрута до остановки «Дом обороны».

Вторая проблема, которая так и не была решена при введении пересадочных маршрутов – это создание каркасных или магистральных маршрутов, соединяющих основные пересадочные хабы и районы города. Это должны быть прямые и быстрые маршруты. Идеально для этих целей подходит трамвай или хотя бы метробус. Но для начала сгодятся и обычные вместительные автобусы. Главное, чтобы сами каркасные маршруты были максимально прямые, быстрые и с минимальным временем ожидания. Из всех существующих маршрутов на каркасный наиболее похож маршрут №25. Маршруты №10 и №35, которые изначально задумывались как экспресс-маршруты, не попадают под определение каркасных из-за слишком большого интервала движения.

Для того, чтобы полноценно разделить маршруты на подвозящие и каркасные, нужно пересмотреть и подход к тарификации пересадок. Сейчас бесплатной является только одна пересадка. В полноценной пересадочной схеме бесплатными являются все пересадки в течение определенного времени, чтобы можно было по одному билету проехать на районном, каркасном и снова районном маршруте из любой точки города в любую другую. Надо ли говорить, что такая возможность должна быть и у школьников со студентами.

Резюмируем. Введение бесплатных пересадок и попытка разделить маршруты на подвозящие и магистральные – дело, несомненно, хорошее. Но чтобы все заработало и все поехали, нужно еще ой как постараться!

