16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

​Пока людям неудобно и невыгодно экономически пользоваться автобусами – они будут по-прежнему ездить на машинах

Сквозное движение автомобилей на Нефтеюганском шоссе – хорошо, но не решает принципиальных проблем

​Пока людям неудобно и невыгодно экономически пользоваться автобусами – они будут по-прежнему ездить на машинах
Фото siapress.ru

Выпуск записан до трагедии в Подмосковье.

Глава Сургута Андрей Филатов анонсировал создание сквозного движения по одной из важных транспортных артерий города – Нефтеюганскому шоссе. Предполагается, что там в некотором будущем можно будет проехать без остановок на светофоры. Само по себе это решение хорошее, но оно не влияет на масштабные транспортные проблемы Сургута. В чем они заключаются, и в каком направлении было бы лучше двигаться – обсудили ведущие «О чем говорят» Дмитрий Щеглов и Тарас Самборский.

Дмитрий Щеглов: Меня зовут Дмитрий Щеглов, это «О чем говорят». Тарас Самборский на связи, мы продолжаем. В первом эпизоде мы обсудили историю о том, почему наши города так плохо, а фактически вообще не приспособлены для маломобильных людей, то есть тех, кто не может ходить сам, тех, кто использует инвалидные коляски. Зачастую эти люди просто вынуждены сидеть дома практически безвылазно, потому что никаких способов перемещаться, даже выйти из дома, не говоря уж о том, чтобы перемещаться по городу, у них нет. Так что посмотрите, если эта тема вам интересна.

Сейчас обсудим инициативу главы Сургута Андрея Филатова, он недавно сказал о том, что есть идея модернизировать Нефтеюганское шоссе. Это действительно очень большая, очень важная дорога внутригородская, которая очень часто стоит, которая не сильно удобная: очень много светофоров, очень много пробок, и, собственно говоря, недалеко от нее находится тот самый совхоз «Северное», который у нас превратится в огромный жилой комплекс, как мы уже это знаем, что дополнительно даст нагрузку на эту часть транспортной инфраструктуры. Так вот, эту самую дорогу хотят сделать бесшовной. То есть, чтобы там не было светофоров, чтобы по ней можно было проезжать легко и непринужденно. Как это собираются сделать, мы пока не знаем, но факт в том, что есть такая интенция. Давай обсудим, как тебе эта инициатива. Что можно было бы сделать, может быть, еще в дополнение к ней и для того, чтобы в Сургуте дороги стали лучше.

Тарас Самборский: Сама по себе инициатива прекрасная. Любое улучшение в пользу граждан – это хорошо. Хорошо, что об этом заявлено мэром. Но, если речь идет только о так называемом бесшовном принципе на Нефтеюганском шоссе, то это фрагмент, фрагмент общей, большой, проблемной картины. Сургут отличается от многих городов как раз тем, что движение по городским улицам очень медленное. И медленное из-за обилия перекрестков со светофорами, регулируемых перекрестков. Часто проблемы кроется в том, как был Сургут спроектирован в свое время. У нас очень короткие отрезки между кварталами, между перекрестками – буквально по 100-200 метров, по 300 максимум. И более длинных дистанций почти не наблюдается. Соответственно, люди стоят.

Вторая проблема в некачественной регулировке светофорного обеспечения. Ну и, наконец, третья – она собирает первые две. То есть, есть трассы, которые загружены автотранспортом настолько, что уже проще каким-то образом отказаться от светофорного регулирования и обеспечить сквозное, непрерывное движение. Нефтеюганка – да – понятно, эта тема хороша. Вы обеспечиваете сквозное движение, ну, кстати, Андрей Филатов оговорился, что это идея, а реализация – вопрос долгого времени. Мне вот всегда не хочется слушать вот эту фразу про долгое время. Если проект озвучивается, предполагается, что он уже находится в какой-то более-менее рабочей фазе проработки, простите за тавтологию… Проектирования. То есть уже есть какие-то, видимо, конкретные технические моменты, которые позволяют власти делать то или иное заявление о реализации самого проекта.

Но. Как справедливо совершенно написал наш читатель, постоянный читатель и комментатор Александр Коновалов, дело ведь не в организации движения автомобилей на конкретном городском участке под названием Нефтеюганское шоссе. Это действительно, если смотреть на карту Сургута, очень локальный участок. У нас есть еще Югорский тракт, у нас есть еще такие сквозные магистрали как улица Профсоюзов, которая тоже не хороша с точки зрения трафика.

