16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

​Электросамокаты могут стать неплохим транспортом, нужно встроить их в городской ландшафт и учить людей правильно ездить

В Сургуте стало много электросамокатов. Что с ними делать

​Электросамокаты могут стать неплохим транспортом, нужно встроить их в городской ландшафт и учить людей правильно ездить
Фото pixabay.com

Сургут заполонили электросамокаты. По самым скромным подсчетам в городе их уже несколько тысяч, для нас это новинка, с которой нужно научиться жить. Но давайте разберемся, чего это явление больше несет для города: блага или проблем?

Для начала немного терминологии. СИМ – средство индивидуальной мобильности, то есть человек на СИМе не является пешеходом. Кикшеринг – система краткосрочной аренды электросамокатов, в отличие от проката, может не иметь станций, и, как правило, работает в «бесконтактном режиме».

Сразу оговорюсь, я сам «симщик», второй год катаю простенький XiaomiS1. За все время проехал около 700 километров, используя электрический транспорт в основном для поездок на работу.

Сначала про блага:

1. До работы можно добираться быстрее, без пробок, нервов, по свежему воздуху через парк, нежели на автомобиле или общественном транспорте.

2. Для своего кошелька и планеты в целом сэкономлена бочка высокооктанового бензина.

3. Когда я на самокате, длина пробок в городе уменьшается на 5 метров.

Теперь обратная сторона:

1. В условиях отсутствия велосипедных дорожек на тротуарах бывает тесно.

2. Самокат тоже нужно парковать, и делать это аккуратно.

3. Если пойдет дождь – становится очень мокро.

4. Даже 20 км/ч — это серьезная скорость и опасность для себя и окружающих.

5. Ярко выраженная сезонность, основная активность длится с мая по октябрь.

Если все это экстраполировать на весь город, то плюсы и минусы кратно возрастут, также к ним добавятся особенности использования кикшеринговых самокатов. Само появление нового вида транспорта вызывает неоднозначную реакцию у сургутян. Люди справедливо выражают недовольство опасными маневрами самокатчиков и стихийными парковками кикшеренинговых аппаратов на тротуарах. Да и в целом самокаты, по крайней мере, прокатные, пока воспринимаются больше как средства для увеселительных прогулок, чем городской транспорт.

Как быть? Самое простое – взять и запретить! Нет самокатов – нет проблем, но так и до тяжелой стадии луддизма не далеко. К счастью, власти не пошли против прогресса, а заняли прагматичную позицию, направленную на встраивание СИМов в нашу реальность. Не так давно на федеральном уровне были внесены поправки в ПДД и КоАП, позволяющие, наконец-то, выделить СИМы в отдельный вид транспорта, установить для него ограничения и правила пользования. Конечно, к новым нормам есть много вопросов, и они обязательно будут дорабатываться, но этот процесс только начался. Подробней про поправки можно почитать, например, здесь.

А что же делается в нашем городе?

В Сургут кикшеринг пришел два года назад, и сейчас именно на него приходится процентов 80 трафика СИМов на улице. Сейчас мы наблюдаем настоящий бум электросамокатов, иногда дикий, иногда бескультурный, но всему нужно время. Крупные города пережили подобную стадию 3-4 года назад, сейчас там СИМы успешно интегрируются в городскую логистику.

Проблем у нас всего две, но масштаб их огромен: культура вождения СИМ и инфраструктура (почти дураки и дороги). Начнем со второго, здесь все очень грустно – все то же, что и с велосипедами. Почти нет выделенных велосипедных дорожек, ровных спусков-въездов на тротуары, сами тротуары порой прибывают в неудовлетворительном состоянии, отсутствие обустроенных парковок для кикшеринга. Для нормального перемещения по городу мне пришлось даже заняться внедорожным тюнингом своего железного коня: лифт, большие внедорожные колеса, подвеска колес. Но проблему инфраструктуры нужно решать в масштабах всего города, как бы сложна она не была! Как ее решать мы поговорим чуть позже.

Теперь про культуру. Казалось бы, что нового? СИМы — это же почти велосипеды, скорость/масса почти одинаковые почему же на их пилотов столько жалоб?

Во-первых, сейчас электросамокаты, особенно, кикшерениговые, воспринимается как игрушка, на которой хочется погонять, покуражиться, максимально хапнуть адреналинчику за каждый уплаченный рубль аренды.

Во-вторых, незнание и/или пренебрежение элементарными правилами дорожного движения – только за май-июнь произошло три ДТП с СИМщиками по элементарной причине – пересечение дорого по пешеходному переходу без спешивания.

В-третьих, взаимоуважение. Нужно запомнить простое правило – на тротуаре самый главный это пешеход. Вроде просто, а помнить об этом у многих не получается, подтверждение тому три наезда на детей за тот же период.

Что делать?

1. Всеми силами навалиться на строительство велодорожек. Они должны стать стандартом, в обязательном порядке закладываться в проекты новых жилых районов и дорог, проекты реконструкции общественных пространств.

