16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

Быстро, просто, кое-как

Исправленный дизайн-проект ж/д вокзала в Сургуте – хорошо, но это полумера

Быстро, просто, кое-как
Фото предоставлено спикером

Дизайн-проект железнодорожного вокзала в Сургуте исправлен – пестрое цветастое здание превратилось в нечто более-менее напоминающее изначальный вариант. С одной стороны, изменение проекта от серо-буро-малинового до красно-коричневого-голубого с оленьими рогами и прочими натюрмортами, на внешне более нейтральный фасад, обомлевшая публика, наблюдавшая за всем этим процессом, восприняла со вздохом если не счастья, то хоть какого-то облегчения. Видимо, мы имеем дело с очередным прислушиванием властей (в данном случае это власти региональные и, прежде всего, руководство РЖД) к какому-то общественному мнению.

Вандализм как он есть

Но для меня ни тот, ни этот проекты не являются никаким позитивом. Давайте все-таки зафиксируем принципиальную вещь: мы наблюдаем целенаправленный вандализм, и никакие аргументы о том, что старое здание вокзала ну никак нельзя было сохранить, просто не работают. Собственно, главный вывод во всей этой истории с ж/д вокзалом следующий: мы все должны очень четко усвоить, этот пример очень красноречиво об этом говорит, что чиновничество верит исключительно только себе. Оно не воспринимает всерьез никаких независимых альтернативных мнений, более того, оно чиновников только раззадоривает, заставляет как-то назло делать: а, вы хотите так, тогда мы сделаем хуже.

Все разговоры о реконструкции ж/д вокзала — что у потребителей его, что у профессионалов — сводились к реконструкции не собственно здания, а пространства, которое должно стать удобным, безбарьерным, просторным, обеспечить свободное попадание через вокзал на перроны к поездам и, соответственно, обратно, соответственно, это реконструкция прилегающей территории. Организация парковочного пространства, организация безбарьерного попадания на разные пути через эскалаторы, траволаторы, лифты, подземные тоннели... В этом и заключается истинная суть реконструкции такого важного логистического узла, как ж/д вокзал, тем более такого крупного, сургутский.

Здание требовало элементарных вещей: помыться — убраться в нем, вынести это все лишнее, расчистить всю бомжарню, привести в порядок туалеты, завести нормальных операторов общепита.

Впрочем, сейчас мы говорим спасибо за то, что вокзал хотя бы будет выглядеть так.

Старое здание ж/д вокзала уходит в прошлое — деконструкция ведется планомерно. Фото: Ю.Семенков

Нечто отдаленно похожее

Хотя новое здание будет построено по той технологии, по которой возведен наш сургутский ж/д вокзал, все-таки это не будет повторением — это будет монолит (в лучшем случае) или, скорее всего, какой-нибудь железный каркас. И это очень грустная история. Мы же видим, как строительная сфера, девелопмент последовательно гробит культурное пространство российских городов. Проще построить быстро, много, дешево с точки зрения затрат строителя (для заказчика, впрочем, это всегда будет очень дорого) и снять вопрос: надо много доступного жилья? Нате. И вот мы строим то, что строим. А другие технологии вообще не рассматриваются: на них априори навешивается ярлык дороговизны, невозможности, непрохождение различных там СНИПов, САНПИНов, «а вот это мы можем реконструировать», «а давайте мы его полностью снесем и тогда сможем вам построить новый ж/д вокзал», «все же для людей у нас делается».

Еще один пример

Точно такая же история — с Домом пионеров: даже на уровне Сургута строительная мысль не может придумать, как же реконструировать несчастную деревяшку так, чтобы она стала современным зданием. Чтобы при сохранении фасада или, может быть, всего объема предыдущего, она соответствовала всем современным нормам по эксплуатации, по пожарной безопасности, прочим техническим параметрам, и при этом она была сохранена, вписалась в городской ландшафт. Посмотрите, какие там дискуссии идут. За этими же дискуссиями смешно смотреть, потому что это как тертьеклассники говорят, что вот там все сгнило.

Да во всем мире есть здания, которые сгнили, — их по миллиметрику собирают, восстанавливают, что можно сохранить, применяют новое в строительстве. Все, что сгнило, выбрасывают, делают точную копию по технологии, по которой каждая конкретная изготавливалась, когда это все строилось… И вы получаете практически аутентичный объект с новым наполнением, и эти объекты привлекают туристов, они оживляют ландшафт, делают территорию чувствительной к своей истории. Вот такие, собственно, можно сделать выводы о нашем строительном процессе на примере реконструкции ж/д вокзала в Сургуте.

По материалам проекта «О чем говорят»



