16+
Больше новостей
Больше опросов

​С больной головы на здоровую

Российская власть обвиняет кинотеатры в том, что они сами виноваты в постигшем их кризисе

​С больной головы на здоровую
Фото pixabay.com

Вычитал у уважаемого коллеги Эдуарда Иваницкого новость о том, как министр культуры Ольга Любимова высказалась про кризис, настигший российские кинотеатры. Несколько тезисов:

– «они сами виноваты, что делали ставку на американские блокбастеры»;

– киносетям «придется повзрослеть», так как они не смогут зарабатывать как раньше;

– властям важно, чтобы «кинотеатры пытались помочь российскому кино привлечь зрителей, а не действовали исключительно с корыстной точки зрения»;

– кинотеатры должны научиться грамотно «отрабатывать то, что они раньше вообще не делали».

Это, конечно, близкий к идеальному пример чиновничьего иезуитства и лицемерия.

Давайте начнем с простого – кинотеатры вообще никому ничего не должны, кроме как соблюдать закон и платить налоги. Все остальное – на усмотрение частного бизнеса. Кто-то катает масштабные блокбастеры с мощной кассой, кто-то специализируется на камерных показах, арт-хаусе и том, что называется TheatreHD, кто-то проводит мероприятия с премьерами и режиссерами / критиками.

Каждый строит свою модель бизнеса и определяет степень самореализации от ее исполнения. Крупные сети с сотнями залов по всей стране – на то и крупные сети, чтобы ставить своей главной целью, словами министра, «корыстный интерес». Это большой бизнес с большими инвестициями, которые должны окупаться и приносить прибыль акционерам. Да и небольшие кинотеатры не могут без прибыли, там вопрос в том, как ее зарабатывать в конкуренции с крупными сетями – они могут несколько выходить из шаблонной колеи.

Откуда взялась мысль о том, владельцы залов должны «помогать российскому кино привлечь зрителей»? Где это написано? Если российское кино хорошее – на него идет зритель (он даже на не очень хорошее, но порядком раскрученное на госканалах тоже иногда идет, к слову), если оно уж не совсем дрянное – то не идет. Причем здесь кинотеатры?

Осуждение прокатчиков за то, что они делали кассу на американских блокбастерах – это вообще бред. Это как если бы у нас, как в Венесуэле, начались перебои с туалетной бумагой, и очень умный министр прокомментировал бы это так: «Вы сами виноваты, что привыкли подтираться туалетной бумагой, а некоторые – даже трехслойной. Теперь придется повзрослеть и осваивать газеты и лопухи».

И я совершенно не приемлю взваливание на кинопрокатчиков какой-то морализаторско-воспитательной роли. Мол, нужно было отказываться от показа каких-нибудь «Мстителей», а дать приоритет «высокодуховному и патриотическому кино». С какой стати они должны были заниматься подобным?

У высокодуховного кино есть свой зритель, и он подходящие картины и места их проката найдет. У патриотических фильмов зрителя частенько не бывает в принципе, потому что качество этой продукции оставляет желать лучшего. Еще раз – снимайте хорошие фильмы, и прокатчики с удовольствием поставят их в расписание, а люди пойдут и будут смотреть. Если сейчас убрать весь Голливуд и забить залы «Крымским мостом» – извините, ничего не получится.

Кино – это индустрия развлечений. Даже в Советском союзе при полновесной идеологии люди ходили в кино отдыхать и развеяться, а не за получением дозы индоктринации. И сейчас с этой точки зрения не поменялось ничего. Опять же, развлечения бывают разные и для разных людей. Кому-то нравятся голливудские блокбастеры, кому-то французский нуар, кому-то тупые комедии, кому-то ужастики, кому-то мультики. Кинотеатры подбирают репертуар из имеющегося ассортимента, ориентируясь на потребности и интересы своей аудитории.

То, что кому-то персонально не нравятся большие голливудские проекты – ну, извините, ваши национальные трудности. Мне вот не нравятся какие-нибудь «Елки», «Полицейский с Рублевки», «Притяжение» или «Ирония судьбы. Продолжение» – но они собрали довольно мощную кассу. И я по этому поводу совершенно не переживаю – если людям нравятся, пусть смотрят.

Если же у государства есть интенция, пользуясь случаем, сделать кинотеатры некими отделами художественной патриотической пропаганды – ну, удачи. Мое мнение – выйдет из этого примерно ничего, но если позволит сохранить рабочие места и сами залы до момента, когда (если?) все вернется в нормальное человеческое русло жизни – ну, пускай. Но давайте не забывать – нынешний кризис у кинотеатров (и далеко не только) сделан в первую очередь руками нашего же государства. Обвинять бизнес в том, что он как-то не так работал и сам во всем виноват – это лицемерие и перекладывание с больной головы на здоровую.