Оригинал



10 января 2024 в 12:18, просмотров: 4523, комментариев: 4


Комментарии:
Alkonowa1ow
Тюмень наступила на сургутские грабли. Наверное опять пригласили реформаторов из СПб. Не нужно тупо копировать Москву. Где 2-3 пересадки не раздражают людей, а сокращают их время в пути. Потому что там, как пишет автор есть «каркасные» или магистральные маршруты, которые доставят вас до «аэродрома подскока» за считанные «секунды». Это метро, трамвай, городские электрички. Кроме того должны быть сформировавшиеся по факту, на не придуманные на бумаге пересадочные хабы.
Ни в Тюмени, ни тем более в Сургуте скоростных «каркасных» маршрутов нет ОТ СЛОВА СОВСЕМ.
В Сургуте где нет выделенных полос для общественного транспорта создание «каркасных» скоростных маршрутов физически невозможно.
В Тюмени где понастроили много развязок и есть немного км выделенной полосы ОТ что-то можно придумать. Но все равно получается порнография.
Но друзья! Хочется вам, как в Москве, создать пересадочные хабы то будьте любезны начать строить метро, хотя бы наземное со скоростными трамваями, как в Волгограде, где из 53 км это метро со скоростными трамваями, где только пять станций проходит под землей. Жители Волгограда довольны.
Сургут чём-то похож на Волгоград, который растянулся вдоль Волги на 60 км. Сургут растянулся вдоль Оби на 15 км, однако от Гидростроителя до Белого Яра и Солнечного обыватели тупо пилят на автобусах, теперь уже с двумя пересадками. А ещё замахнулись на Агломерацию.
Поэтому Тюменский опыт введения пересадок большая транспортная ошибка Кухарчука. «Умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих».
Alkonowa1ow
Нет это конечно они это хорошо придумали: ввести пересадки в общественном транспорте Тюмени и главное вовремя- в аккурат перед выборами Президента РФ, которые пройдут 15-17 марта 2024 года.
Ну «прямь невтерпёж замуж уж».
Я хорошо знаю общественный транспорт города Тюмени. И надо сказать что ещё будучи студентом по студенческому пришлось поездить в транспорте. И период работы в Тюмени пришлось активно пользоваться им. Что такое Тюмень сегодня и что была вчера и позавчера- это две большие разницы. Но и вчера и сегодня существующие маршруты без пересадок внутри города работали бесперебойно. В 2009 году отменили троллейбусы, проработавшие в городе с 1970 года, но к сожалению не подоспели электробусы. Чтобы взамен троллейбусов пустить электробусы, как бесконтактный троллейбус. Прикупили тогда тупо автобусов на замену. Есть в Тюмени и сейчас пересадки для дачных и пригородных маршрутов. Сложившиеся хабы для них - это автовокзал и Центральная научная библиотека. А внутри города сложившихся хабов я не вижу. Даже под микроскопом. Можно их нарисовать на бумаге при проведении реформы, но я уверен, что это лишь вызовет недовольство жителей Тюмени.
Может быть Губернатор Тюменской области Александр Моор был не курсе этой реформы городских властей. Но возникновением жалоб граждан города вплоть до Администрации Президента РФ ему точно перед выборами не нужно.
Alkonowa1ow
Причина введения транспортной реформы в Тюмени, похоже одинаковы с Сургутом. Активное строительство новых микрорайонов на периферии города и ограниченность бюджетных средств для дотирования автобусных маршрутов, которые по заявлению чиновника из Департамента транспорта господина Квитки, являются нерентабельными, по определению. Более того он назвал предоставление услуг общественного транспорта в Тюмени социальной услугой. То есть эта услуга социальная и дотируется бюджетом города Тюмени, который на 2024 год запланирован в размере 40 млр рублей. Проблема с вывозом населения из новых микрорайонов Тюмени из этих 20 этажных человейников, которых понастроили уже и за Тюменской кольцевой автодорогой- большая проблема. Понятно, что Александра Моора постоянно похваливает Марат Хуснуллин за ввод 3 млн м2 жилья в 2023 году, причем основная масса вводимого жилья приходится на Тюмень- 2,5 млн м2. Для сравнения в Югре в 2023 году ввели менее 1 млн м2. Подкачал Сургут, который не ввёл ожидаемые сотни тыс м3 из-за претензий Жилстройнадзора. За что в итого поплатились и Александр Коновалов, который уволился и уехал в Пермь, и зам Главы города по стройблоку господин Шаров, получивший выговор. Но вернёмся к нашим баранам. Почему общественный транспорт Тюмени оказался не готов возить жителей из новых микрорайонов города? Причина та что и в Сургуте. Девелоперы строят жилье, не задумываясь о логистике. В Тюмени к примеры в новых микрорайонах нет дорог для проезда общественного транспорта и разворотных площадок для него. У девелопера каждый м2 земли на вес золота и они не готовы нести социальную нагрузку в виде строительства дорог и инфраструктуры для общественного транспорта. В Тюмени, как и в Сургуте город создан для комфортного проживания машин. С этой целью 10 лет Мостострой 11 и господин Руссу получает контракты на строительство развязок по объездной дороге вокруг Тюмени и внутри города. Прошло сообщение, что Марат Хуснуллин в 2024 году выделяет нехилые деньги из Федерального бюджета на строительство 2 -го транспортного кольца вокруг Тюмени и трёх автодорог ведущих в Тюмень: Тюмень-Омск, Тюмень - Екатеринбург, Тюмень - Ханты-Мансийск (те самые 4 полосы на нынешней трассе самоубийц). Не нужно забывать, что Марат Хуснуллин это креатура Сергея Собянина, который считает Тюмень своей вотчиной и в этом Тюмени определенно повезло. Та же «Брусника» развернулась со строительством жилья в Тюмени благодаря Собянину.