Д.Щ.: Проспект Мира.

Т.С.: Проспект Мира, Ленина в части вот этого нефтегазовского кольца и до пересечения с той же Профсоюзов, это проблемная часть. Аэрофлотская, которая из-за глупого светофора всегда стоит со стороны аэропорта в город. В общем, проблем много. И если мы сделаем сквозное движение только по Нефтеюганке, то, собственно, а что это изменит по большому счету? Ну, мы будем проезжать ее за не 20 минут, а за 12, ну, на что это повлияет?

И вот Коновалов говорит правильную вещь: несмотря на усилие городских властей по изменению всего фона, связанного с общественным транспортом, с транспортной системой городской, несмотря на проводимую реформу городского автобусного движения, людям по-прежнему некомфортно пользоваться сургутскими автобусами. Вот горожане говорят: «Нам некомфортна ваша маршрутная сеть, нам некомфортны сами автобусы».

Тут, кстати, новость тоже вроде бы хорошая: сколько-то автобусов город заказывает у Китая. И я обратил внимание на весьма специфическое техзадание: столько-то автобусов, а три из них без кондиционеров. Остальные с кондиционерами, а сколько-то без кондиционеров. Я не очень понял эту логику. То есть предполагается, что есть какие-то районы в Сургуте, где какой-то особенный климат летом и там кондиционеры не требуются. Либо эти автобусы будут по сезонам как-то распределяться.

Так вот, до тех пор, пока населению будет невыгодно экономически, неудобно чисто утилитарно пользоваться общественным транспортом, население будет ездить на своем личном автотранспорте. Именно по этой причине, и не по какой другой, Сургут является лидером по обеспечению автотранспортом на душу населения после Владивостока. Когда у нас говорят: «Так у нас климат плохой». Во Владивостоке тоже не очень хороший климат, вот, пожалуйста, и все равно люди ездят. Значит, доступность машин, доступность автокредитов то бишь, неудобный общественный транспорт и неудобная городская среда для пешеходов, то, о чем мы говорили в ином несколько контексте, но вот в нашей первой сегодняшней части.

Неудобно людям ходить по городу пешком, неудобно ездить общественным транспортом. В городе нет, кстати, сертифицированного такси. Опять-таки, это тоже очень серьезный признак цивилизованного, качественного города. Вот эти вот «бомбилы», которые пересели в Яндекс-такси, которые что хотят, то и делают с тарифами, не знают города, в общем-то, так себе тоже, скажем, подвижной состав. Вот очевидно, что горожане будут покупать машины и ездить на своих машинах, создавая нагрузку на трассы. Соответственно, проблема разгрузки тех или иных городских магистралей, в частности Нефтеюганского шоссе, должна рассматриваться в рамках комплексной программы, в принципе, по изменению… Как это сформулировать… Городской транспортной логистики.

Вот если под словом «городской» понимать и муниципальный транспорт, и технологический транспорт, и корпоративный транспорт, и личный транспорт граждан. То есть вот в Сургуте, я не знаю, сколько там, 500 тысяч или миллион единиц техники. Что надо делать для того, чтобы меньшее количество этой техники выезжало на улицы, меньше оказывало влияния, негативного влияния на дорожное покрытие? Что нужно сделать для того, чтобы реформа городских автобусов достигла максимальных показателей по комфортности, по удобству, и чтобы в городские автобусы пересаживались не жители новых микрорайонов?

Мы говорили в одном из выпусков, что – да, мы наблюдаем рост пассажироперевозок, но это произошло за счет попадания автобусов в новые жилищные кварталы. То есть это пока такая, экстенсивная цифра, экстенсивный показатель. А что сделать, чтобы люди хотя бы из семи дней в неделю не семь дней в неделю пользовались своим автомобилем, а четыре, а три дня в неделю они пользовались автобусами? Это вот большой комплекс. В рамках такой программы обеспечение сквозного проезда по Нефтеюганке, по Профсоюзов, по Югорскому тракту – это очень важная задача, безусловно. Но, опять-таки, бесшовная дорога, так называемая, обеспечивается часто созданием круга, транспортного кольца, который забирает на себя весь транзит, всю грязную технику, грузовую технику, весь вот этот вот трафик трейлеров и так далее и тому подобное. И ненужный трафик частного автотранспорта легкового, который через Сургут едет из одной точки региона и страны в другую.