23 июня в 18:51, просмотров: 1768, комментариев: 1


Комментарии:
Alkonowa1ow
Прокат фильмов он и Африки прокат фильмов. И гонять фильмы в пустых залах можно месяц-два. А потом банкротство, грубо говоря. Поэтому кивать на кинопрокат в нынешних условиях некорректно. Прокатчику ведь что надо? Ему надо кассу. А кассу может сделать хороший фильм. А не фуфло. Поэтому даже Советская кинофикация на кассу обращала пристальное внимание. Конечно «Синюю тетрадь» и другие фильмы из Ленинианы, они гнали, но затем получали в прокат и гнали кассу на каком либо «Фантомасе» или «Высоком блондине». Возьмём период 1945-50 г.г. В этот период вместе с высококассовом в 1948 году отечественным фильмом С.Герасимова «Молодая гвардия», гнали «Девушку моей мечты», созданной в Германии в 1944 году и титрах значилось «трофейный». Трофей от нацисткой Германии, качественный фильм, чего добру пропадать. К категории «трофейных» относили в советском прокате и несколько американских фильмов о «Тарзане», снятом в 30-х годах в Голливуде. Кстати, Голливуд это как не крути это «фабрика грёз» мирового уровня, где собрали со всего мира талантливых режиссёров и киноактеров. Здесь без патриотизма. Голливуд есть Голливуд. Был, есть и надеюсь будет. И поучится там нашим кинорежиссерам и актерам не зазорно. Возьмите наших Григория Александрова с Любовью Орловой, блиставших на отечественном киноэкране в 30-40 годах прошлого века. Они стажировались в Голливуде. И их «Веселые ребята» это советский вариант голливудского фильма. Возьмите кинорежиссера Михаила Калатозова, снявшего отечественные шедевры: «Летят журавли», «Неотправленное присмотры», «Красная палатка», которого Сталин как одного из руководителей Госкино направил в США в длительную командировку и он по сути узнал Голливуд изнутри и понял его как говорит сего креативность. Да и Сергей Герасимов тоже не чурался использовать в своей режиссерской работе опыт Голливуда. Он создал помимо фильмов 30-х годов и «Молодой гвардии»40- х годов трилогию: «Журналист», «У озера», «Градостроители». Ведь советскому кинопрокату было из чего выбирать. Вот смотрите. В отечественном кинематографе 50-70-х г.г. создавали свои фильмы шедевры кинорежиссеры: Ростоцкий, Чухрай, Озеров, Тарковский, Герман, Бондарчук, Кончаловский, Мотыль, Пырьев, Данелия, Хуциев, Рязанов, Гайдай и ещё десятки отечественных кинорежиссеров кассовые сборы от их фильмов обычно составляли от 10 млн зрителей за первый год проката до 60 млн кинозрителей. Цифры по нашим временам космические. Сегодня 1 млн зрителей в первый год проката- это уже колоссальный успех считается. Кроме того в вместе с кинорежиссерами в то время работали десятки композиторов, которые создавали музыкальные темы фильмов и песни, которые становлюсь шлягерами. Ну кто не знает творчество композиторов Свиридова, Хренникова, Дунаевского, Шварца, Артемьева, Зацепина и других известных советских композиторов в кино. То есть в тот период в киноискусстве работали мастера и они создавали отечественные фильмы, которые заполняли залы кинотеатров и города и маленьких населенных пунктов. И поэтому государственный кинопрокат давл большие доходы в государственный бюджет. Конечно в прокате были фильмы иностранного производства. Это итальянские, французские, США, Индии, Египта и Сирии (ОАР), стран народной демократии Восточной Европы, из них большинство были развлекательные фильмы. И эти фильмы делали большую кассу. Все были довольны. И государство и зрители. Однако золотой период Советского проката начал испытывать трудности с конечном в с начала 80-х годов. Плеяда кинорежиссеров и композиторов 50-70 гг. постепенно уходила. Новые советские отечественные фильмы страдали заиделогизированностью и штампами и народ тянуло к западным фильмам. А с перестройкой советские фильмы нашли тему очернения всего советского и этот тренд продолжают уже лет тридцать. И поэтому тема навязла в зубах и зритель не идёт на такие фильмы, кинофильмы, где топорно восхваляют наше великое прошлое. Тот же фильмы «Зоя». Бред какой-то. А посему и гонят в прокате блокбастеры. Голливуд не подвержен политическим переменам. Ходящий с инструкцией Байден, или великолепный Трамп, ковбой Клинтон с Моникой, младший Буш алкоголики - младший , добропорядочный семьянин Буш- старший, или киноактёр Рейган в Голливуде ставят добротные фильмы и делают бизнес на продаже этих фильмов во всем мире. Поэтому обвинять кинотеатры в том, что они подсели на Голливуд не стоит. Здесь все глубже и серьезнее, вопрос стоит в возрождении отечественного кинопроизводства. Вопрос стоит в воспитании культуры нашего кинозрителя. Хотя бы для начала возрождения общей культуры в стране. И начинать надо со школьного периода. Надо возрождать детское и подростковое кино. Хотя в рамках того что изучают в школах, экранизацией художественных произведений, порой достаточно короткометражных фильмов. Вот здесь то и нужна помощь государства. Прокат фильмов для школьников в рамках школьной программы. Пошли и посмотрели фильм- экранизацию не знаю там кого Островского, Толстого, Чехова, Достоевского, Горького и других авторов. А экранизация произведения для детей дошкольного возраста и показ их вместе с родителями. Пришли и посмотрели по абонементу и так далее. Другая категория наших кинозрителей, люди старшего и пенсионного возраста. Вот государство пусть и поможет кинотеатру оплатив абонементы этой категории граждан с показом лучших отечественных фильмов прошлых лет. На ностальгии кинотеатры могут много заработать при поддержке государства. И тд и тп. А заставлять кинотеатры выполнять функции идеологических каких-то отделов при ком-то это даже в советский период не практиковалось. Кинопрокат это предприятие по показу того что предоставляет государство и то что он может приобрести для показа по лицензии. В претензии к кинотеатрам по воспитанию кинозрителя в духе патриотизма и любви к отечественному кино это кажется не по адресу. Виноваты не кинотеатры, а прежде всего наша прозападное либеральное кинопроизводство, которое опустила наше отечественное кино ниже плинтуса. Вот с них то и нужно начинать.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. ​У югорской пенсионерки пропали деньги из Пенсионного фонда 745
  2. Три новых международных рейса запустил Utair 587
  3. Наталья Комарова обсудит развитие Сургута с его жителями 579
  4. ​Спортсмены устроят массовый заплыв в Ханты-Мансийске 533
  5. Объем выдачи автокредитов сократился в Югре на 38% 528
  6. Дорогу около памятника «Основателям города» в Сургуте начали ремонтировать 525
  7. Производство легковушек в России упало на 96,7% 511
  8. У жителя Советского района украли старый телевизор и зарядку для автомобильных аккумуляторов 503
  9. ​Сбербанк и Фонд развития Югры поддержат промышленный сектор ХМАО 477
  10. Средний чек в ресторанах быстрого питания подорожал за год на 15% 471
  1. На сургутянку, из-за которой разгорелся межнациональный конфликт, завели уголовное дело 3718
  2. Сургутянка грубо оскорбила мужчину из-за ролика с ее детьми 1916
  3. Многоэтажный дом на Комсомольском проспекте сдали в срок 1847
  4. Недострой на «грэсовском пятачке» в Сургуте снесут уже в этом году 1759
  5. Снос сургутского ресторана «VIP 777» откладывается 1635
  6. ​Не скажем. Сургутнефтегаз определился с составом совета директоров 1512
  7. ​Отдельное здание для «Петрушки» не должно отвернуть от перепрофилирования «Авроры» и «Вершины» 1478
  8. ​Как бюджет Югры переживает кризис, что будет за продажу энергетиков детям и когда начнем перерабатывать мусор 1466
  9. ​За структурной реформой по объединению культуры и молодежной политики должна последовать реформа содержательная 1462
  10. Лебединая верность 1289
  1. Умер солист «Ласкового мая» Юрий Шатунов 6351
  2. ​Михаил Гельфанд: «Нам скоро будет некого учить. Я никогда не подписывал столько рекомендательных писем, сколько этой весной» 5949
  3. На сургутянку, из-за которой разгорелся межнациональный конфликт, завели уголовное дело 3718
  4. Куда сходить в Сургуте на выходных 11-12 июня? // АФИША 3662
  5. Андрей Филатов позвал сургутян на тренировочный полет «Русских витязей» 3523
  6. ​Завершается прием заявок на программу «Женщина-лидер в УрФО» 2933
  7. Что нового ждать в сургутской архитектуре и градостроительстве // Александр Коновалов 2792
  8. ​Цены упали! 2774
  9. Поел плов и умер. В Сургуте на празднике Сабантуй погиб подросток 2755
  10. В Югре откроются первые рестораны «Вкусно и точка» 2650