16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

​Как у китайцев проявляется интерес к российскому Северу

Много китайских туристов в Мурманске. Почему так

​Как у китайцев проявляется интерес к российскому Северу
Фото автора

Депутат думы Екатеринбурга и друг редакции siapress.ru Константин Киселев находится в путешествии по России, и сейчас прибыл в Мурманск. Он объясняет, откуда (внезапно) у Китая есть интерес к этой территории нашей страны. Вы можете сами экстраполировать, насколько возможно вызвать такой же интерес к Сургуту и Югре.

Мурманск и Китай. Это вообще можно соотносить? Поднебесная и Арктика? На самом деле обе сущности абсолютно рядом. По пунктам.

1) Северный морской путь, где всегда был ужас и мрак, который мы знаем по разным книгам и приключениям седовцев, К.Бадигина и А.Чилингарова, потихоньку оттаивает. И это делает его экономически интересным. Если ранее нужно было убиться об лед, чтобы добраться от Чукотки до Мурманска, то сейчас все относительно спокойно.

2) Почему это экономически интересно? Идем морем. От Владивостока до Санкт-Петербурга через Суэц – более 23 тысяч километров. В нагрузку сомалийские пираты, политика контролирующих проливы и каналы стран. А вот через Северный морской путь всего 14 тысяч км. Люди, преданные штормам и течениям, возмутятся. Какие километры? Только морские мили. Хорошо. От Иокогамы до Мурманска через теплые воды около 13 тысяч морских миль. А вот через Север всего 5770. Этих же морских миль. Почувствуйте разницу.

3) Естественно, что там, где экономика, появляется Китай. И, конечно, очередной шелковый путь. На этот раз Ледовый шелковый путь. Провозглашен национальным стратегическим приоритетом. Проход по Северу в Европу для Китая – минус примерно 10 дней. По расстоянию – минус 40 процентов. По финансам – минус до 30 процентов. Вкусно.

4) Льды, хотя и тают, но остаются, а потому без ледоколов пока никуда. Можно использовать советские/российские. Но для Китая в этом стратегии нет. Сплошная зависимость. И в 1994 г. Китай покупает у Украины практически новый ледокол постройки 1993 г. И называет его Xue Long («Сюэлун»). «Снежный дракон».

5) В 2018 г. Китай спускает на воду уже свой собственный дизель-электрический «Сюэлун-2». А в 2019 г. Принимается решение строить первый свой атомный ледокол. Уверен, что получится, так как атомные подлодки в Китае уже есть. Красавцы.

6) И китайские ледоколы работают. В 2012 г. первый «Снежный дракон» прошел от Циндао до Исландии. Весь арктический шелковый путь. А год спустя Xue Long спасал российское судно «Академик Шокальский» в Антарктике. Приняли сигнал бедствия. Шли на помощь. Пять дней били путь. Застряли в 20 км. Льды не дали подойти ближе. Но был вертолет. И рядом австралийский ледокол Aurora Australis. Вывезли всех.

7) Но вернемся к нам. Китайцев в Мурманске много. В Териберке очень много. По ощущениям две трети туристов в Териберке из Китая. Почему? Откуда? Я не удивлялся когда видел сотни китайских туристов в Большом Каньоне или в Лувре. Понятно. Но Мурманск?! Холод. Ветер. Ничего толком нет. И китайцы. Начал спрашивать.

Местные говорят, что началось все примерно лет семь тому назад. Европа подорожала? Новые мифы? Сознательное продвижение бренда? Не знаю. Слышал следующие версии. И все они связаны с сиянием.

Первая. В Китае есть поверье, что ребенок, которого зачали под полярным сиянием, будет счастливым и богатым. Эээ... Спрашиваю: секс в палатке? На морозе? В снегу? На вечной мерзлоте? Фантазия буйствует. Нет, говорят. Не видели. А ведь хорошая версия. Славная такая. Веселая. Это ж какой бизнес можно развернуть! Все, молчу.

Вторая. В Китае считают, что если увидел сияние, то весь год будет удачным.

Третья. Скорее всего, самая правдоподобная. Просто красиво. И сияние. И Север. Тундра, море, снег, разруха. Все красиво. Экзотика. И дешевле, чем в Норвегии.

