16+
Больше новостей
Больше опросов

​Машины в Югре практически убили все остальные виды транспорта – железную дорогу, авиацию, воду

В Югре у автомобильного транспорта практически не осталось конкурентов, и это плохо

​Машины в Югре практически убили все остальные виды транспорта – железную дорогу, авиацию, воду
Фото pixabay.com

Постоянный читатель siapress.ru Александр Коновалов прокомментировал блог Дмитрия Щеглова «Нужны пересадки». Приводим его мнение.

Нужно признаться, что строительство автодорог сегодня идет в ущерб общему развитию экономики в стране. Грубо говоря, это то же самое, что быть «в трусах, но в галстуке». Строительство автодорог в стране не стало драйвером развития промышленного производства. Почему? Во-первых, 99 процентов процентов легковых автомобилей в России (впрочем и грузовых тоже) иностранного производства. Собственный автопром похерили еще давно. Только в Москве прекратили существование два крупнейших автозавода: АЗЛК и ЗИЛ.

Получается хорошенькое дело. Западные производители нашли огромный рынок сбыта для своих автомобилей, обеспечили занятость своих граждан, повысили свой ВВП. А наша страна должна горбатиться в условиях санкций и строить дороги и дорожную инфраструктуру для иностранного производителя? Почему, к примеру, в период Великой Депрессии Рузвельт развернул гигантское дорожное строительство? Потому, что оно дало импульс для развития всей промышленности, прежде всего, автомобильной.

Идем дальше. Развитие дорожной сети в настоящее время, чего уж там, идет за счет ликвидации железнодорожного строительства. За тридцать лет построено всего 400 км железных дорог. И то за счет частных инвестиций на подъездные ж/д-пути к местам добычи полезных ископаемых, например, глинозема. В нашей Тюменской области, в Югре и на Ямале ж/д-строительство вообще заглохло. Тот самый Северный широтный ход от Салехарда до Уренгоя строится только в головах чиновников, в Югре и такого нет.

Даже на существующих ж/д-магистралях инфраструктура, построенная более 30 лет назад, даже ни разу не ремонтировалась. Я имею в виду наш Сургутский железнодорожный вокзал. Реконструкция требовала всего 2 млрд рублей, но «денег нет, но вы держитесь», карабкаясь по обледенелым ступенькам с чемоданами по виадуку на третий ж/д путь.

Плотность железных дорог у нас самая низкая в Европе. У нас в стране 5,7 км ж/д-путей на 10 тысяч км2, а в Украине – 38 км. Ездят между городами на автомобиле и жгут бензин потому, что так удобнее. Но это удобство обходится и гражданам в копеечку, и государству в сотни миллиардов рублей на строительство автодорог.

У нас вот похерили малую авиацию. Похерили и авиапром. Понятно, что люди пересели на автомобили потому, что нет альтернативы добраться в населенные пункты того же Сургутского района или Югры. У нас перестал работать водный пассажирский транспорт. Все заменили машины. Которые производятся за бугром, а не у нас в стране. И для этого единственного вида транспорта необходимо строить и ремонтировать тысячи километров автодорог только в одной только Югре. Получается, что по факту автотранспорт уничтожил и водный, и местный авиатранспорт. Уничтожил попутно и производство водных судов, и воздушных судов. Впрочем, производства большой авиации в России тоже нет.

Вот такую цену мы заплатили «за автомобилизацию всей страны».

По-моему, чтобы добраться из точки А точку Б у гражданина должен быть хоть какой-то выбор. Или личным автомобилем, или общественным транспортом, или речным судном на подводных крыльях, или судном на воздушных крыльях. Сегодня такой альтернативы нет. По крайней мере, в ХМАО точно нет. И попыток изменить ситуацию у чиновников Югры не наблюдается.