Вот Сургуту надо уже закольцовывать то, что какими-то пунктирами у нас обозначено. То есть часть Югорского тракта, ну, там что у нас пошло, там он соединяется, кстати, вот в районе Грибоедова, ПИКС соединяется с Нефтеюганкой, обсуждаемой нами, там кусочек через ГРЭС, через Финский поселок. То есть где-то надо делать полноценное транспортное кольцо вокруг Сургута, уводить на него все, что я перечислил, весь этот ненужный транспорт. Город немножко освобождается от машин. И следующим этапом мы занимаемся светофорами, их регулировкой качественной или их отменой на каких-то участках.

Но в сегодняшних условиях я не очень представляю, как Нефтеюганское шоссе, которое скрещается с несколькими очень крупными улицами: с Островского, Маяковского, что я там еще забыл… Ну, мы понимаем, тут направо много уходит на промзону. Как это все организовать таким образом, чтобы не было светофоров, чтобы транспорт просто шел одним потоком, я не знаю, это очень серьезная логистическая задача. Если город ей знает, как заняться, это великолепно. Но одной Нефтеюганкой, видимо, мы не ограничимся. И созданием бесшовного движения по Нефтеюганке мы тоже не решим по большому счету никаких транспортных проблем, которыми Сургут, к сожалению, печально славится.

Так что надо развивать по-прежнему общественный транспорт. Надо делать городские автобусы удобными, комфортными, быстро ездящими, безбарьерными. Не все, конечно, но так, чтобы на линии через каждые три-четыре-пять приходящих на остановку рейсов один был безбарьерным полноценно. Автобусов должно быть больше. Вот тот же Коновалов привел цифру неприятную для Сургута, если на душу населения брать, да и просто сравнивать масштабы Нижневартовска, который в полтора раза уже меньше Сургута по населению, а по количеству новых автобусов он лидирует. Там больше этих автобусов ставится на линии, закупается. А у нас речь идет о, ну, единицах, может, десяток-два. Но это ничто для города Сургута. Как бы наша транспортная реформа не захлебнулась. Туда надо привлекать какие-то очень мощные инвестиции, просто огромные инвестиции и обеспечивать город разветвленной сетью автобусных маршрутов с большим количеством современных автобусов.

Параллельно вносить градостроительные изменения в градостроительные регламенты и максимально везде создавать безбарьерную среду для пешеходов. Параллельно проводить очень непопулярную реформу городских парковочных пространств, вводить плату за парковки, разрабатывать резидентные карты, чтобы резиденты районов не платили за парковку или платили символические деньги, а нерезиденты платили и парковались почасовым образом или каким-то там другим образом. Вводить другой принцип организации движения по городским улицам, основанный на одностороннем движении максимально, где это только возможно. Вводить обязательно принцип одностороннего движения по тем кварталам, где располагаются учебные заведения, административные заведения, поликлиники, больницы. Въехал в одну точку, выехать можешь, двигаясь только в одном направлении в другую точку, тут никаких заторов. Вот это такая большая транспортная реформа. И если транспортную реформу в таком виде осуществлять, то реформа движения на Нефтеюганке и даже реформа автобусного движения будут лишь составными частями вот этой общей большой перспективной стратегической программы, которая Сургуту очень нужна.

Д.Щ.: Плюс велодорожки, возможность там ездить на этих самых электросамокатах, так чтобы не убивать людей и не убиваться самому. Ну и еще много…

Т.С.: Велодорожки и самокаты, я хочу сделать помарку, это прекрасная вещь, но мы должны понимать, что пока это процентов на 50-60 рекреация, а не логистика транспортная, вот надо понимать. Просто муниципалитет скажет: «Ну не будем мы еще и велодорожками заниматься, ну правда, это стоит очень больших денег, а они развлекаются, они там просто на пленэр поехали на своем электросамокате, им хорошо. Что мы им будем это все создавать?» Тут надо к этому просто подойти. Когда муниципалитет в рамках общей большой стратегической программы, в том числе обеспечит городское пространство большой, разветвленной сетью для тех же велосипедистов, тогда из спорта или досуга части горожан это станет одной из составляющих транспортной системы. А только потому, что есть велосипедисты или самокатчики, которые хотят ездить более-менее в комфортных условиях, не будет муниципалитет этим заниматься.

