16+
Больше новостей
Больше опросов

История одного вокзала

Как в небогатом городе Иваново нашли способ не только сохранить старый вокзал, но и сделать его очень крутым

История одного вокзала
Фото porusski.me

Еще несколько слов про железнодорожные вокзалы и их реконструкцию. Есть такой город – Иваново. Там живет немногим более 400 тысяч человек. Бюджет всей Ивановской области, столицей которого является этот город, составляет примерно 50 млрд рублей – на 20 млрд рублей больше, чем бюджет Сургута, и в 5,5 раз меньше, чем бюджет Югры. Бюджет города Иваново – 9 млрд рублей, в три раза меньше сургутского.

Там есть вокзал, который построили в 1932 году. Вот он.

Как вам? Красиво? Или, может, его стоило снести и построить что-нибудь цветастое, как в Сургуте?

Фото из 70-х годов

Внутреннее убранство до реконструкции

Ему повезло стать объектом культурного наследия, поэтому, когда зашла речь о реконструкции, ни о каком сносе не могло быть и речи. Местные власти дали какие-то деньги на наем архитектурного бюро и консультантов историков, РЖД вложились в саму реконструкцию, и дело пошло. За 2018-2020 годы все сделали. Вот как выглядит этот вокзал теперь.

А так? Фото strelkamag.ru

А вот как изменилось внутреннее убранство в том же зале. Фото archi.ru

Фасаду максимально вернули исторический облик (он менялся по ходу эксплуатации за почти век), для этого специально приглашали историков. Что смогли – сохранили, что не смогли – заменили современными аналогами, почти неотличимыми от оригинала. Например, так сделали с метлахской плиткой на полу, а гипсовые элементы заменили на их копии из стеклофибробетона. Поставили удобную деревянную (!) мебель с возможностью заряжать телефоны (!!!), улучшили подсветку и освещение, адаптировали пространство для маломобильных людей. То есть одновременно реставрировали и модернизировали вокзал.

Открывали этот объект глава РЖД и губернатор Ивановской области. Все были очень счастливы.

Небольшая вишенка на торте. Реконструкция ивановского вокзала стоила 1,2 млрд рублей. То, что предполагалось сделать с «реконструкцией» сургутского вокзала, стоит 2,3 млрд рублей. Уж не знаю, как на эту цифру повлияет решение его снести и построить нечто на месте.

Вот, как поступают люди, дорожащие своей историей. К ним потом целый глава РЖД приехал – потому что проект крутой, концептуальный, и даже чиновникам от госмонополии он показался важным. Хотя Иваново, мягко говоря, не пуп России.

То ли дело Сургут. Нефтяная столица. Богатый город. И здание вокзала для него – не просто последнее заметное историческое здание в городе, но одновременно оно же – последнее подобное здание на планете Земля в принципе. Но зачем нам крутой проект? Зачем привлечение крутых архитекторов и перевоплощение здания, как это сделали в Иваново? Зачем федеральный инфоповод, что город сохранил уникальное в своем роде здание и провел крутую реконструкцию?

Давайте сносить.



