16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

​Сургутская власть должна принять принципиальное решение – не позволять строить архитектурный шлак, пока город еще можно спасти

В Сургуте пытаются легализовать постройки с сомнительной правовой базой

​Сургутская власть должна принять принципиальное решение – не позволять строить архитектурный шлак, пока город еще можно спасти
Фото siapress.ru

Неожиданное развитие событий приобретает земельный участок, который в буквальном смысле слова был полит кровью сургутских чиновников. Напомним, что 19 октября 2012 года начальник отдела муниципального и земельного контроля Владимир Чорнонос и специалист отдела Руслан Аюпов приехали на пересечение Пролетарского проспекта и улицы Геологической, чтобы рассказать владельцу шиномонтажки о необходимости сноса его объекта. Сын владельца Шахин Искендеров в упор расстрелял муниципальных служащих.

С тех пор утекло много воды, шиномонтажки там нет, но есть торговый центр. Хотя земля отведена под строительство медицинского объекта. И теперь через администрацию города проходит решение о переводе этого участка в категорию «общественно-деловых», что легализует имеющуюся постройку. Почему подобное происходит и что с этим делать – обсудили ведущие «О чем говорят» Дмитрий Щеглов и Тарас Самборский.

Дмитрий Щеглов: Здравствуйте, уважаемые зрители, слушатели и читатели siapress.ru. Меня зовут Дмитрий Щеглов, я обозреватель этого портала. Мой коллега, журналист Тарас Самборский на связи. Тарас, привет.

Тарас Самборский: Привет, Дима. Привет всем, друзья, как всегда.

Д.Щ.: Поговорим сегодня про интересные вещи. Сейчас будем про Сургут, там происходит один интересный процесс. Так что усаживайтесь поудобнее, сейчас настало время занимательных историй.

Возможно, старожилы помнят трагический случай в городе Сургуте, когда два работника департамента имущественных земельных отношений приехали в одну некую шиномонтажку, которая находится на пересечении улиц Геологической и Пролетарского проспекта, и там еще Иосифа Каролинского уходит в другую сторону. Вот два этих работника приехали в шиномонтажку для того, чтобы сказать, что эта шиномонтажка здесь стоять не должна. В итоге сын хозяина этого заведения вышел и расстрелял этих двух работников городской администрации. Это был очень громкий случай, и очень много про него говорили.

И вот сейчас находит свое развитие история этой территории. Как выяснилось, отведена она была под медицинские нужды. То есть, в принципе, предполагалось, что там, на месте этой шиномонтажки, должна возникнуть стоматология. По факту, там возник небольшой торговый центр, насколько я понимаю, называется он «Югра Молл». И вот он сейчас там стоит, функционирует, все у него хорошо. Тем не менее, земля под ним предполагает, что там должен находиться медицинский объект. Теперь через Градостроительную комиссию уже проведено решение, то есть эта Градостроительная комиссия – это вот такое небольшое совещание, в котором участвуют представители Думы и администрации, но оно закрытое, оно не публичное, прошло решение о том, чтобы этот земельный участок перевести в зону так называемого фактического использования. То есть, если там стоит торговый центр, ну, давайте, значит, сделаем там зону общественно-деловую.

То есть фактически, это легализация объекта, у которого, скажем так, есть сомнительный правовой базис на данный момент. Следующий этап этой истории – это должно быть вынесение этого решения на публичные слушания, после которых уже глава города, ну, в настоящий момент у нас есть только временно исполняющий обязанности главы, будет принимать окончательное решение о том, чтобы менять назначение этого участка или не менять. Депутаты, с которыми я это дело обсуждал, говорят о том, что решение, если будет принято, это будет ужасное решение, по той причине, что, в принципе, уже можно будет делать в городе все, что угодно. И что можно будет брать любой земельный участок, строить там все, что угодно, после чего спокойненько, тихо, мирно его легализовать, поменяв назначение. И вот город будет строиться уже в абсолютно хаотичном порядке, и ничего с этим будет сделать нельзя. Давай обсудим этот подход. Вообще, у нас такой подход, по-моему, не уникален. У нас уже бывали такие случаи подобные. И к чему мы можем прийти в итоге, если подобная ситуация будет развиваться.