2. Продолжать работу по ремонту тротуаров. Процесс идут, за что спасибо администрации города, но нужно сделать еще очень много.

3. Навести порядок с парковкой кикшеринговых самокатов, такое соглашение у города с операторами аренды уже готово, порядка скоро должна стать больше.

4. Ограничить скорость СИМов в местах массовых скоплений горожан (парки, скверы, учебные заведения) до 15 км/ч. Со слов операторов, они это уже сделали.

5. Вести образовательную и просветительскую деятельность о правилах безопасного использования нового вида транспорта, социальная реклама, лекции, тренировочные занятия, школы юного СИМовода – все, что может побудить перемещаться безопасно.

Кстати, в следующий раз я именно 5-ым пунктом и займусь, немного поделюсь собственным опытом и типичными ошибками начинающих СИМодрайверов.

Катайте безопасно!



07 июля в 16:39, просмотров: 2774, комментариев: 1


Комментарии:
Alkonowa1ow
СИМ стали новой реальностью в развитии городского транспорта. Что делать? В «Югорский стандарте» необходимо дополнительно. прописать принципы построения пешеходный транспортной сети с учетом СИМ. А пора понять чиновникам, что у автомобиля появился реальный конкурент- СИМ. Пора уже прекратить вылизывать автодороги в Югре до второго места в РФ после Москвы. Москва с ее 4 триллионами бюджета может себе это позволить. Но ведь там, кроме качественных автодорог, за последние пять лет реконструировали всю пешеходную сеть. А вот Югра «двух Боливаров» похоже не выдержит. Да тут ещё, как снег на голову, в города Югры пришли операторы СИМ, сто требует перестройки всей пешеходной инфраструктуры городов. Не нужно надеяться, что СИМ это игрушка и развлечение, как сегодня, считают многие. Нет. Это реальное средство передвижения в городе в ближайшей перспективе. Это уже сегодня реальная альтернатива такси и личному автомобилю. Да, сегодня и пешеходам, и СИМщикам некомфортно передвигаться в городах Югры. Но на пешеходов чиновники в Югре давно «забили». А вот с СИМщиками им похоже придётся считаться. И строить таки выделенные полосы для вело-СИМтранспорта. И ещё. Я, уверен, что придет время, когда выделенная полоса для общественного транспорта станет главным элементом качественных автодорог Югры. Грубо говоря, без выделенных полос для общественного транспорта автодорогу принимать в эксплуатацию не будут.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ​В приложении «Телемед-72» зарегистрировано 210 тысяч жителей Тюменской области 539
  2. ​Александр Моор принял участие в XI Межрегиональной агропромышленной выставке УрФО 523
  3. ​Тюменцы элегантного возраста повысили правовую грамотность 503
  4. В ОМВД по Нефтеюганскому району появился новый руководитель 491
  5. ​Миграционный приток в Сургут сохранится. Но город должен понять: кого он хочет принимать и на каких условиях 436
  6. Раскрыта дата оглашения приговора по делу о самоубийстве медсестры травмбольницы Сургута 431
  7. В Сургуте водитель «Камаза» отправил легковушку в кювет − пострадала 51-летняя женщина 374
  8. ​В Сургуте устранили колеи на 36 участках дорог 351
  9. Улицу Привокзальная в Сургуте перекроют на три дня 327
  10. В октябре жители Югры смогут полюбоваться звездопадами Дракониды и Ориониды 322
  1. Стало известно, в какие даты югорчанам придут пенсии и пособия в октябре 3189
  2. Наталья Комарова: «Я не буду строить замки для собак» 1774
  3. Что филармония приготовила для сургутян? 1608
  4. ​Живой труп 1576
  5. ​И так бывает 1557
  6. ​Югра приняла очередной крупный форум, посвященный человеку и государству 1540
  7. В Сургуте изменилось движение трех автобусов 1315
  8. Сургутянам рассказали о сроках подачи тепла в дома 1303
  9. Мошенники создали фейковый аккаунт губернатора Югры 1255
  10. ​Обновление бюджета, очередная попытка продать «Агентство» и новые полномочия в архитектуре 1217
  1. ​Югра сделала еще один шаг на север – два ее муниципальных района по указу президента вошли в Арктическую зону 6002
  2. ​Берег водохранилища Сургутской ГРЭС-2 стал чище 4785
  3. В Нефтеюганске ребенок выпал из окна многоэтажного дома и погиб 3906
  4. Стало известно, в какие даты югорчанам придут пенсии и пособия в октябре 3189
  5. ​А Сургуту слабо? 3073
  6. ​Антон Акулов: «Мы хотим дать детям базовые навыки для современных и востребованных профессий» 3058
  7. Жительница Ханты-Мансийска стала одним из лучших фотографов планеты 2992
  8. ​В Сургуте изменили механизм использования социальных транспортных карт 2978
  9. Диана Филатова: «Чем интереснее и ярче человек провел отпуск, тем тяжелее ему будет вернуться к работе» 2745
  10. Не тех блокируем 2695