08 июня в 19:43, просмотров: 1677, комментариев: 1


Комментарии:
Alkonowa1ow
РЖД прославится после сноса Сургутского ЖД вокзала как самый главный вандал 21 века. Ведь тот центр, который принимает такое вандальное решение не понимают на что они замахнулись. Они хотят устроить «ночь длинных ковшей» нашей сургутской биографии, нашей сургутской истории. Они хотят ее вычеркнуть из жизни города. Они хотят вычеркнуть 1988 год- год когда Вокзал принял первых пассажиров. Они хотят вычеркнуть из памяти вообще строительство «трассы мужества» Тюмень -Сургут. Ведь с вводом этого вокзала по сути стройка была завершена. А началась она 1963 году года изыскатели института «Гипротранс» прошли по болотам и тайге с теодолитом и проложили просеки и провели топографические съемки. А 1965 году после завершения трассы Абакан-Тайшет в Тюмень железнодорожные строители и сформировались мехколоны и СМП управления «Тюменьстройпуть» во главе с легендарным Коротчаевым. И прошло всего десять лет, как 5 августа 1965 года в Сургут прибыл первый рабочий поезд, который шёл из Тюмени двое суток. А потом была доводка магистрали, строительство вокзалов и жд путей и тупиков. И 1988 году как вишенка на торт - открытие современного ЖД вокзала в Сургуте. Таких вокзалов в стране было два. Сургут и Павлодар. Что роднит нас с Павлодаром. Не только вокзалами. В 1954 году из Москвы с Комсомольской площади по маршруту Москва-Павлодар ушёл первый эшелон с первоцелинниками. Осваивать целину ехали со всей страны. Две города Павлодар и Акмолинск, стали точка притяжения 500 тысяч граждан СССР, в том числе 350 тысяч молодежи, которые по зову сердца приехали на целину. Сколько приехало осваивать нефтяные и газовые месторождения Тюменской области статистика точной цифры не дает, но можно уверенно сказать что за весь период к нам прибыло на два порядка больше советских граждан и большинстве из них молодежи чем в своё время на целину. И многие из них прошли через Сургутский жд вокзал. По крайне мере тысячи молодых людей сформированные в молодежные поезда прибывали в Сургут именно на Сургутский жд вокзал. И что это все забыть? Это все снести? Нет. Этого делать нельзя, а те люди которые примут это решение или варвары, или «иваны не помнящие родства», или люди не имеющие совести.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. ​Умер Андрей Чибирев 437
  2. ​Новое отделение откроется в Сургутской травматологии 344
  3. ​Сургутские школьники выходят во взрослую жизнь 325
  4. ​Остаемся отдыхать: куда россияне отправятся в отпуск в этом году 317
  5. ​Античной статуе вернули голову спустя 122 года 287
  6. ​«Асса» в топе. Хит Сергея Соловьева стал самым кассовым перевыпуском советского кино 270
  7. Археологическая тропа появится в Сургутском районе 253
  8. ​Это самая прекрасная пора в жизни человека 252
  9. ​Высокий Мыс, возможно, получит автозаправочную станцию 248
  10. ​Плюс два десятка корон: сколько югорчан заразились ковидом за субботу? 226
  1. Умер солист «Ласкового мая» Юрий Шатунов 5518
  2. ​Михаил Гельфанд: «Нам скоро будет некого учить. Я никогда не подписывал столько рекомендательных писем, сколько этой весной» 4882
  3. Поел плов и умер. В Сургуте на празднике Сабантуй погиб подросток 2322
  4. «IT-форум в Югре — крупнейшая площадка для обсужения информационных технологий во всей России» 1564
  5. «Спасти и сохранить» — главная экологическая акция Югры // Светлана Король 1536
  6. Получить в морду за пирсинг 1463
  7. Участок в Ханты-Мансийском районе закрыли на карантин из-за бешенства 1434
  8. Сургутян приглашают на очередной концерт под открытым небом от филармонии 1308
  9. Югорчанину грозит колония за кражу денег у покойного друга 1292
  10. ​В Сургуте поймали преступника на электросамокате 1265
  1. Железнодорожный вокзал: уродец или сокровище, которое мы вот-вот потеряем? // ФОТО 8420
  2. Умер солист «Ласкового мая» Юрий Шатунов 5518
  3. Лужайки кончились 4980
  4. ​Михаил Гельфанд: «Нам скоро будет некого учить. Я никогда не подписывал столько рекомендательных писем, сколько этой весной» 4882
  5. Наталья Комарова поручила разобраться, кто травит жителей Белого Яра по ночам 4732
  6. ​В ХМАО отменили обязательный масочный режим 3306
  7. Куда сходить в Сургуте на выходных 11-12 июня? // АФИША 3120
  8. Старики и дети 3022
  9. Андрей Филатов позвал сургутян на тренировочный полет «Русских витязей» 2988
  10. Замерзающие вартовчане просят власти нагреть батареи в их квартирах 2862