Вот когда идеологически все участники: власти, чиновники, я не знаю, проектировщики, велосипедисты, пешеходы, автомобилисты поймут, что, да, это нормальный, альтернативный вид транспорта, почему бы ему не быть – ради Бога. Тогда, возможно, город будет развивать свое пространство и с учетом вот этого запроса. И тогда спорт или хобби превратится в один из видов транспорта городского, как во многих успешно проводящих подобные реформы муниципалитетах мира это и произошло.

Д.Щ.: Да. Например, в той же Финляндии, где климат ненамного лучше сургутского, но очень многие даже зимой ездят на велосипедах.

Т.С.: Опять, заканчивая, скажу, что климат ненамного лучше сургутского в части Финляндии. Ну надо быть справедливыми, все-таки в Сургуте климат очень жесткий и, начиная с ноября-месяца по март, это очень суровый, очень тяжелый климат, и на велосипеде в -40 С° ты не покатаешься.

Д.Щ.: Ну, вообще да, пожалуй.

Т.С.: Это одна из причин, почему те же чиновники не рассматривают создание инфраструктуры для велосипедного транспорта как какой-то свой приоритет. А в Финляндии все-таки в такой зоне находится часть страны. А больше обитаемая часть страны – это вполне себе атлантический климат, мягкий весьма. В любом случае, ты едешь на своем велосипеде по асфальтовому покрытию, а не по снежной отполированной корке.

Д.Щ.: Да. Ну ладно, хорошо. Будем заканчивать на этой позитивной ноте. Смотрите нас на Youtube, читайте на siapress.ru. И через неделю вновь встретимся, поговорим о всяких интересных вещах. До свидания.

Т.С.: Спасибо всем. Всем пока, друзья.



