
Буквально за неделю в России внезапно вырос целый новый пласт законодательства, связанный с призывом на военную службу. Подробности вы, вероятно, знаете, я только лишь напомню, что увернуться от повестки в военкомат станет если не невозможно, то критически сложнее, чем раньше. При этом получивший «письмо счастья» гражданин автоматически лишается свободы передвижения (запрет на выезд зарубеж), а при неявке в должный срок государство отключит его от целого куста прав и свобод, в том числе, имущественных.
Сторонники, а также не-противники этих изменений в законах вполне логично объясняют происходящее тем, что федеральная власть-де элементарно наводит порядок в «хозяйстве», что абсолютно нормально. С этим сложно не согласиться. Но я ищу логику более масштабного характера, и тут натыкаюсь на одно противоречие. Может, уважаемые комментаторы помогут разобраться.
Возьмем за основу тот факт, который нам последовательно выдают как исследователи общественного мнения, так и официальные спикеры – россияне чуть ли не на беспрецедентном в новейшей истории уровне сплотились вокруг действующего руководства. То есть все как один встали плечом к плечу, а кто не встал – те маргинализированное меньшинство и отщепенцы. Допустим.
В таком случае, зачем требуется вносить столь же беспрецедентные обеспечительные меры, которые призваны ограничить свободу призываемых на военную службу, а также ввести в гражданскую «кому» уклонистов? Разве в действительно сплоченном государстве люди будут бежать от военкоматов в трудную годину?
По-моему, тут что-то не так. Вы ведь не приставляете личную охрану к ребенку, если считаете, что он в безопасности. Или не отправляете частного детектива следить за женой, если нет сомнений в ее верности.
Кстати, логику эту можно продолжать и развивать. Например, если граждане всей душой любят свою власть – зачем последовательно лишать их избирательных прав, а также выдавливать тех, кто пытается стать альтернативой? Можно было все оставлять, как есть, и народ бы раз за разом выражал свою поддержку нужным кандидатам. Сколько сил и времени можно было сэкономить на бесконечных правках и ужесточениях электорального законодательства, и направить эти ценные ресурсы на улучшение жизни общества.
Неужто с реальным сплочением общества, о котором все говорят, что-то не так? Не может быть.
Известно, что любой режим поддерживает 15- 20% граждан страны активно, остальные граждане обычно отбеливаются проявлением лояльности к режиму, за исключением одного- двух процентов откровенных противников режима. Однако, их или сажали психушки, или высылали из страны, или объявляли иностранными агентами.
Поэтому любой режим использует государство- как инструмент принуждения и для исполнения его воли остальными гражданами. Поэтому сплочённость народа- это миф. Мол, раз сплоченность «партии и народа», так и принуждения не должно быть. Однако это распространённое заблуждение. Сплоченность может быть только внутри элиты. А это те 15-20% граждан. И это касается абсолютно всех режимов власти. У тоталитарного режима в СССР было 17 млн членов КПСС, что составляло примерно 10% граждан СССР, что составляло политическую элиту общества. Но когда внутри элиты произошёл разворот на 180 градов от социализма к коммунизму, то ни 10% членов КПСС в обществе, ни лояльные режиму 75% граждан не смогли противостоять элите и развернувшись, стройными рядами пошли строить капитализм.
Вот почему сегодня нужны электронные повестки для исполнения конституционного долга граждан по защите Отечества.
Все законно и все по конституции.
А электронные повестки это проявление бОльшей и подлинной либерализации в военном ведомстве, чем навязанной извне либерализацией, сложившейся за три десятилетия в нашем обществе.
После принятия этого закона об электронных повестках права граждан будут защищаться на порядок лучше, че прежде. Когда отсутствие своевременной актуальных учетных данных военнообязанных запаса приводило к массовым нарушениям прав военнообязанных. С ведением электронного учёта и актуализации учетных данных права военнобязанных будут защищаться на порядок лучше.
И все.