29 апреля 2023 в 13:54, просмотров: 6609, комментариев: 1


Комментарии:
Alkonowa1ow
Строит новый вокзал в Сургуте, естественно, структура РЖД - строительно- монтажный трест №10 - филиал «РЖДстрой».
А проектирование нового Сургутского жд вокзал по заказу города и региона- выполняла опять же структура РЖД, Новосибирский Филиал «РЖДпроекта»- «Сибжелдорпроект». Контора надо сказать с богатым историческим прошлым, создана в 1939 году. И работать с историческим и культурным наследием они умеют. Достаточно сказать, что по их проектам был отреставрирован жд вокзал города НОВОКУЗНЕЦКА. Заметьте отреставрирован, а не снесён. Среди реализованных проектов «Сибжелдорпроекта» можно отметить музей трудовой и революционной славы омских железнодорожников, концертный зал Омской филармонии, реконструкция Новосибирского жд Вокзала.
Да и строители «РЖДстроя» тоже имеют богатую историю с дня своего основания -1937 г. И они имеют среди реализованных проектов опыт реставрации жд вокзалы.
В частности следует отметить такие реализованные проекты, как:
- реконструкция вокзального комплекса Уфа, где при реконструкции удалось сохранить его исторические достопримечательности, в частности мозаичное панно Уфимского художника и писателя Петра Храмова, памятника архитектуры Советского периода. В рамках реконструкции был построен терминал со стеклянным куполом, эскалаторами и соединяющими платформами;
- реконструкция жд Вокзала в Хабаровске;
- реконструкция вокзального комплекса в Ростове- на- Дону;
- реконструкция Вокзала в Зеленогорске (Террийоки) финского архитектора Бруно Гранхольма;
- реконструкция и приспособление для современного использования Ленинградского вокзала в г.Москве, в результате чего площадь Вокзала увеличилась на 3 тыс. м2. На фасаде здания установлена архитектурная подсветка, организован беспрепятственные доступ для маломобильных граждан. В рамках проекта были выполнены работы по реконструкции касс Дальнего следования, санитарных комнат, установлены автоматические камеры хранения багажа и ручной клади, вокзал также оснащён средствами контроля и досмотра, в частности для пассажиров скоростных поездов «Сапсан». Кроме того обустроен фуд-корт, обновлены торговые зоны. На привокзальной площади организована парковка.
Вот примерный перечень работ для реконструкции и для сохранения исторического сургутского жд Вокзала архитектора Владимира Авксентюка с архитектурным памятником мозаиками Советского времени Геннадия Черемушкина. Плюс добавить к существующему историческому вокзалу строительство нового терминала по опыту Уфы.
Что же может предложить из вновь построенных реализованных проектов жд вокзалов «РЖДстрой»?
Немного. Это:
- транспортный комплекс «Падунские пороги» с обустройством прилегающей территории (Братск);
- новое здание жд станции вместо старого одноэтажного на ст. Кириши, Ленинградской области;
- здание жд станции г. Кизел (Пермский край) ( кстати строило его наш СМТ-10),
И ещё кое-что по мелочам.
Снос такого Вокзала как Сургутский это первый в истории «РЖДпроекта» и «РЖДстроя».
Югра всегда славится как передовик, как «первопроходец» и «пилотная площадка» для страны.
Теперь РЖД может сказать, гляньте мы сургутский вокзал снесли, а вы тут трясётесь с историческими развалинами жд станций.
Однако возможности РЖД реставрации мы упустили.
Они могут делать реставрацию, если захотят или их заставят ее делать.
Их возможности можно посмотреть на сайте «РЖДстрой» и на сайте «РЖДпроект» и оценить нашу потерю историческую, благодаря недальновидности чиновников региона и города.
«Что имеем не жалеем, потерявши плачем».

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ​На пост мэра Сургута претендуют еще четыре человека 597
  2. ​Депутат Думы Югры Ринат Айсин заявился на пост мэра Сургута 562
  3. ​Береза возле Бульвара Свободы в Сургуте не выдержала штормового ветра 408
  4. ​Главный дорожник ХМАО переходит на работу в правительство Алтая 379
  5. ​Начинающий водитель из Нижневартовска сбил четырехлетнего мальчика 373
  6. ​«Крылов-парк» в Сургуте остался без басен Крылова 341
  7. Дачники Югры завалили мусором свои кооперативы 311
  8. ​«Головоломка 2» // Впервые вижу 304
  9. ​Роспотребнадзор ХМАО назвал водоемы, безопасные для купания 299
  10. ​Брусника завершила расселение девяти домов в первом КРТ Югры 294
  1. ​«Проблема транспортной реформы в том, что подвижной состав оказался не готов к новой маршрутной сети» 1907
  2. ​В Сургуте девушка выпала из окна многоэтажки и погибла 1839
  3. ​В Сургуте приступили к ремонту проезда Мунарева 1690
  4. ​Первые жертвы купального сезона: в Сургуте утонули два человека 1645
  5. ​В Сургуте начались работы по благоустройству парка в 20А микрорайоне 1562
  6. ​После введения санкций против Мосбиржи курс рубля «полетает», но стабилизируется на плюс-минус прежнем уровне 1545
  7. ​НТЦ, транспортная реформа, подход к строительству – какие сигналы дал Руслан Кухарук сургутским элитам в свой первый визит 1495
  8. ​«Двери закрыты, объект охраняется». «Аврору» будут патрулировать 1447
  9. ​Жара в Сургуте закончится сегодня 1420
  10. ​Уровень воды в реке Обь поднялся еще на четыре сантиметра 1415
  1. ​Снега почти не будет. Как в Сургуте начнется лето? 5961
  2. ​Мошенники нашли новый способ получить доступ к вашим «Госуслугам» 5612
  3. ​«Русские Витязи» провели экскурсию для юных сургутян 5231
  4. ​Как отпразднуют День города и День России в Сургуте? // АФИША 4665
  5. ​Куда сходить в Сургуте на выходных 8-9 июня? // АФИША 4574
  6. ​Уютная среда убежала от дикарей 4144
  7. ​Югру ждут тектонические преобразования и слом элит 3876
  8. ​Гаражный план: в Сургуте хотят строить новые микрорайоны вместо старых кооперативов 3595
  9. По Югре пронеслась волна слухов о досрочной отставке Натальи Комаровой 3290
  10. ​На пост главы Сургута заявился мужчина в шляпе 3177