16+
Больше новостей
Больше опросов

​Автограф на рельсах

На строительство железной дороги отправляется молодёжь

Подразделения «Тюменьстройпуть» должны были принять молодое поколение в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР, которые одобрили почин комсомола объявить важнейшие объекты страны Всесоюзными ударными стройками. В этот список попала и железная дорога, куда летом 1967 года были направлены студенческие строительные отряды. Их задействовали в основном на вырубке просек. Рабочее движение поездов на участке Тюмень — Тобольск предполагалось открыть к 50-летию Октября, то есть к 7 ноября 1967 года.

Первый рабочий поезд в сторону Тобольска действительно отправился накануне праздника, а именно, 15 октября 1967 года. На митинге, посвященном этому событию, секретарь Тюменского обкома партии Борис Евдокимович Щербина вручил коллективу управления «Тюменьстройпуть» памятные знамя ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета, Совета министров СССР и ВЦСПС. Знамя из рук в руки принял начальник управления «Тюменьстройпуть» Дмитрий Иванович Коротчаев.

215-километровый путь на Тобольск открыт. Впереди ждет Сургут. А в это время в управлении «Тюменьстройпуть» создаются новые подразделения, в их числе — комсомольско-молодежный строительно-монтажный поезд № 330.

Вспоминает ветеран СМП-330 Людмила Дмитриевна Гриборенко: «Управление «Тюменьстройпуть», как известно, начиналось с дороги Абакан — Тайшет. Здесь прошла закалку и наша семья. Мой муж Анатолий Викторович после окончания факультета механизации сельхозтехникума искал себе работу. В управлении «Абаканстройпуть» он встретил знакомого механика, и тот предложил поехать на станцию Кошурниково на магистрали Абакан — Тайшет. Я в это время училась в институте. Пришлось экстерном сдавать экзамены и ехать вслед за мужем. Это был 1960 год.

В 1965 году дорогу Абакан — Тайшет ввели в эксплуатацию, после чего появился приказ о создании управления «Тюменьстройпуть». Мы решили поехать на новое место. Немаловажную роль в том, что сотни человек отправились в неизведанные края, на мой взгляд, сыграло то, что коллектив путейцев возглавлял Дмитрий Иванович Коротчаев. Это была яркая, сильная личность. За его плечами было строительство дорог в Донбассе, работа в Москве, в Сибири. Дмитрий Иванович был справедливый человек, отличный организатор производства.

Мы приехали в Тюмень в числе первых. Мужа направили в Тобольск механиком. И вся наша семья переехала туда. Первое время пришлось всем обитать в здании косторезной фабрики — несколько семей в одной комнате. Выход из положения нашли такой: плотники сделали в помещении что-то вроде перегородки, мы натянули простыни, и у каждой семью появилась как бы отдельная «комната».

Собственно, такими воспоминаниями может поделиться любой ветеран «Тюменьстройпути». И в них звучит и грусть, и гордость за то, что было сделано первопроходцами.

СМП-330 был организован 1 октября 1967 года. Первым начальником был назначен Геннадий Иванович Лавров. К исполняющим обязанностям он приступил 10 октября, а местом дислокации поезда стал Сургут.

Не следует думать, что первые работники СМП-330 приехали на необустроенное место. Кое-что в Сургуте уже было построено, благодаря тому, что в январе 1967 года главный инженер управления строительства «Тюменьстройпуть» Виктор Пантелеймонович Фролов подписал распоряжение об организации строительного участка по возведению Сургутского речного порта. В город на Оби из поселка Мазурово, где дислоцировался строительно-монтажный поезд № 269, направлялись работники для организации строительно-монтажного участка, который должен был возводить жилой поселок и речной порт.

