
Уважаемый Альберт Леонов высказался относительно подхода власти и общества к преследованию вандализма и в целом воспитания подрастающего поколения. В качестве примеров – случаи вызывающего поведения детей в торговых центрах, бытовой уличный вандализм и эмоциональные «посылания» тех, кто делает замечания. Два слова об этом.
Мы специфически воспринимаем норму и то, что от нее отличается. Задайте себе вопрос, как вы отреагируете, например, на то, что человек выбросил мусор в урну на улице. С высочайшей долей вероятности – никак. Ну, может, кто-то скажет: «О, какой молодец, выкинул мусор в урну, вместо того, чтобы швырнуть на землю», но скорее всего даже такой похвалы сознательный гражданин не дождется. Потому что выбрасывать мусор в положенном месте – это норма. А если кто швырнет «бычок» на газон – это уже повод для косых взглядов, а то и реакции посильнее.
То есть – мы не замечаем норму, это нечто привычное, понятное, условный «белый шум». Но мы ярко воспринимаем отклонение от нормы, чаще всего это либо нарождение чего-то нового, либо уход чего-то старого. Так вот, те самые дети с вейпами и матюгами, о которых говорит Альберт в своем тексте – это проявление чего-то нового или умирающий писк чего-то старого? Вопрос дискуссионный.
С одной стороны, мне кажется, что это уход старого. «Дети», которые в 2023 году бычат на кого-то в ТЦ, в 90-е годы сидели бы в подворотнях и подъездах. И случайного прохожего они могли бы не задирать, а вполне неиллюзорно избить, ограбить, а то и убить. В случае легкого или среднего ущерба здоровью это даже не стало бы новостью – потому что такова была жизнь в тот момент. Сегодня мы про каждую потасовку в школе узнаем из СМИ и социальных сетей. Как изменилось восприятие.
С другой стороны, сегодня Россия переживает глубокое погружение в нормализацию насилия. Поэтому я не могу сказать, что агрессивная молодежь, о которой волнуется наш читатель, это не есть нарождение новой и не самой приятной картины постоянного существования нашего социума.
Тем не менее, пока констатируем – в общем и среднем для нас неприятно и неприемлемо, когда дети и подростки в публичных местах ведут себя вызывающе, агрессивно, не идут на контакт и не воспринимают критику извне. Зафиксируем это. Если в будущем это положение вещей сохранится, но мы перестанем обращать на подобное внимание – тогда это будут уже точно плохие новости.
«Когда случайного прохожего могли не задирать, а вполне неиллюзорно избить, ограбить, а то и убить».
То время была настоящая трагедия нашего народа. Это был настоящий прозападный геноцид нашего народа в самых изощренных формах.
Почему это произошло?
Мое глубокое убеждение, что это была месть нашему советскому народу, которого прозападные либералы даже назвали презрительно «совком», за то что они смогли это сделать.
А сделали они то, что за полвека они могли нашу страну сделать второй мире супердержавой, что они смогли одолеть практически в одиночку военную машину вермахта во Второй Мировой войне, на которую работала вся нынешняя Европа, что они смогли открыть человеку дорогу космос, что полвека их била дрожь от присутствия миллионной оккупационной группировки ГСВГ, ЮГВ, СГВ в Европе.
Этого они не могли нам простить и в 90-х годах жестоко отомстили нашему народу своим прозападным либеральными изощренными методами геноцида.
Под каток геноцида попали все: и взрослые, и дети, и старики, и женщины и их неродившихся дети.
Есть ли точный подсчёт количества жертв прозападного изощренного либерального геноцида 90-х? Никто это не подсчитывал: время не пришло. Но грубый подсчёт идёт о десятке миллионов наших граждан.
Но дело даже не в этом.
Дело в том что, поколение, родившихся в перестройку и лихие -90-е детей - это сегодняшние наши «папочки и мамочки».
Я на 100% уверен, что проявление агрессивности у нынешних детей и подростков это передающееся от родителей эхо агрессивности в обществе 90-х годов, которые они на себе испытали, когда агрессивность в обществе зашкаливала до предела.
Тогда то нам и навязали культ насилия и власть денег. Тогда то и растоптали все те моральные нормы и принципы, по которым жило наше советское общество.
И все тогда вдруг сразу сломали, растоптали и многих выбросили на помойку.
Впрочем, не на помойку, а выражаясь изощренно вежливо: не вписался люди в рыночные условия.
Ага! Не вписались! Когда Сбербанк в один миг обнулил все его капиталы, нажитые честным трудом на государство.
Что там говорить, что даже советские «воры в законе», у которых были свои понятия и порой совпадающие с нашими общественными понятиями, к примеру о наркоте, не могли удержать этот вал преступности.
Даже в обиход вошло у них новое понятие «беспредел».
Вот такая обстановка была настроена прозападными либералами на саморазрушение и самоуничтожение нашего народа и нашей страны по рецептам наших тогда ещё «западных партнеров».
Но удивительное дело.
В который раз Россия возродилась, как «птица Феникс из пепла».
В последние сто лет в России были: и «Дети войны», и «Дети «брежневского застоя», и «Дети прозападного геноцида 90-х».
Кто же они - сегодняшние дети?
Какие они ? Агрессивные ли они? Не знаю.
Но они дети своего времени.
Они наши современники.
Они частица нашего общества.
И они должны быть лучше нашего поколения, ибо наше старшее поколение бездарно просрало Советский Союз и Великую Дружбу народов, завещанную ещё Владимиром Ильичом Лениным, какими бы помоями сегодня его не обливали.
Просто надо исправлять свои ошибки прошлого и не делать новых.
Может и агрессивность в детях от этого уменьшится.
В вообще-то надо как сказал Президент РФ В.В. Путин привлекать детей и подростков в общественную жизнь на равных.
Вот отмечали в Сургуте День Победы «камерно» на Мемориале Славы, руководители вспоминали своих дедов, а дети и подростки в это время шлялись по ТРЦ и курили вейпы наверное.
Мне кажется, что агрессивность и прочий вандализм у детей не имеет сегодня социальной почвы.
Просто взрослые тащат детей своим поступками к агрессии и вандализму.