Т.С.: Да очень все просто. Мы придем через 10 лет, если не раньше, к тому, что в Сургуте жить будет невозможно нормальным людям, и все предпосылки для этого сегодня мы наблюдаем. Мы, кстати, сегодня наблюдаем, мы сегодня фиксируем один из моментов, а на самом деле, базис для того, чтобы Сургут стал невыносимым местом для жизни, строится активно лет 10-15 последних. И мы видим, что творится с городскими территориями, например, в районе объездной дороги Югорского тракта, где строится циклопический кошмар под названием «Логистический распределительный центр» от оператора «Пятерочки».

Д.Щ.: «Пятерочки». Ну там X5, да, X5 RetailGroup.

Т.С.: X5, да. Это мы, наверное, поговорим и попишем отдельно.

Д.Щ.: Да-да, эту тему мы еще затронем.

Т.С.: Но одной строкой если – вот типичная градостроительная ошибка-преступление, которое приведет к транспортному коллапсу на Югорском тракте. Но сургутская земля используется и в мелкую розницу, и мы пишем об этом десятилетие уже, и это один из страшных бичей сургутской и многих других администраций. Потому что единственный реальный экономический инструмент, которым обладает сегодня любой муниципалитет – это распределение имущественных и земельных ресурсов. Никаких других местных полномочий у муниципалитетов практически не осталось. Соответственно, мы наблюдаем, как предприниматели недалекого ума, но представляющие, что они могут какими-то достаточно скромными инвестициями решить проблему, находят общий язык с теми или иными представителями муниципалитета и решают свои вопросы. Вот эта самая история, о которой ты сказал, со стоматологией. Тут все понятно. Что нужно делать?

Д.Щ.: Слушай, а вот пока мы это еще, пока от момента «Что нужно делать» еще чуть-чуть. А где же такая опция, как цеховая солидарность? То есть этот участок земли, он полит кровью работников администрации в прямом смысле этого слова. То есть люди, которые работают в администрации сейчас, там есть люди, которые работали еще тогда. То есть которые, понятно, что ДИЗО у нас расформировывался, сформировывался обратно, но так или иначе, там еще остаются те люди, которые, наверное, помнят лично, что происходило в те дни в городе, помнят эти портреты, которые стояли в администрации, в Думе, и помнят, как это все обсуждалось, что, вот, надо порядок наводить и так далее. То есть вот именно этот участок у нас сейчас проводит эту трансформацию. Неужели здесь вот этой, вот какой-то внутренней сопричастности к этому моменту ни у кого не возникает?

Т.С.: Конечно нет. Потому что никакой цеховой солидарности не существует. Есть бюрократическая машина, которая для решения тех или иных задач может работать слажено и сплоченно. Как правило, это либо громкие государственные задачи, ну, я не знаю, мы все строим дружно НТЦ, ну и все. И вот каждый чиновник будет твердить про этот НТЦ с пеной у рта, как заезженную пластинку, одно и то же. Или мы строим мост через Обь. Ну, понятен проект. А вот второе направление слаженной работы чиновничества – это подобные проекты, невидимые, когда разуме человеческий понимает, что данного объекта не может существовать в природе в принципе, потому что он: а) незаконен; б) он чудовищен с градостроительной точки зрения, с точки зрения всех норм современной архитектуры; в) он, скорее всего, не очень безопасен, и на примере многих вот таких вот торговых центриков, которые очень красиво горят по России, мы это тоже видим. Ну и так далее по списку. Я думаю, все 33 буквы алфавита можно использовать для перечисления всего паршивого, ужасного и неприемлемого, что относится к подобным строительствам. Соответственно, забудьте про цеховую солидарность.

Д.Щ.: Окей, забыли.

Т.С.: В данном случае мы видим процесс, мы видим слаженный процесс. Бумаги согласовываются, подписываются, все идет нормально. Видимо, никто нигде ни на кого не наскочил, никакая коса ни на какой камень, и дело, можно сказать, на мази. Кстати говоря, возвращаясь к той давней истории, а тогда ведь тоже не было никакого цехового солидаритета, мы помним, как депутаты городской Думы, ее бывший председатель Сергей Бондаренко, активно использовали эту историю против своей странной борьбы с главой города Дмитрием Поповым, с директором ДИЗО, покойным ныне Сергеем Полукеевым, так что какая солидарность. Грызутся, грызутся бояре. Соответственно, перейдем к этой теме.

