16+
Больше новостей

Да, только новости и аналитику 12.4%

Да, только развлекательные, познавательные программы и кино 21.5%

Да, смотрю и аналитику, и развлечения 22.3%

Нет 43.8%

Всего голосов: 121

В кинотеатрах 7.2%

По ТВ 23.4%

В онлайн-кинотеатрах 23.4%

Скачиваю или смотрю на пиратских ресурсах 26.1%

Комбинирую (как именно - пишите в комментариях) 10.8%

Не смотрю кино 9%

Всего голосов: 111

Да 35%

Нет, перестал(а) после ухода Голливуда 20.4%

Нет, и не ходил(а) 44.7%

Всего голосов: 103

Да 50%

Нет 50%

Всего голосов: 98

Да, поеду за границу 20.8%

Да, поеду в путешествие по стране 22.8%

Да, останусь дома 23.8%

Нет 32.7%

Всего голосов: 101

Больше опросов

Как вернуть деньги за просрочку? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ

Как вернуть товар с истекшим сроком годности в магазин и получить деньги обратно

Как вернуть деньги за просрочку? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ
Фото: unsplash.com

«Вернулась домой с покупками из магазина и обнаружила, что у молока истек срок годности. Получится ли его вернуть, если я не взяла с собой чек? И что делать, если мне откажут в возврате денег за просроченный продукт?» – спрашивает читательница siapress.ru Полина Анисимова.

Отвечают специалисты Роскачества и Роспотребнадзора:

Для возврата товара вам необходимо как можно быстрее (лучше всего в день покупки) обратиться к продавцу того магазина, в котором вы делали покупку. При себе должен быть просроченный товар, оригинал или копия кассового чека (если он сохранился), паспорт или другой документ, подтверждающий личность (водительские права, заграничный паспорт, военный билет) и банковская карта (если вы оплачивали ей товар).

Когда придете в магазин, вызовите администратора, изложите ему суть вопроса. Покажите просроченный товар и потребуйте возврата денег.

До момента возврата денег ни в коем случае не отдавайте администратору ни сам товар, ни оригинал кассового чека. Лучше предъявите копию чека, сказав при этом, что оригинал у вас с собой и вы отдадите его после того, как вам вернут деньги.

Если вы платили наличными, но кассовый чек не сохранился, сообщите администратору дату и приблизительное время покупки, укажите кассу, где оплачивался товар. Если вы обратились в магазин в день покупки просроченного товара, потребуйте восстановить кассовый чек или проверить проведенные операции. Кроме того, в большинстве магазинов, особенно возле касс, установлены видеокамеры. Поэтому вы вправе потребовать просмотра записи, чтобы подтвердить, что вы купили просроченный товар.

Если продавец вернул деньги, вы должны заполнить заявление об их возврате (как правило, в магазине есть готовые формы) и расписаться за их получение либо ждать их поступления на банковскую карту. Никаких комиссий, пени и так далее взимать с вас продавец не имеет права.

Если продавец отказывается возвращать деньги, направьте ему претензию. В ней коротко изложите суть проблемы, напишите, что администратор отказывается вернуть деньги и вы не согласны с этим. Потребуйте удовлетворения ваших требований в течение семи дней. Обязательно укажите свои Ф. И. О., адрес (можно электронный) и номер телефона. Напишите также, что в случае отказа вы обратитесь в Роспотребнадзор и в суд. Один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес продавца (должен быть указан на вывеске магазина или на «Уголке потребителя»). Квитанцию об отправке письма нужно сохранить.

Если продавец по-прежнему не возвращает деньги или попросту игнорирует ваши требования, обращайтесь в Роспотребнадзор. В жалобе изложите суть проблемы, опишите все этапы общения с продавцом, а также сообщите о его отказе возвратить деньги. Также приложите копии всех имеющихся документов (кассового чека, фото записи в Книге отзывов и предложений, копию претензии и почтовой квитанции).

Жалобу в Роспотребнадзор можно подать лично через канцелярию или направить в электронном виде через специальную форму, размещенную на сайте управления вашего города.

Имейте в виду, что для направления электронной жалобы вы должны быть зарегистрированы на портале госуслуг.

Роспотребнадзор в настоящее время уделяет повышенное внимание к ситуации с возвратом товаров и напоминает, что у потребителя есть право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс.

1. Возврат некачественных товаров не может сопровождаться требованием оплатить расходы на такой возврат (пункт 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»: по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.).

2. Возврат качественных товаров (в течение 7 дней с момента передачи товара), приобретенных дистанционно, может сопровождаться взиманием платы (пункт 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей»: при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования).

3. Продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров.

4. Любые попытки ухудшить положения потребителей пресекаются Роспотребнадзором в рамках установленных полномочий в строгом соответствии с законом.



07 февраля в 11:49, просмотров: 2009, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. Молодая вартовчанка стала призером Всероссийской олимпиады по французскому языку 831
  2. Обь заняла первое место в рейтинге самых грязных рек 731
  3. В Сургуте в пять раз выросло число лжеминирований 653
  4. Как повлияют майские праздники на выходные и зарплату? // КОНСУЛЬТАЦИЯ 551
  5. В Югре ищут мужчину, который год назад ушел купаться и пропал // ОРИЕНТИРОВКА 535
  6. Ханты-Мансийск получит еще 120 млн на покрытие дефицита бюджета 513
  7. Московская фирма обеспечит онкобольных Югры важным лекарством 497
  8. Югорский лыжник взял золото на чемпионате России 468
  9. В Югре собака загнала рысь на дерево // ВИДЕО 439
  10. В сургутском речпорту появится «Сад памяти» 405
  1. ​В Сургуте ищут «криминального авторитета», шантажировавшего местного жителя 2736
  2. Власти Сургута показали, как будет выглядеть обновленный ГКЦ 2233
  3. Полёты во сне… и наяву 1898
  4. Про что был фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы»? // Впервые вижу 1876
  5. Сургутянке достали из живота кусок стекла, с которым она ходила три дня 1794
  6. На Черной речке в Сургуте пропал дайвер 1780
  7. Сургутский кинотеатр «Аврора» станет спортивно-досуговым центром 1766
  8. Как перенести данные WhatsApp или другого мессенджера на новый телефон 1654
  9. Учебные заведения ХМАО эвакуировали из-за сообщений о минировании 1565
  10. «Так сложилось, что южные ханты практически утратили свою традиционную культуру» 1554
  1. Тюменец привез из Таиланда настойку со змеей и скорпионом, но не успел опробовать 17649
  2. ​Был ли майдан? 14040
  3. ​«Скорее всего, Сургут ждет депопуляция и пустые «человейники». Но это будет очень нескоро» 8963
  4. Как поститься без вреда для здоровья и набора лишнего веса? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 6977
  5. ​Бремя стандарта 4966
  6. «Меня вдохновляет сама жизнь. Нет ничего интереснее и полнее во всех проявлениях, чем жизнь» 3983
  7. «Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников» 3592
  8. Женщины в Думе Сургута. Дина Биглова-Фатова 3204
  9. Время первых. Полвека назад в Сургуте… 3138
  10. Запрети «Редан» 3058