Вот, смотрите. Между Сургутом и Ханты-Мансийском большое расстояние – 350 км. Можно было бы давно построить электрифицированную железную дорогу и пустить по ней скоростные «Ласточки» из пяти вагонов с комфортабельными креслами. Я не говорю о «Сапсанах». Нет, лучше мы будем тупо пилить пять часов на своем авто и тратить деньги на бензин, а бюджет Югры раскошелится на ремонт дорог ежегодно, чем сдвинуться с места. Вот между Москвой и Питером тоже есть прекрасный автобан, но многие граждане предпочитают «Сапсан» личному авто, потому что удобнее и экономия своего кошелька. Все понимают, что конкуренция – это двигатель развития любого дела. Конкуренция на транспорте не исключение.

Но сегодня же у нас в Югре продолжают тупо развивать один вид транспорта – автомобильный. А главное – там полностью забили на развитие общественного городского и междугороднего автотранспорта. Иначе чем можно было бы объяснить отсутствие до настоящего времени современного автовокзала в Сургуте. Забили полностью и на развитие железнодорожного транспорта в округе и на развитие его инфраструктуры. Иначе чем можно было бы объяснить наличие сегодня временного павильона для пассажиров вместо современного ж/д-вокзала в Сургуте. Они забили, а возможно и забыли о речном транспорте. Иначе чем можно было бы объяснить отсутствие современного речного вокзала Сургуте. Они забыли и забили одновременно на владельцев маломерных речных судов, для которых в Сургуте (а, может быть, и в других городах округа) нет соответствующей инфраструктуры.

Поэтому развитие сети дорожного строительства в ХМАО во все возрастающих объемах – это сегодня тормоз для развития других видов транспорта. Тормоз это и для развития промышленности производящие речные суда, вагоны и электрички, самолеты и вертолеты. Нужно с этим что-то делать.