Для того же, чтобы город не усирать подобным архитектурным шлаком, надо принять одно простое решение, о котором мы говорим из раза в раз: мужики, мы этого не делаем, нам это не интересно. Если там какой-то интерес на карман заработать денег, давайте мы придумаем схемы, от которых просто городу будет выгодно. Ну, если мы говорим о коррупции. Я не знаю, я сейчас не призываю ведь коррупцию, правда. Я просто подсказку даю, если там чешутся руки. Потому что такие объекты, как «Три семерки», который, кстати говоря, видимо, единственный объект, войдет в историю Сургута, который, так или иначе, городской власти удалось, ну, скажем так, не снести…

Д.Щ.: Обратно купировать.

Т.С.: Да, да, да. Хотя бы как-то вывести в нелегальное поле законным способом. И еще второй у нас был объект – этот недострой на ГРЭСовском пятачке. Вот, спасибо. Вот два примера, когда мы видим, власти могут. Но они, опять-таки, здесь солидаризировались для того, чтобы сделать из этого маленький политический жест, который, в общем-то, себе в заслугу и поставили. Хотя сначала надо было просто не допускать подобных объектов. Так вот, если мы говорим о том, что в городе Сургуте такой страшный дефицит земельных участков, а послушайте любого застройщика, любого чиновника, который отвечает за красоту города, за ресурсы земельные, за стройку, они все подтвердят: да, в городе свободной земли практически не осталось. Но мы видим, как то тут, то там возникают вот эти уродища, которые почему-то находят под свое строительство земельные участки.

Так принцип очень простой – строить может только: а) хороший строитель; б) умный строитель; в) опытный строитель. То бишь девелопер, который приходит в городскую власть с современным, красивым проектом. Это просто любой архитектор, вы зайдите в Youtube, там этих каналов умных архитекторов миллион, посмотрите, как они рассуждают о том, что такое современное здание, что такое современное общественное здание, что такое современный дом жилой, который вы хотите построить. Достаточно посидеть несколько часов в Youtube, чтобы немножечко хотя бы понять, чем говно отличается от красоты – это же очевидно. Я полагаю, что специалисты сургутского Департамента архитектуры и градостроительства, заканчивавшие в свое время какие-то профессиональные ВУЗы, могут это делать. Могут.

Значит, когда появляется стоматология вот эта вот, ну, вместо стоматологии бизнес-центр, или деловой центр, или коммерческий центр, магазин то бишь, когда вместо красивого пространства появляется ужас, видимо, шиномонтажка напротив городской библиотеки, сколько раз я упоминаю этот пример? Никакой реакции, кстати. Я несколько лет, я лично писал всем, вот просто всем, начиная от мэра и заканчивая всеми ведущими чиновниками – никакой реакции. Статейку писал на эту тему – никакой реакции. Это к вопросу о солидарности. Она проявлена, солидарность, но вот, видите, немножко по-другому. Нельзя просто этого делать. И этот принцип должен быть внедрен в действия власти. Ясно, что в самом даже распрекрасном городе мира или России существуют проявления того, что мы с тобой обсуждаем. Возникает какое-то гадство архитектурное. Но надо смотреть на удельный вес этого гадства.

Мы говорим о том, что город Сургут с архитектурной точки зрения, не с архитектурно-планировочной, здесь все, кстати, хорошо, спасибо отцам-основателям: Рокецким, Сидоровым, Новицким, которые соединили 35 лет назад город из разных поселков – с этим все хорошо. Это коммунисты спроектировали город, вот такой вот красивый по планировочному решению. А с точки зрения архитектурной, средовой – это город-урод. В нем нет вообще ни одного красивого архитектурного объекта. Ну, их единицы, пять, наверное. И это абсолютная катастрофа для города, претендующего на звание какого-то научного, культурного центра региона. Это просто катастрофа. В городе не на что посмотреть глазом. Город очень депрессивен, город убог. Город не стремится построить что-то, что делало бы его привлекательным для жителей соседних городов. Не в плане приехать на выходные и покатать в колясках для супермаркета своих детенышей по торговым центрам, а в плане как-то привлечь немножко другую публику, у которой в голове на две извилины больше. В городе нет символов вообще. Какие символы, вот ты можешь назвать хоть один городской символ, если мы про архитектурную сейчас часть говорим? Ну ни одного.

