Настоящим бедствием Сургута были пожары. Случались и опустошительные. И в этом нет ничего удивительного – здания-то были деревянные. Один из таких пожаров 6 апреля 1953 года уничтожил сургутскую среднюю школу. Спасая школьное имущество, на нем погиб ученик Толя Тверетин. В 60-х годах во власти огня оказалась местная электростанция, в 70-х — здание сургутского Дома культуры.
В начале 80-х сгорел вытрезвитель, который был открыт в начале 60-х годов на улице Красноармейской. Много разных забавных историй связано с тем учреждением. В основном, туда помещали пьяных, но иногда случалось и так: приедет мужик из деревни, ночевать негде, выпьет за углом бутылку водки — и в вытрезвитель. Там его разденут, спать уложат, а утром со свежей головой отпустят. Правда, за ночлег надо было заплатить пять или десять рублей. Поговаривают, что когда он сгорел, на пепелище собрались поддатые местные мужики и запели: «Враги сожгли родную хату…».
6 мая 1990 года сожгли «белую школу» — дом сургутского купца Ивана Ивановича Тетюцкого, который простоял под кронами берез и огромных тополей сто лет. Он мог бы и теперь служить верой и правдой. Это был страшный пожар. Пламя бушевало при северном ветре, огонь плавил оконные стекла, рвал железную кровлю, ломал стропила, в мгновение ока узорчатые карнизы и наличники обугливались и превращались в пепел. Мало что удалось спасти. Теперь лишь отдельные детали красивейшего здания изредка можно встретить в интерьере дачных домиков предприимчивых сургутян.
…Это случилось в первой декаде декабря 1965 года. Поселок сургутских нефтяников спал. Бодрствовало лишь несколько человек, кому довелось в эту ночь нести вахту. Внезапно тьму прорезало пламя. Горела котельная. Временное помещение было построено из дерева. Искра из трубы привела к беде.
Тушить пожар сбежалось все население поселка. Но огонь победить не удалось. Через полчаса на месте здания виднелись обугленный остов и покореженная арматура котлов.
Как говорится, люди познаются в беде. Девятое управление «Главтюменьнефтегазстроя» направило в помощь нефтяникам бригаду монтажников.
Из поселка Нижневартовского промысловое управления «Мегионнефть» выслало на вертолете два насоса для котельной.
В этот день все живущие в поселке люди работали по восстановлению котельной и спасению от замерзания теплотрассы. Многие из них не спали и ночью. Работами руководили начальник промыслового управления «Сургутнефть» Василий Степанович Иваненко и главный энергетик Александр Андреевич Паклинов.
К следующему утру в котельной без стен затопили первый котел. Стены из гофрированного металла тем временем в спешном порядке монтировали посланцы девятого строительного управления.
Однако мороз крепчал. В помещениях начали покрываться инеем приборы водяного отопления. Люди спускали воду из труб, «обогревали» радиаторы смоченными в кипятке тряпками. А где заморозило систему отопления, пускались в ход паяльные лампы.
Через двое суток в домах поселка сургутских нефтяников вновь стало тепло. В котельной завершались последние работы.