10 февраля в 15:41, просмотров: 2393, комментариев: 2


Комментарии:
Олег Петров
Со всем этим можно нудно и долго спорить, но даже смысла нет. Пугает все большее количество сентенций на тему « давайте меньше строить парковок и развязок», « давайте строить меньше дорог» тогда типа и люди машин покупать будут меньше и пересядут на общественный транспорт. Вы поймите что автомобиль, который не роскошь уже давно, теперь и не только средство передвижения. Автомобиль это моя личная свобода и дорога его неотъемлемая часть. Я не хочу таскаться с сумарями и детьми по аэропортам и вокзалам. Я лучше 5 часов простою в пробке на трассе со своими бутерами и горячим кофе из термоса, чем 12-ти часовую задержку рейся из Домодедова, с бутерами по 600 руб и не покурить спокойно. Лучше я разложу сиденье и храпану 3-4 часа возле придорожного отеля, чем сутки нюхать носки всего вагона под ор детей и мат алкашей. А в отпуске какое раздолье! Увидел поле кукурузное, остановился, взял свежего кабанчика погрызть, речка с боку - свернул, по бырому удочку закинул, что тут ловиться и ловиться ли вообще? А вон там храм на горе, давай доедем..давай! Вот как то так. Поэтому мне и нужны качественные дороги. Я плачу налоги, акцизы на бензин и справедливости ради хочу сказать что и новые дороги у нас строятся и старые доводятся до ума достаточно высокими темпами, что радует. ЖД развеивается по своему « пути», там совсем другая модель бизнеса и развития, которые ввиду специфики в принципе не доступны для гражданской экспертизы. Строительство вокзала обсудить можем, да.. МВЛ и речной транспорт да, сдали позиции развитию дорожной сети. Хотя нет, они гавкнулись в 90-х, и потом оказалось что построить новые дороги дешевле чем возрождать МВЛ? Нет. А практичнее - да. Ну представьте себе АН-2 “Магнит”. Людей же кормить/ одевать как то надо, как то надо все это доставлять.
Ну и на сладкое “Ласточки» между ХМ и Сургутом, по аналогии с Сапсаном. 12, 5 млн человек Москва и 5,3 млн население Петербурга на расстоянии 650 и ХМ со 120 тыс с Сургутом о 450 тыс. на расстоянии 350. Пассажиропоток Сапсана 2022 - 4,6 млн. Кто и зачем у нас будет ездить на «Ласточках»? А главное в каких количествах? Грибники/ рыбаки летом?
Кстати несмотря на наличие Сапсанов М11 достаточно загружена, а она платная. В общем Россия однажды уже пошла своим путем. Позже, когда поняли что фразу «в России не дороги а направления» с гордостью не скажешь с горестью признали поговорку «в России две беды - дураки да дороги». И правильно сделали, потому что раз за разом убеждаешься что они - против дорог.
Алиса Лисичкина
Полностью согласна. Город машин для машин. Человеку уже и неуютно на улицах. Даже дороги чистят так, что сначала заваливают тротуары,проходы на пешиходниках и пешеходы карабкаются через эти горы. Водный транспорт вообще беда. Живем то на реке и это удивительно что даже речного вокзала нет! В детстве каталась с родителями на "Карбышеве" и мне очень нравилось.Тут вижу новость про прогулочный круизный лайнер - радости нет предела, вот только радость улетучивается сразу как видишь ценник (от 500тыс. с человека)) Даже смешно как то. Для кого это?
Показать все комментарии (2)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. Власти Сургута показали, как будет выглядеть обновленный ГКЦ 1204
  2. ​Молодежная госипотека: зачем она нужна, какой должна быть? 883
  3. Сургутяне рискуют остаться без электричества из-за снежных завалов 774
  4. Пенсионерка из Сургута несколько дней переводила три кредитных миллиона мошенникам 702
  5. ​Компанию из ХМАО оштрафовали на 20 млн рублей за взятку чиновнице 691
  6. ​300 юных музыкантов примут участие XVIII Областном конкурсе молодых дарований «Дебют-2023» в Тюмени 637
  7. Тюменцы собирают подписи против системы распознавания лиц в школах 621
  8. Сургутянин стал вторым в экстремальных гонках на автомобилях 590
  9. Югорские санврачи рассказали, как улучшить сон 571
  10. Пять решений семейного квартала «Азбука» с заботой о жителях 556
  1. ​Комсомольский проспект выведут к Сайме этой весной 2462
  2. Сургутяне из микрорайонов 1 и 2 начали переселяться в новое жилье 2123
  3. ​Бхай или не бхай? 2118
  4. ​Прекрасно, что чиновники не уперлись в желание снести «Аврору», а пошли трудным путем поиска инвестора 2049
  5. В Сургуте двое взрослых избили школьников из-за конфликта между четвероклассниками 1923
  6. Рахманинову 150. Как в Сургуте отметят юбилей самого русского композитора 1913
  7. ​Съемки кино в Югре – это рабочие места, культурный обмен, туризм и транспорт 1850
  8. В Сургуте временно перекроют движение по улице Аэрофлотской 17 марта 1757
  9. ​Стартовала серия фестивалей «Покупай Тюменское» 1751
  10. В Сургуте состоялись чемпионат и первенство по мотокроссу 1736
  1. Тюменец привез из Таиланда настойку со змеей и скорпионом, но не успел опробовать 17365
  2. ​Был ли майдан? 13749
  3. Доверяй и управляй: как получать доход с аренды жилья и не тратить нервы 8748
  4. ​«Скорее всего, Сургут ждет депопуляция и пустые «человейники». Но это будет очень нескоро» 8601
  5. Как поститься без вреда для здоровья и набора лишнего веса? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 6677
  6. Сургутский тиктокер набрал 10 млн подписчиков 5695
  7. ​Все в дом! Какие госпрограммы и субсидии помогают семьям в жилищном вопросе 4823
  8. ​Бремя стандарта 4413
  9. «Меня вдохновляет сама жизнь. Нет ничего интереснее и полнее во всех проявлениях, чем жизнь» 3675
  10. Рейтинг лучших по зарплате вакансий за февраль // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 3558