Д.Щ.: Мост и памятник основателям, вот два основных.

Т.С.: Ну спасибо, вот. Но один – это инженерно-технологическое сооружение, да, мост. Ну и памятник. Мощно, правда, да? Очень мощно. Соответственно, если городская власть для себя решает, что она не банкует землей так тупо и так примитивно, что чиновников реально секут за то, что они подписывают вот этих уродов, дают им путевки в жизнь, то, наверное, это можно остановить. Едем в Казань, в Ижевск, я правда надоел, да, с этим списком городов? В Тюмень, в Тобольск, немножечко в Москву даже. Едем и смотрим, как… Белгород… Смотрим, как это делается просто. Это все элементарно.

Еще раз говорю, если вдруг предположить фантастическую вещь: подобные стоматологии превращаются в торговые центры не потому, что это очевидный, вопиющий факт коррупции, а потому что это, я не знаю, такая вот удача вот предпринимателю высветила. Вот он пришел, подписал все бумажки на раз-два и ушел довольный, и строит свою порнографию. Ну хорошо, если мы исходим из этого, а не из факта коррупционной заинтересованности, можно тоже прекратить это строить? Ну просто: мы больше не строим из ларьков торговые центры; мы не используем адские строительные технологии, которые небезопасны и несовременны; мы любой земельный участок разыгрываем на тендерах, на конкурсах, и привлекаем только тех, кто может построить красивое и полезное. Красивое и полезное.

Вот и все, простой очень принцип. Но, поскольку строительная индустрия в России, и в Сургуте, безусловно, тоже, и решения чиновников в области строительной индустрии – это линейное, упрощенное решение, упрощенное донельзя, то рассчитывать на такой подход, к сожалению, не приходится. И поэтому мы имеем вместо стоматологии, которая тоже вряд ли там нужна, честно говоря, потому что город может предоставить огромное количество встроенно-пристроенных помещений своих собственных, возьмем историю с Агентством воздушных сообщений, например, с помещением, «Авророй», я не знаю, список-то огромен муниципальных помещений, которые так-сяк используются. Либо это, городские предприниматели, используйте эти возможности, пожалуйста. Если вы хотите делать бизнес, то ни одного толкового предпринимателя не остановит необходимость составить бизнес-план с учетом аренды помещения того или иного. Разработка земельного участка, проектирование, согласование, строительство и последующая эксплуатация здания по своим долгосрочным инвестициям ничем не отличается от аренды. Это просто любой вам скажет экономист.

Но если вы урвали бесплатно землю, и если вы строите говно, а не архитектуру, то, наверное, вам кажется, что вы там чего-то наэкономили. Вот поэтому город пестрит этими адскими бородавками и бородавищами, но они уже превращаются в какие-то огромные такие наросты, в такие онкологические, такие метастазные, такие вот жути, как вот гараж на улице Рабочей, помним эту всю историю. Как гараж превратился в столовую, в кафе, я не знаю. А самое главное, что он превратился просто в архитектурного монстра.

И это все кто-то подписывал. У каждого решения есть конкретный автор, конкретный родитель. Это просто надо прекратить, власть должна сказать: «Нет быдло-формату». Власть должна сказать: «Мы хотим каждую новую стройку делать такой, чтобы она была выдающимся вкладом в архитектурный облик города Сургута». Это амбициозная вещь, но она профессиональная и она не дорогостоящая. А если мы говорим про поворовать, ну, слушайте, ну придумайте себе какие-то другие кормухи. Ну что вы так-то уж совсем-то город-то запоганили. Ну вот смотреть на него просто неприятно.

