16+
Больше новостей
Больше опросов

«Не заработали, а деньги взяли»

Разбираемся, что делать при подключении платных услуг и повышения тарифов без ведома абонентов

«Не заработали, а деньги взяли»
Фото: УрГЭУ

ФАС возбудило уголовное дело в отношении МТС и Мегафона, обвинив сотовые компании в незаконном повышении стоимость своих услуг на 9,5% и 12% соответственно. Рост затрат компании не соответствует росту доходов от повышения тарифов на услуги связи, что может привести к ущемлению интересов потребителей. В общей сложности стоимость тарифов повысилась у 38,5 млн абонентов.

Могут ли абоненты получить компенсацию и что делать при подключении платных услуг и повышения тарифов без ведома абонентов — объясняет заведующий кафедрой, кандидат экономических наук, доцент кафедры конкурентного права и антимонопольного регулирования Александр Курдюмов.

Имеет ли право оператор повышать плату за тариф? В каких случаях изменение тарифа сотовой связи не является нарушением?

Если оператор сотовой связи реально несёт дополнительные затраты, например, на установку дополнительного оборудования или линии связи, или это связано с затратами на улучшение качества разработкой и внедрением программного обеспечения, тогда изменение тарифа не является нарушением. Ведь изменения тоже могут быть в разные стороны и уменьшение – это хорошо, и повышение, что «больно» сказывается на нашем «кошельке».

На практике в условиях конкуренции мы встречаемся и со снижением тарифов. Когда заключили договор на услуги по одной цене проходит время может быть года и стоимость данного пакета уже меньше. В данном случае действия операторов сотовой связи МТС и Мегафон направлены на получение сверхприбыли, иными словами «не заработали, а деньги взяли», что подтвердила проверка ФАС – необоснованный рост тарифа.

Может ли абонент контролировать законность изменения тарифов? Что делать, если вы не согласны с изменением тарифа?

На уровне потребителя услуги – абонента в виде контроля это сделать практически невозможно. Мы же говорим о тарифах на услуги связи, а здесь все полномочия отданы центральному аппарату ФАС России. Рекомендую подать заявление в адрес ведомства о проверке законности повышения тарифов. В свою очередь ФАС сделает запрос в адрес оператора и проверит обоснованы ли повышения ростом их затрат или нет.

Могут ли абоненты получить компенсацию? Что делать при подключение платных услуг и повышения тарифов без ведома абонентов? Куда обращаться?

Здесь рекомендовал бы оформить заявление в адрес ФАС России и с их возможностями аппарата, ресурсами результат будет быстрее. Что касается компенсации, то после решения ФАС о неправомерном увеличении тарифов имеет смысл в претензионном порядке обратиться в компанию сотовой связи и только если не будет результата идти в суд.

На практике об изменениях тарифов компании всё же сообщают. Это и по средствам платежных документов, квитанций, смс-оповещений и других инструментов. Причем иногда мы даже не обращаем на них внимание, когда на оборотной стороне квитанции нас уведомляют и сообщают в смс-оповещении. Если нас не уведомили об изменении условий договора значит работают законы защиты прав потребителя – идем в Роспотребнадзор.

Компания МТС назвала повышение тарифов экономически обоснованным решением: об этом сообщается в аналитическом отчете БКС по итогам встречи с представителями МТС. «Что касается решения ФАС о необоснованности повышения тарифов МТС в этом году, компания считает повышение тарифов экономически обоснованным и отмечает, что продолжит вести диалог с регулятором на эту тему», - заявили представители мобильного оператора.



14 ноября в 13:31, просмотров: 1251, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. Сургутские чиновники переедут в здание на Маяковского в 2024 году 887
  2. Женщина из Нефтеюганска получила награду «Мать-героиня» 746
  3. Заместитель Натальи Комаровой покинул пост 555
  4. ​Когда у людей кончаются деньги, они в последнюю очередь будут думать об уплате налогов 551
  5. Два человека погибли в ДТП за выходные в ХМАО 541
  6. Число новых заболевших ковидом в Сургуте сократилось до 12 человек 493
  7. Вартовчане смогут оперативно узнать свой ВИЧ-статус в мобильных пунктах 492
  8. В Нефтеюганске вычислили мошенника из Калининграда 487
  9. Именитый ринг-анонсер Загорский провел «Битву чемпионов» в Сургутском районе 479
  10. ЮТэйр теряет 15 зарубежных рейсов из-за отсутствия допуска 477
  1. ​В Югре запрещен самовыгул домашних животных и определен порядок передачи их в муниципальную собственность 3082
  2. ​Актировка: 1-4 классы первой смены 3078
  3. «Не знаешь как решить задание? Спроси у соседа справа или слева» 2113
  4. ​В Сургуте школьницу высадили из автобуса в сильный мороз 1692
  5. Депутаты Думы Сургута обсудили планы по строительству полноценного автовокзала на привокзальной площади 1566
  6. ​Актировка: 1-8 классы первой смены 1552
  7. ​Дума здорового человека 1527
  8. Аварийное жилье, добыча нефти и строительные регламенты: какие вопросы задали Наталье Комаровой на пресс-конференции? 1447
  9. В Югре утвердили рост тарифов ЖКХ на 9% 1412
  10. ​75% жителей Сургута платят теплоэнергетикам без посредников 1400
  1. Демобилизованным в ХМАО придется вернуть выплату в 250 тысяч рублей 5606
  2. Елена Исламуратова: «Наша главная задача — сохранять национальные культуры и традиции» 5440
  3. Югорские ученые объяснили ноябрь с лужами на Крайнем Севере 4452
  4. Почетный гражданин 4293
  5. Вартовчанка впала в кому после похода к косметологу и позже скончалась 4257
  6. Следователи проверяют информацию об избиении школьников в Сургуте 4234
  7. Всё, что нужно знать про уплату имущественных налогов в 2022 году 3827
  8. Как Югра завершила дорожную кампанию — 2022 3714
  9. В Югре отменили обязательную вакцинацию для находившихся в группе риска 3199
  10. ​Как по мере пути простому гаражу в престижном районе Сургута удалось «подрасти» 3107