9) Индусов, африканцев, арабов нет, а китайцы есть. Китайцы мне иногда кажутся более русскими, чем русские. Они любопытные, интересующиеся, мобильные. Люди мира. Пока мы проснемся. А для китайцев щелчок пальцев... и в дорогу. Я люблю эту эффективность. Мы не можем в Европу. Нет денег. Гоним во Владивосток. В Екатеринбург. В Мурманск. На край света. Меняются условия. Меняются маршруты и графики. Но в путь.

Есть ощущение, что китайцы каким-то образом просто чувствуют деньги и перспективу. А если это так, то у Мурманска и Териберки точно светлое будущее.



16 декабря 2023 в 15:13, просмотров: 4916, комментариев: 1


Комментарии:
Alkonowa1ow
Да у китайцев то есть ощущение перспектив и денег.
А у нас это ощущение как-то притупилось.
Не будем говорить «за все Одессу, вся Одесса очень велика…».
А возьмём наш регион.
Мы тут сегодня «бла-бла-бла» о жд магистрали в Китай перетираем. Две тысячи км до Усть-Илимска.
И до Китая ещё две тысячи км.
По Транссибу.
Мы из своей тупиковой жд ветки не только в Китай, в Екатеринбург не можем иначе, чем через Тюмень.
Да что там жд?
Автомобилем тоже все тоже на запад-восток через Тюмень.
Впрочем промелькнуло сообщение, что решились на подвиг югорские дорожники и решили сократить путь до Екатеринбурга построив автодорогу через Тавду Свердловской области.
Помните в 60- годы была построена железнодорожная ветка Тавда- Сотник для вывоза млн м3 деревесины из Кондинского района. Видимо и автодорогу решили от Куминского в Югре до Тавда реанимировать.
Но как выяснилось, что это будет двухполосная дорога по одной в каждую сторону.
Это что опять «трасса смерти»2.0? Как Тюмень-Ханты-Мансийск?
Но объявленный тендер на строительство этой трассы по традиции приостановили и началась корректировка сметной документации. «Шаг вперёд, и два шага назад».
Какой там Китай?
Нам «до Китая, как до Пекина пешком».
Правда в «Стратегии развития города Сургута на период до 2036 года с целевыми ориентирами до 2050 года» очень много говорится от транзитной экономике Сургута.
Видимо сургутские депутаты предполагают, что в период до 2036 года с целевыми ориентирами до 2050 какие-то «добрые дяди» придут и построят Севсиб до Усть-Илимска.
Какие-то «добрые дяди» придут и построят жд от Сургута до Ивделя Свердловской области с соединением этой ветки «Баренцкомуром», что идет до Мурманска, где сегодня путешествуют китайцы.
Что привлекает сегодня китайцев на наш Север?
Я думаю, что эти туристические визиты могут иметь продолжение в будущем в качестве китайских инвестиций в наш Север, в наш (пока) Северный Морской путь.
«Ездют» китайцы-туристы на разведку.
Ведь сама история Мурманска это проект транзита.
Транзита северных конвоев в Первую и во Вторую мировые войны.
Это был город- логистический центр.
Потом к Мурманску потянули железную дорогу и образовался транспортный коридор, минуя Европу.
Говорят в Гражданскую войну была интервенция на Севере, то англичане, то ли канадцы, то ли американцы.
На самом деле эти бывшие союзники России высадились в Мурманск для охраны своих складов оружия и снаряжения, доставленных конвоями. Не дай бог большевики экспроприируют без оплаты.
Современный тренд в экономике логистика. Все страны мира стремятся проложить на своей территории транзитные коридоры для движения грузов.
Кто-то строит каналы, кто-то железные дороги.
В Югре затишье.
Почему?
Менталитет у нас такой, не китайский.
Нет какое-то время набросились мы всем кагалом и закидали Европу газом транзитом через Украину и в другие страны по пути.
Был период великих газопроводных строек и даже два Главка по строительству трубопроводов были созданы у нас: -«ГлавСибтрудпроводстрой» для газовых экспортных трубопроводов в Тюмени
- «ГлавТюменьтрубопровострой» для экспортных нефтепроводов в Сургуте.