Д.Щ.: Да. Я от себя добавлю еще, что зря, зря отключили фильтр в виде Думы, потому что Дума должна была по старым правилам, должна была рассматривать этот перевод этого земельного участка из одного в другое. И я просто напоминаю о том, что наличие дополнительного фильтра при принятии подобных решений, наличие дополнительных мозгов, через которое это решение должно пройти и получить какое-то одобрение свое, это во многом спасительная штука. Не от всего спасает, конечно же, далеко не от всего, но конкретно в этом случае, наверное, оно бы хорошо помогло. Ладно, мы будем завершать…

Т.С.: Я закончу просто тебе в пандан. Не только Дума, зря уничтожена такая профессиональная структура, как архитектурное сообщество, которое не имеет сегодня возможности публичного высказывания. Ни один профессиональный архитектор сегодня не может выступить ни на какой трибуне и раскритиковать подобные мелкие проекты или политику в целом и высказать свои какие-то позитивные встречные предложения. Так что, да, все понятно.

Д.Щ.: Ну, так вот. Да, ладно, будем завершать. В следующем эпизоде поговорим про ограничение по минимальной квадратуре квартир, которое приняли в Москве. Интересный кейс, обсудим, что это значит. Посмотрите нас на Youtube, ставьте лайки, читайте на siapress.ru и поехали дальше.