Но работе общественного транспорта от такого масштабного строительства транспортной инфраструктуры Тюмени стало не легче. Выделенные полосы внедряются фрагментарно. К примеру после реконструкции будет сплошная выделенная полоса для ОТ по ул.Ленина до ул. Мориса Тореза. В 2024 году появятся участки с выделенными полосам для ОТ в других районах города. Но это не решает проблему в принципе и автобусы в часы пик по прежнему стоят в пробках. Поэтому чиновники от транспорта и провели реформу ОТ. С 1 января стал действовать пересадочный тариф продолжительностью 1 час, и поступили в продаже специальные транспортные карты для поездок с пересадками. Жалобы на изменения в маршрутах движения городского транспорта посыпались, как из «рога изобилия», хотя нужно отдать должное чиновникам от транспорта Тюмени, что они не перетряхнули все автобусные маршруты, как в Сургуте, а изменили только мАлую часть городских маршрутов. Понятно, что у них хватило ума не менять все маршруты одновременно, как Сургуте, ибо народ иначе разнес бы после 1 января «цирк против цирка» на Первомайской, 20 по «кирпичику», да и «желтому дому» тоже бы не поздоровилось. Понятно, что осторожность введения новшеств в городе, где общественным транспортом пользуются 2/3 населения города вызвано чувством самосохранения чиновников, Можно понять и чиновников потому, что стоимость приобретения транспортных средств для ОТ возросла в 2-3 раза. Та же ГАЗель, которая стоила 1,5 млн рублей, сейчас стоит до 5 млн рублей. Стоимость автобусов средней вместимости возросли до 18 млн рублей, большой вместимости до 30 млн рублей, а «гармонь»-до 50 млн рублей.
В таких условиях введение пересадочных маршрутов в Тюмени- это полумера, которая не решает проблему общественного транспорта растущей как на дрожжах Тюмени, в принципе.
Ведь по сути ОТ транспорт в Тюмени остался концептуально на уровне 20 века. Тюмень может стать к 2030 году миллионным городом. По советским стандартам в городе можно проектировать и строить метро. Но это вряд ли произойдёт в Тюмени. Это изначально нерентабельный проект. А вот наземное метро в виде скоростных трамваев- это реально для Тюмени и странно, что чиновники в упор не видят этот вид транспорта в будущей Тюмени.
Если этим сегодня не заняться чиновникам вплотную, то с такими темпами роста новых микрорайонов и численности населения города, они будет вынужден вводить пересадочный тариф уже на 90 минут, аналогичный Москве, но вряд ли жители согласятся терпеть такой беспредел в мороз минус 30 градусов.
Однако будем посмотреть, что дальше будут дальше творит транспортные чиновники с введённой ими реформой.
Развивать ее дальше или корректировать ее по аналогии с Сургутом.
Однако и им пора бы обзавестись в таком случае как и в Сургуте чат-ботом или создать комиссию по корректировке транспортной реформы.
Однако жителя Тюмени вряд ли все эти реформы удовлетворяют. Ибо никак не улучшают их передвижение по городу, а наоборот процесс их передвижения идёт от лучшего варианта к худшему варианту передвижения с помощью городского общественного транспорта Тюмени.
Alkonowa1ow
И наконец, параметры Тюменской реформы общественного транспорта в двух словах. Из 124 автобусных маршрута, включая садоводческие:
- 2 автобусных маршрута убрали полностью,
- 14 автобусных маршрута скорректировали (где-то убрали, где-то добавили остановки),
- ввели пересадочный тариф, рассчитанный на 60 мин.
Проблемные маршруты:
80-й автобусный маршрут самый протяженный.
Из-за частого стояния в пробках автобусы выходили из графика и его решили урезать до ДК «Строитель», а там пересадка.
39- й автобусный маршрут. На маршруте сократили ряд остановок, убрали петлю на Первомайской, время в пути сократилось на 10 минут, высвободилось 2 автобуса.
Причина жалоб тюменцев на работу ОТ: плохая информированность о нововведениях.
Тем не менее Прокуратура занялась проверкой жалоб на работу общественного транспорта.
Как видим реформа городского ОТ в Тюмени и в Сургуте это две большие разницы.
Показать все комментарии (4)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. В Москве коуч по быстрому снятию стресса совершила суицид из-за стресса 547
  2. ​Эксперт РАН: «Если не помогать природе, очистка Черного моря займет 15-20 лет» 497
  3. Из российских городов запустят новые международные авиарейсы 370
  4. В аэропорту Сургута задержали трех пьяных дебоширов 350
  5. РПЦ: Купание в проруби на Крещение не смывает грехи 313
  6. ​Читают все: в Сургутском районе стало больше книголюбов 240
  7. ​На Югорском тракте в Сургуте перекроют движение на Крещение 238
  8. ​Восемь субсидируемых авиарейсов запустили из Сургута 212
  9. ​Югорчанка обратилась к Бастрыкину из-за смерти сына, в которой могут быть виноваты врачи 206
  10. ​В Сургуте 20 января временно снизят подачу тепла для ремонта теплотрассы 204
  1. ​В «Газпроме» готовятся к массовому сокращению сотрудников 3485
  2. ​В Югре ввели новые тарифы на электроэнергию с учетом объема потребления 2281
  3. ​Российский авторынок 2025 года: рост цен, снижение продаж и утильсбор // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 2013
  4. Два третьеклассника провалились под лед в Сургуте 1932
  5. ​Россиянам рассказали, сколько нужно зарабатывать для пенсии в 30 тысяч рублей 1906
  6. Россия может перейти на четырехдневную рабочую неделю, считают в Госдуме 1619
  7. ​Россиян могут оштрафовать за неправильно выброшенную елку 1498
  8. Рост тарифов на электричество в три раза: панику отменить. Или все-таки не отменить? 1415
  9. ​В Сургут прибыли пять новых автобусов 1411
  10. Виктория Печерникова: «Я поставила планку, как в столичном театре» 1366
  1. Минэнерго: Эра дешевой электроэнергии закончилась, давайте к этому привыкать 82936
  2. ​Когда Черное море стало черным: экологическая катастрофа у берегов Анапы // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 11715
  3. ​СМИ: «Макдоналдс» может вернуться в Россию 10063
  4. У россиян будут отбирать земельные участки, если они не используются в течение трех лет 7753
  5. В России сняли ролик, в котором Санта-Клауса сбивает ПВО над Кремлем 7358
  6. ​Туристы возмущены километровыми очередями в Сочи 6451
  7. ​В наступающем году для россиян станут дороже многие товары и услуги – вот короткий, но впечатляющий список 5435
  8. ​Цифровые потери года: какие сервисы заблокировали в России и почему? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 4779
  9. ​Пока вы праздновали и спали, в России вступили в силу десятки важнейших изменений в законах. Вот их обзор 4715
  10. Здравствуй дедушка Мороз борода из ваты! 3946