Ради этого экспорта нефти по трубе в Сургуте «забили» на нефтепереработку и нефтегазохимию.
Однако, кроме трубы есть пути вывоза нефти и сжиженного газа по железной дороге.
Кстати, наш «иностранный агент Ходорковский», возил в своё время нефть ЮКОСА в Китай по железной дороге.
Почему железная дорога выгоднее, чем танкерными перевозки?
В Китай путь по жд короче, даже чем по Северному морскому пути. Независимость от ледовой обстановки и наличия под рукой атомных ледоколов.
Но такая возможность транзита не про нашу честь.
Пропускная способность транзита по Транссибу, увы и ах, не позволяет заниматься транзитными перевозками.
Весь Восточный регион (Китай, Япония и др) ищут другие пути транзита в Европу и другие западные континенты.
Тот же «Великий шёлковый путь» из Китая, увы, пройдёт без нашего территориального участия.
К чему это я ещё в тысячный раз говорю?
Говорю потому, что Югра является по географическому положению транзитной территорией между Востоком и Западом страны. Это тысяча км транзитной территории. Это наши будущие деньги и это наша будущая экономика, НТЦ нервно покуривает в сторонке.
Но пока все что связано с транзитом начинается и заканчивается «бла-бла-бла- обсуждениями» и записями в «Стратегии развития Югры и города Сургута на период до 2036 гола с целевыми ориентирами на период до 2050 года».
Поговорили и забыли.
До следующего пинка сверху и последующего возбуждения «бла-бла-бла- обсуждения.
А тем временем китайцы- туристы ездят, смотрят, прикидывают.
Возможно «добрыми дядями» окажутся китайские инвесторы и строители.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ​Самолет, летящий из Нижневартовска в Минводы, совершил аварийную посадку 1704
  2. ​Пьяная сургутянка утонула на протоке Черная 1072
  3. ​Под Коломной разбился Superjet 100, погибли три человека 453
  4. ​Центр плавания «Дельфин» в Сургуте капитально отремонтируют к концу мая 2025 года 451
  5. ​На Землю обрушится мощная магнитная буря 439
  6. ​Третий этап акарицидных обработок стартует в Сургуте 376
  7. ​Это рекорд: в сургутском Центре охраны материнства и детства приняли 38 родов за сутки 345
  8. ​В четырех теплоснабжающих организациях ХМАО зафиксировали большую задолженность 343
  9. ​Как оспорить увольнение «по статье»? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 343
  10. ​В ХМАО депортировали мигранта за сокрытие информации о преступлении 298
  1. Гулянье на Черной 3215
  2. ​«Где мужчины?»: в Совете Федерации осудили мужчин, ходящих в спортзалы и следящих за собой 2000
  3. ​Настоящее лето: в Сургуте всю неделю будет солнечно и жарко 1989
  4. ​Самолет, летящий из Нижневартовска в Минводы, совершил аварийную посадку 1704
  5. ​На сургутской улице перевернулась машина 1532
  6. ​Процедуры омоложения 1381
  7. ​В ТЦ Нижневартовска произошло кровавое самоубийство 1210
  8. ​В Сургуте появились электровелосипеды на прокат 1176
  9. Новый министр энергетики в Сургуте встретился со студентами, обсудил подготовку кадров и похвалил Сургутнефтегаз 1173
  10. Первые шаги нового главы Сургута // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 1158
  1. ​Лето, солнце, грозы: что приготовила Сургуту небесная канцелярия? 6161
  2. ​На Аэрофлотской в Сургуте одновременно произошло два ДТП с летальным исходом 4299
  3. ​«Головоломка 2» // Впервые вижу 3943
  4. ​В Ханты-Мансийске стартовал очередной IT-форум. Главная тема – доверие в цифровом мире 3717
  5. Время, вперёд! 3234
  6. Из наследия Ивана Захарова. Такие милые просторы… 3221
  7. Гулянье на Черной 3215
  8. ​Семья из Сургута разбилась на трассе в Свердловской области 3086
  9. По улицам Сургута поехали новые автобусы большого класса 3025
  10. ​«Проблема транспортной реформы в том, что подвижной состав оказался не готов к новой маршрутной сети» 2841