24 мая 2024 в 15:25, просмотров: 3290, комментариев: 2


Комментарии:
Alkonowa1ow
Складывается впечатление, что в городе процветает «кишлачная», то есть ни какая архитектура. Если землю выделили под ларёк с овощами и фруктами, то по факту здесь тут же узаконят «кишлачный» Торговый центр. Если некогда незаконно заняли место под «шинмонтажку», то право на это «говно» «кишлачные» инвесторы и бизнесмены утвердят кулачным правом и правом кистеня разбойников с большой дороги. Когда-то на землях древней Югры коренные жители ханты и ненцы воевали друг с другом за угодья и за ресурсы. Сегодня «люди из кишлаков и аулов» воюют с властями Югры и,как правило, побеждают в борьбе за земельные ресурсы городов. 430 лет назад, русские люди, придя в Сургут, прекратили вражду между местными народами. А тех кто этому не подчинялся, как Кучум или Бардак принуждали силой. Сегодня местные жители, потомки основателей города, вынуждены наблюдать за борьбой «кишлачных людей» за ресурсы города в качестве наблюдателей или потерпевших. Потому что город с 430- летней историей превращается нечто текущее по течение, грубо говоря дерьмо, которому не даёт тонуть только нефть. Потому что сам город течёт по полноводной нефтяной реке. И не дай бог, этой нефтяной реке, когда-то подвергнуться засухе.
Сегодня есть в городах Югры городские архитекторы, которые получают нехилые оклады. К пример, архитектор маленького Пыть-Яха заработал за 2023 год 2,6 млн рублей, а ушедший в отставку мэр Пыть-Яха заработал более 5 млн рублей. Будучи в Пыть-Яхе из всех архитектурных достопримечательностей города я узрел только на торцевой стене здания НГДУ «Мамонтовнефть», разрабатывающего Мамонтовское месторождение нефти с помощью Мамонтовского УБР., барельеф мамонта советского периода. И все. А Ханты-Мансийск вообще зациклился на мамонтах. А остальное там из архитектуры по барабану. Дошло то до того, что в «Академической истории Югры» доказали, что люди в Югре жили 17-18 тысяч лет назад и охотились на мамонтов. Эти люди не оставили нам никаких архитектурных сооружений, кроме крепости Амния в Белоярском районе. Видимо тоже все сносили, ибо строили временное и ветхое жилье. А после наступления ледников, по «программе переселения», покинули Югру, не оставив и следа своей жизни в период мамонтов.
Можно конечно даже и присочинить и приукрасить прошлое ради будущего Югры. А будущее Югры Губернатор Югры видит в привлечении инвестиций в регион. Для этого она даже сдернула с должности градоначальника Сургута Андрея Филатова и приставила его пятым заместителем в «Фонде развития Югры», чтобы в будущем представительстве «Фонда развития Югры» он занялся мегапроектом НТЦ, ОЭЗ в Нягани. Кроме того он должен заняться реконструкцией Сургутского аэропорта, для чего его назначили в ОАО «Аэропорт Сургут» независимым директором. Заметим, что Правительство Югры имеет 19%,акций в ОАО «Аэропорт Сургут». Одновременно Наталья Комарова выделила из бюджета 2,5 млр рублей на реконструкцию взлетной полосы в Березово, являющейся подразделением аэропорта Сургут. А осваивать средства в 2,5 млр рублей досталось компании «ЮВиС». Почему финансирует только бюджет Югры? Потому инвестор на реконструкцию не нашлось. Поэтому видимо в округе задумались о создании Инвестиционного Фонда Югры, на должность Гендиректора которого прочат Андрея Филатова. Похоже дела с привлечением инвесторов в проект НТЦ идут из рук вон плохо. Ни одна нефтяная компания не включилась в этот проект. Ни одна. Ни один солидный резидент не включился в проект НТЦ. Ни один солидный резидент. С этим что-то надо делать. По замыслу Губернатора Югры главным переговорщиком по привлечению инвесторов и резидентов должен стать Андрей Филатов пока ещё в должности доверенного лица и заместителя директора «Фонда развития Югры». А затем уже в лице Генерального Директора «Инвестиционного Фонда Югры».
Сегодня в День 60-летия с начала разработки нефтяных месторождений Западной Сибири стоит вспомнит, как коммунисты за один день 26 мая 1964 года на причале Усть-Балык взбудоражили и «поставили на чемоданы» всю страну. А Госплан моментально стал единственным и могущественным инвестором Советского проекта «БОЛЬШАЯ НЕФТЬ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ».
И буквально через год в Сургут приехало 10 тысяч высококвалифицированных специалистов, и не из кишлаков и аулов, а из европейских городов страны. Самым ярким представителем которых был Семён Билецкий, который создал советскую архитектурную планировку Сургута, будучи Директором ЛенЗНИИЭП.
Сегодня школа Советской архитектуры в Сургуте утрачена. Лепят все что ни попало и кто во что горазд.
Даже тот же НТЦ задумали, как кластер мировой науки, а получается жилищный комплекс с кампусом для университета под вывеской НТЦ.
Разве сравнить презентацию забивки первой свои в научный комплекс НТЦ (с распитием шампанского) с отправкой первого танкера с нефтью от причала в Усть-Балыке 26 мая 1964 г.? Нет. Никакого сравнения. То был старт «космического полёта » большой нефти Западной Сибири. И советские люди были не дураки, на туфту их не купишь. Они поверили и приехали в Западную Сибирь, в совершенно пустые места и сделали ЭТО.
А мегапроект НТЦ инвесторов не привлёк.