24 марта в 15:19, просмотров: 2896, комментариев: 6


Комментарии:
Уважаемый Тарас! Логика по поводу автобусов явно не понятна. Вы правильно задались вопросом, почему три автобуса без кондиционирования? Потому что они дешевле., а комфорт пассажиру мы не гарантируем. Зато в остановку вложим весь комфорт, горячую скамейку, кофе, зарядка для телефона, стеклопакет... И весь этот,, дворец остановки,, особо и не нужен, если нет нового автобуса с профессиональным водителем.Также следует заметить, что мэрЫ много говорят и мало что делают.,,Обещать, не значит жениться,, -пословица для улучшения транспортных (У,,хабов,,,) пересадок, остановок и ,,Велосипедных дорожек,,.
Alkonowa1ow
Александр Попов анонсировал приобретение 11 китайских автобусов за юани. Этот как понимать? Китайский банк дает СПОПАТ кредит в юанях и СПОПАТ покупает на выданные юани китайские автобусы? Судя по сумме стоимости 11 автобусов в районе 140-150 млн рублей, в среднем стоимость одного автобуса получается 12 млн рублей. В то же время наши ЛиАЗ средней и большой емкости доходят в цене до 30 млн за единицу. Тут прозвучало 3 автобуса без кондиционера. А как с обогревом автобусов? Остальные 8 автобусов без обогрева? Китайцы конечно молодцы! Организовали товарный кредит. Это мы в России как-то тоже давали товарный кредит Кубе, которая покупала наши автомобили и сельхозтехнику. Так и здесь юани жестко привязаны к китайским автобусам без кондиционеров. За что боролись, что бы приобретать автобусы не в северном исполнении и не в южном (без кондиционеров)? Идём дальше. Всё-таки наши автобусы и белорусские автобусы используют комплектующие западного производства: как двигатели, АКПП, и так далее. Есть сомнение, что китайские автобусы за такую цену в условиях жесткой эксплуатации Севера окажутся одноразовыми «игрушками». А как известно «скупой платит дважды». Далее. Для чего СПОПАТ такой разнобой автобусов: белорусские МАN, ЛИАЗ и теперь КИТАЙ? Никогда такого не было.
Alkonowa1ow
Похоже, что на улицах города появятся «китайцы» - городские автобусы YUTONG.
Alkonowa1ow
Обращаясь к опыту проведения транспортной реформы у наших соседей в Нижневартовске выясняются новые подробности. Всего там запланировано закупить 241 автобус. Первая партия из 80 автобусов уже поступила с 1 марта начала эксплуатироваться компанией «Домтрансавто», зарегистрированной в Домодедово Московской области. Средняя стоимость нового автобуса на газомоторном топливе в ценах 2023 года большого класса марки ЛиАЗ с двигателями MAN и LOTOS- 105 с китайскими двигателями, производимыми в Нефтекамске (филиал КАМАЗ) - 16,5 млн рублей. Сегодня цены таких же автобусов естественно вышла за 20 млн рублей. Однако никакая наша реформа общественного транспорта не обходится почему-то без скандала. В Сургуте пошли на радикальную смену всех автобусных маршрутов, сократив их на 25%. А в Нижневартовске пошли на радикальную смену головного городского перевозчика ПАТП-1, который сегодня «льёт крокодиловы слезы» и шлёт челобитные к Президенту РФ с жалобами на ущемления прав местных перевозчиков, в рядах которых работают участники СВО. И здесь возникает интересный нюанс. Как автобусы, купленные в кредит для Нижневартовска переданы в «Домтрансавто». По сути автобусы это муниципальное имущество и передача в «Домтрансавто» может быть только на правах аренды. Поэтому город объявил тендер на аренду новых автобусов по цене 12 тысяч в месяц. И естественно аренду выиграл «Домтрансавто». Однако, как оказывается сдавать в аренду автобусы, можно на один месяц, но никак не на 7 лет. И похоже, что пойдя на какие-то странные с точки зрения: то прокуратуры, то ФАС действия город к выборам торжественно отрапортовал от запуске 1 марта на 10 линиях 80 новых автобусов с новым перевозчиком. И целый день возил нижневартовцев бесплатно. И Нижневартовск тем самым даже обогнал по явке на выборах Сургут. А теперь ФАС и прокуратура вновь будет проверять организаторов реформы в округе и в городе на коррупционную составляющую и на нарушение антимонопольного законодательства.