В «Тюменьстройпути» понимали, что именно Сургут становится крупным транспортным узлом, поэтому для ускорения работ начальника этого участка назначили заместителя начальника СМП-269 Анатолия Андреевича Костина, временно освободив его от прямых служебных обязанностей. В Сургут СМП-269 отправил бульдозер с навесным оборудованием для корчевания леса, пять самосвалов, автокран, два лесовоза, два бортовых автомобиля и экскаватор. Экскаватор и бульдозер погрузили на самолет, остальные машины и механизмы пошли своим ходом, доверху нагруженные материалами. Один самосвал переоборудовали под бензовоз.

Начальнику участка Костину предписывалось «по прибытии в Сургут немедленно приступить к работе по вырубке акватории порта, заготовке и распиловке леса». Лес был необходим также для строительства жилья.

Судя по всему, этот участок неплохо поработал, так как к осени 1967 года, когда прибыли в Сургут первые работники СМП-330, здесь уже были подготовлены несколько домов. Как говорят, не хоромы, но на первых порах эти дощатые домики на окраине Сургута в районе Черного мыса приняли начальника СМП-330 Геннадия Ивановича Лаврова и его команду.



03 июля 2016 в 14:05, просмотров: 2488, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ТРЦ «Вершина» с новым названием вновь выставили на продажу в Сургуте 999
  2. ​Анну Семенович удивила зима в Сургуте. «Снега просто по колено!» 978
  3. ​Актировка: 1-8 классы второй смены 953
  4. ​Прощание с Анатолием Нечушкиным состоится 7 декабря 637
  5. Спасатели Югры достали из поврежденного аварией авто водителя 636
  6. ​В Нефтеюганске пенсионер сбил девочку-подростка на пешеходном переходе 635
  7. ​Что позволяет жителям Нефтеюганска ездить на общественном транспорте с комфортом 606
  8. Для россиян приготовили штрафы за самовольное остекление балконов 572
  9. ​Приватные террасы, двор с фонтаном и соседский центр: как будет выглядеть новый дом в квартале «Новин» 550
  10. ​Сургут и Нижневартовск померили тропинками 540
  1. ​Анатолий Нечушкин: «Если бы я не притащил сюда электростанцию, то судьба города была бы другой. И вы бы сейчас здесь не сидели» // ВИДЕО 5750
  2. ​Умерла Нина Ургант 3562
  3. ​Бывший директор структуры «Роснефти» в Югре пойдет под суд за подкуп 3462
  4. ​В Нижневартовске выбрали нового главу 3180
  5. ​Выходец из Сургута нашёл 600 млрд для строительства частной дороги в Китай 3081
  6. ​Куратора больницы-долгостроя в Нижневартовске обвинили в получении еще одной взятки 2880
  7. В Нефтеюганске врачей, лечащих пациентов с ковидом, хотят награждать нагрудным знаком 2811
  8. В Сургуте группа мужчин теребит органы из-за концерта Инстасамки 2777
  9. Добровольцы и силовики Нефтеюганска до сих пор ищут пропавшего юношу 2686
  10. Родители девушки, погибшей в страшном ДТП под Сургутом, нуждаются в поддержке 2643
  1. ​Жители Нефтеюганска смотрят на город и вспоминают о Ходорковском 10670
  2. В Нефтеюганске пьяный лихач на иномарке вылетел в кювет и перевернулся 10210
  3. На югорской трассе иномарка столкнулась с «КАМАЗом»: один человек погиб 8909
  4. В Сургуте после смерти медсестры больницы возбуждено уголовное дело 7920
  5. ​В четырех муниципалитетах Югры введен режим самоизоляции для непривитых граждан 7614
  6. Пенсионер, попавший под колеса Лады в Нефтеюганске, получил травмы 6265
  7. Водитель кроссовера спровоцировал смертельное ДТП под Сургутом // ВИДЕО 6185
  8. ​Вартовчане сняли на видео даму с котомками и сворой бездомных псов: «И это у детского сада!» 6159
  9. ​Зрелище не для слабонервных: югорский врач показал последствия ковида 5903
  10. ​Анатолий Нечушкин: «Если бы я не притащил сюда электростанцию, то судьба города была бы другой. И вы бы сейчас здесь не сидели» // ВИДЕО 5750