Значит что-то не так. Сегодня Сургут как магнит тянет выходцев из средней Азии и Закавказья, где инвестиции имеют вид «купи-продай» и получи навар. В такой среде привлечь серьёзных инвесторов в город трудно, практически невозможно. А в такой «кишлачной» среде создать город с запоминающейся архитектурой трудно, практически невозможно.
Да и работа городского общественного транспорта города не привлечёт солидных не «кишлачных» инвесторов. Ибо на маршруте №18 не вышло три автобуса и люди не могут уехать из Юности в Голдфиш часами, что не соответствует представлениям о пятёрке комфортных городов РФ по версии АСИ, в которую вошёл Сургут.
ГОРОДСКАЯ СРЕДА ЭТО ПОЧВА ДЛЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА.
АРХИТЕКТУРА ГОРОДА-ЭТО ПОЧВА ДЛЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ - ЭТО ПОЧВА ДЛЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА.
Дальше можно и не продолжать.
Поэтому на месте стоматологии Градостроительная комиссия наверняка утвердит перевод земли под очередной торговый «кишлачный» шалман.
Потому что альтернативы этим «кишлачным» инвесторам в городе нет.
Мне кажется, что нужно быть «аттракционистом или иллюзионистом», что завлечь солидных инвесторов в город при такой городской архитектуре и такой городской среде.
Если это удастся сделать Андрею Филатов, то ему при жизни можно будет поставить памятник. Тем самым улучшив архитектурный облик города и его инвестиционный климат.
Однако есть большие опасения, что начинать надо не с назначения Андрея Филатова на расстрельную должность «главного по инвестициям в Югре», а с создания благоприятной для инвестиций почвы в городе, удобрив ее предварительно десятками миллиардов рублей из окружного бюджета.
Alkonowa1ow
И ещё. Наследие Андрея Филатова- это снесенный железнодорожный вокзал. Почему его снесли, а не построили новый рядом? Во первых, проектировщики не предполагали, что через 35 лет вокзал превратится в «аварийный» и его снесут. Во-вторых, рядом построили рынок, а на привокзальной площади появился магазин. Сегодня по сообщениям СМИ проект нового Жд Вокзала прошёл госэкспертизу, но его строительство еще не началось. А срок сдачи - 2025 год. Опять намечается долгострой.
Андрея Филатова назначили «главным по реконструкции аэропорта» Сургут. Так Андрей Филатов уже был «главным по реконструкции жд вокзала». И сия реконструкция жд вокзала закончилась сносом и постройкой тесной времянки жд вокзала. Как мне кажется, что без солидных инвесторов любое начинание как по жд вокзалу или тем более по аэропорту может превратится в Филатовской вариант реконструкции, когда подрядчик будет ждать годами финансирования, а пассажиры тем временем перебиваться во временных тесных 500 м2 помещениях.
Об архитектурных достоинствах новых транспортных сооружений можно даже не упоминать.
Показать все комментарии (2)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ​Налоговые изменения, вычеты и декларации: главные вопросы 1470
  2. ​Заместителем главы Сургута стал Алексей Фокеев 528
  3. ​Сургутянам показали архивные кадры с открытия ж/д вокзала 497
  4. ​Даже Путин советует класть трубку: россияне теряют миллиарды из-за телефонных мошенников. Может хватит? 490
  5. ​Неделя поисков: в Сургуте продолжают искать ребенка, провалившегося под лед 463
  6. ​Россиян успокоили: бытовые переводы ‒ не преступление 459
  7. Дума Сургутского района отмечает 30-летие: от первых решений до современных инициатив 457
  8. ​Один человек погиб и четверо пострадали на загородной трассе в ХМАО 448
  9. ​Новые мосты, расширенные трассы и освещение: что ждет дорожную инфраструктуру Югры в 2025 году 437
  10. ​Над серым Сургутом заметили яркое солнце // ФОТОФАКТ 422
  1. ​Восемь субсидируемых авиарейсов запустили из Сургута 7106
  2. ​Элитный гараж с бассейном и сауной за 12 миллионов рублей продают в ХМАО 4857
  3. ​В Югре ожидаются сильные морозы до -34 градусов 2518
  4. ​Эксперт РАН: «Если не помогать природе, очистка Черного моря займет 15-20 лет» 2367
  5. ​Так быть ли металлургическому комбинату в Сургуте? 2147
  6. Два подростка погибли при пожаре в кооперативе «Чернореченский» в Сургуте 2107
  7. Сургутская свадьба перекрыла дорогу на Югорском тракте 1832
  8. В Сургуте появится свой Бэнкси? 1815
  9. Рост тарифов на электричество в три раза: панику отменить. Или все-таки не отменить? 1764
  10. В Москве коуч по быстрому снятию стресса совершила суицид из-за стресса 1752
  1. Минэнерго: Эра дешевой электроэнергии закончилась, давайте к этому привыкать 83226
  2. ​Когда Черное море стало черным: экологическая катастрофа у берегов Анапы // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 12199
  3. ​СМИ: «Макдоналдс» может вернуться в Россию 10958
  4. В России сняли ролик, в котором Санта-Клауса сбивает ПВО над Кремлем 7559
  5. ​Восемь субсидируемых авиарейсов запустили из Сургута 7106
  6. ​Туристы возмущены километровыми очередями в Сочи 6615
  7. ​В наступающем году для россиян станут дороже многие товары и услуги – вот короткий, но впечатляющий список 5587
  8. ​Цифровые потери года: какие сервисы заблокировали в России и почему? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 5395
  9. ​Пока вы праздновали и спали, в России вступили в силу десятки важнейших изменений в законах. Вот их обзор 4948
  10. ​Элитный гараж с бассейном и сауной за 12 миллионов рублей продают в ХМАО 4857