Вот так всегда. «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Лучше уж ездить на старых изношенных автобусах и спать спокойно. Но спать спокойно в некоторых городах все равно не дают, как в Хабаровске. Где Администрация города Хабаровска запретила перевозчикам общественного транспорта эксплуатировать автобусы старше 10 лет. Там при городских закупках на перевозки перевозчик с автобусами старше 10 лет не допускается к участию в закупках. Пошёл вон! Иди покупай автобусы в кредит, в лизинг или на свои кровные, но обновляй парк автобусов! И здесь перевозчикам пришлось обратить внимание на китайские автобусы YUTONG, которые дешевле наших отечественный и белорусских автобусов. И даже по итогам 2023 года количество закупленных «китайцев» обогнало наши ЛИАЗ и белорусские МАЗ. Впрочем есть ещё одна причина покупки «китайцев». В настоящее время ЛиАЗ занимается изготовление партии из 250 автобусов для Санкт-Петербурга и поэтому сургутский заказ и других заказчиков можно будет ожидать в лучшем случае через полгода- год. Завод «не резиновый». Никогда такого не было. Чтобы очередь на автобусы появилась. Обычно существует очередь в автобусы. Но очередь на автобусы не есть хорошо. Потому что цена автобуса растёт не по дням, а по часам. Последний в очереди будет переплачивать значительно. И здесь «китайские автобусы» вне конкуренции. Бытует мнение, что китайские изделия дешёвые, но недолговечные и даже не качественные. Но давайте не обижать китайского производителя. К примеру в телекоммуникациях они преуспели и вся мобильная сеть «Мегафона» построена на китайском оборудовании HUAWEI. Оттого и санкции не коснулись мобильных операторов. А вот в производстве автобусов ЛиАЗ используется немецкий двигатель MAN и автоматическая коробка передач и ещё что-то. Поэтому отечественные и белорусские производители зависимы от санкций и цены доллара и производители автобусов переходят сейчас на отечественный двигатель ЯМЗ (Ярославль) и китайские комплектующие.
К чему все это я говорю? Во первых, для того, чтобы администрация города последовала примеру Хабаровска и запретили перевозчикам использование автобусов старше 10 лет. Имеют они на это право? Имеют. Нужно только издать распоряжение и не допускать к закупкам на перевозки автобусы старше 10 лет.
При таком раскладе наш СПОПАТ давно уже пролетал бы по закупкам на перевозки, «как фанера над Парижем».
И давно уже обновил бы свой парк автобусов по смешным ценам 7 млн рублей за 1 автобус ( когда доллар стоял как вкопанный - 55 руб).
Да и многие сургутские коммерческие перевозчики обновили бы свои автобусы, вместо маршруток- газелей.
Вот это был бы первый и реальный шаг реформы городского общественного транспорта в городе.
Alkonowa1ow
Тем временем ФАС не обнаружила нарушений антимонопольного законодательства в реформе общественного транспорта в Нижневартовске. В том числе и в организации закупок двумя лотами на общую сумму 8,1 млр рублей. Как сообщалось ранее, в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Владимировича Путина на обновление автобусов общественного транспорта в городах России, Правительство РФ выделило казначейские кредиты, которые распределялись по заявкам городов РФ.
Нижневартовск, первым сформировал заявку, удовлетворяющую всем требованиям и получил казначейский кредит в полном объеме, на всю заявленную сумму 4 млр рублей. Что позволило ему закупить 165 новых автобусов исключительно для Нижневартовска.
«А нам?».
А вам ничего. Ни Сургут, ни Нефтеюганск, ни Ханты-Мансийск не получил ничего. Почему? Потому, не выполнили условия для подачи заявок на казначейские кредиты.
Сработал принцип: «кто первым встал, того и тапки». Нижневартовск встал первым с заявкой и получил все.
Поэтому первый пилотный проект реформы общественного транспорта в округе проводится в Нижневартовск. Ибо не хрен!
Заниматься секвестром маршрутов и реанимацией еле дышащих местных перевозчиков.
Конечно нижневартовский проект реформы ОТ заключается в переделе рынка городских перевозок ОТ.
При переделе рынка, ни НПАТП-1, ни НПАТП-2 госзаказа на перевозку пассажиров не получили.
Потому что закупки осуществлялись не мелкими лотами, а двумя крупными.
И оба эти лота на 8,1 млр рублей выиграла одна конкурентоспособная компания «Домтрансавто». Таким образом с «Домтрансавто» подпишут два контракта:
1 лот - до 31 декабря 2030 года, на сумму 3,8 млр рублей, на 12 маршрутах городского общественного транспорта;
2 лот - до 29 мая 2031 года, на сумму 4,3 млр руб на 10 маршрутах городского общественного транспорта.
Все работы по двум закупкам «Домтрансавто» будет выполнять на новых городских автобусах, предоставляемых мэрией города Нижневартовска.
А оставшимся без госконтракта перевозчиков мелким перевозчикам НПАТП-1 и НПАТП-2, вернее их водителям предлагается перейти на работу в «Домтрансавто» с повышением зарплаты на 15%. И все.
Так без ОТСлаб и прочих «реформационных деятелей» реализуется реформа ОТ у наших соседей и земляков в Нижневартовске.
Будет ли тиражироваться проект такой «реформы а-ля Нижневартовск» в Сургуте, в Нефтеюганске и Ханты-Мансийске?
Трудно сказать, потому что видимо необходимо при этом потеснить и даже ущемить местных перевозчиков с их изношенными автобусами. Готов ли СПОПАТ со своими субподрядчиками повторить судьбу НПАТП - 1 и НПАТП-2? Ответа нет. По крайней мере СПОПАТ барахтается и пытается за счёт «лизинга и юаней» обновить свой автобусный парк. Но при этом надо понимать, что СПОПАТ тем самым сам лезет в долговую яму. «Берет чужие, а отдавать надо свои». Платить кредиты придётся за счёт предприятия, вернее за счёт пассажиров, которые вынуждены будут ждать по полчаса автобусы в рабочие дни и по часу в выходные.
А нам обывателям это надо?
Конечно казначейские федеральные кредиты для обновления парка автобусов это «теплее», но для получения их сегодня нужно уже готовить заявку.
Скорее всего нижневартовский вариант реформы ОТ будут реализовывать в Нефтеюганске. Затем в Ханты-Мансийске, если не закончат выдавать казначейские кредиты.
Ну да ладно.
У нас есть свой «сахалинский вариант» реформы городского общественного транспорта, и есть свои главные идеологи реформы Кирилл Киселев и Александр Попов.
Будем наблюдать, за развитием событий в реформировании общественного транспорта в Югре.
Alkonowa1ow
Хотя директор нижневартовского ПАТП-2 выстроил своих сотрудников и на фоне закупленных в лизинг 11 китайских «Ютонгов» записал от имени трёхсот работников ПАТП видеообращение к Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину с просьбой отменить передел рынка перевозок общественного транспорта в Нижневартовске и допустить его с его 11 новыми «Ютонгами» к участию в госзакупках.
Но друзья! Как говорят в Нефтеюганске «это рынок- детка». И ещё «кто платит деньги, тот заказывает музыку». Сегодня платит деньги Правительство Югры в лице заместителя Губернатора Ильзата Ислаева, в виде 8,1 млр рублей по госзакупкам и 4 млр рублей на приобретение новых автобусов большого класса по казначейским кредитам. И «музыку он заказал» в виде 2- х крупных лотов на 8 млр рублей на 7 лет. И кто виноват, что мелкие перевозчики с их 11 новыми китайскими автобусами оказались неконкурентоспособными. Властям выгоднее иметь дело с крупными игроками на рынке перевозок общественного транспорта, чем с мелкими и неконкурентноспособными, хотя и местными перевозчиками. А пассажиру «по барабану», чей автобус его везёт, местного перевозчика или иногороднего. Главное, чтобы для него был комфорт и качество перевозок общественным транспортом. А для местных мелких перевозчиков найдутся ниши, где будут востребованы их услуги перевозок, но не гарантированные как по госзаказом, а полученные в борьбе с другими перевозчиками.
И все. Халявная жизнь закончилась.
В этом и есть суть рыночных отношений.
Поэтому видеообращение к Президенту РФ вряд поможет остановить внедрение рыночных отношений в бизнес пассажирских перевозок городским общественным транспортом в Нижневартовске.
Показать все комментарии (6)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ​Первые жертвы купального сезона: в Сургуте утонули два человека 863
  2. ​Тело одного из утонувших на водохранилище в Сургуте найдено 717
  3. ​«Центру» предложили новый маршрут взамен бывших 602
  4. ​«Двери закрыты, объект охраняется». «Аврору» будут патрулировать 549
  5. ​В Сургуте нельзя купаться 548
  6. ​В связи с Курбан-байрамом в Сургуте перекроют движение у мечети 535
  7. ​НТЦ, транспортная реформа, подход к строительству – какие сигналы дал Руслан Кухарук сургутским элитам в свой первый визит 498
  8. ​Власти Югры интересуются, довольны ли сургутяне набором авиарейсов 482
  9. ​Жара в Сургуте закончится сегодня 480
  10. ​Порядка 440 приусадебных участков в Югре остаются подтопленными 394
  1. ​«Русские Витязи» провели экскурсию для юных сургутян 4783
  2. ​Как отпразднуют День города и День России в Сургуте? // АФИША 4115
  3. ​Гаражный план: в Сургуте хотят строить новые микрорайоны вместо старых кооперативов 2991
  4. Вернуть права за пьяное вождение можно будет после подписания контракта с Минобороны 2017
  5. ​Читатели siapress.ru не разобрались со своим отношением к новому главе региона 1712
  6. ​Нам нужны умные головы и крепкие рабочие люди. Но приезжают к нам совсем не нефтяники и инженеры 1630
  7. ​В «Авроре» — пожар // ФОТО 1550
  8. ​Руслан Кухарук с командой правительства Югры по итогам работы на ПМЭФ привлек 70 млрд рублей 1478
  9. Летевший из Сургута в Москву вахтовик открыл аварийный выход самолета 1441
  10. ​СК проверяет сообщение о трудовом рабстве в ХМАО 1403
  1. Депутат Госдумы предложил ввести в школах уроки целомудрия 6923
  2. ​Снега почти не будет. Как в Сургуте начнется лето? 5501
  3. ​Мошенники нашли новый способ получить доступ к вашим «Госуслугам» 5213
  4. Время, вперёд! 4889
  5. ​«Русские Витязи» провели экскурсию для юных сургутян 4783
  6. ​Как отпразднуют День города и День России в Сургуте? // АФИША 4115
  7. ​Куда сходить в Сургуте на выходных 8-9 июня? // АФИША 4100
  8. ​Уютная среда убежала от дикарей 3866
  9. ​Одной из библиотек Сургута присвоили имя Чингиза Айтматова 3578
  10. ​Югру ждут тектонические преобразования и слом элит 3522