16+
Больше новостей
Больше опросов

​Автограф на рельсах

На строительство железной дороги отправляется молодёжь

Подразделения «Тюменьстройпуть» должны были принять молодое поколение в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР, которые одобрили почин комсомола объявить важнейшие объекты страны Всесоюзными ударными стройками. В этот список попала и железная дорога, куда летом 1967 года были направлены студенческие строительные отряды. Их задействовали в основном на вырубке просек. Рабочее движение поездов на участке Тюмень — Тобольск предполагалось открыть к 50-летию Октября, то есть к 7 ноября 1967 года.

Первый рабочий поезд в сторону Тобольска действительно отправился накануне праздника, а именно, 15 октября 1967 года. На митинге, посвященном этому событию, секретарь Тюменского обкома партии Борис Евдокимович Щербина вручил коллективу управления «Тюменьстройпуть» памятные знамя ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета, Совета министров СССР и ВЦСПС. Знамя из рук в руки принял начальник управления «Тюменьстройпуть» Дмитрий Иванович Коротчаев.

215-километровый путь на Тобольск открыт. Впереди ждет Сургут. А в это время в управлении «Тюменьстройпуть» создаются новые подразделения, в их числе — комсомольско-молодежный строительно-монтажный поезд № 330.

Вспоминает ветеран СМП-330 Людмила Дмитриевна Гриборенко: «Управление «Тюменьстройпуть», как известно, начиналось с дороги Абакан — Тайшет. Здесь прошла закалку и наша семья. Мой муж Анатолий Викторович после окончания факультета механизации сельхозтехникума искал себе работу. В управлении «Абаканстройпуть» он встретил знакомого механика, и тот предложил поехать на станцию Кошурниково на магистрали Абакан — Тайшет. Я в это время училась в институте. Пришлось экстерном сдавать экзамены и ехать вслед за мужем. Это был 1960 год.

В 1965 году дорогу Абакан — Тайшет ввели в эксплуатацию, после чего появился приказ о создании управления «Тюменьстройпуть». Мы решили поехать на новое место. Немаловажную роль в том, что сотни человек отправились в неизведанные края, на мой взгляд, сыграло то, что коллектив путейцев возглавлял Дмитрий Иванович Коротчаев. Это была яркая, сильная личность. За его плечами было строительство дорог в Донбассе, работа в Москве, в Сибири. Дмитрий Иванович был справедливый человек, отличный организатор производства.

Мы приехали в Тюмень в числе первых. Мужа направили в Тобольск механиком. И вся наша семья переехала туда. Первое время пришлось всем обитать в здании косторезной фабрики — несколько семей в одной комнате. Выход из положения нашли такой: плотники сделали в помещении что-то вроде перегородки, мы натянули простыни, и у каждой семью появилась как бы отдельная «комната».

Собственно, такими воспоминаниями может поделиться любой ветеран «Тюменьстройпути». И в них звучит и грусть, и гордость за то, что было сделано первопроходцами.

СМП-330 был организован 1 октября 1967 года. Первым начальником был назначен Геннадий Иванович Лавров. К исполняющим обязанностям он приступил 10 октября, а местом дислокации поезда стал Сургут.

Не следует думать, что первые работники СМП-330 приехали на необустроенное место. Кое-что в Сургуте уже было построено, благодаря тому, что в январе 1967 года главный инженер управления строительства «Тюменьстройпуть» Виктор Пантелеймонович Фролов подписал распоряжение об организации строительного участка по возведению Сургутского речного порта. В город на Оби из поселка Мазурово, где дислоцировался строительно-монтажный поезд № 269, направлялись работники для организации строительно-монтажного участка, который должен был возводить жилой поселок и речной порт.

В «Тюменьстройпути» понимали, что именно Сургут становится крупным транспортным узлом, поэтому для ускорения работ начальника этого участка назначили заместителя начальника СМП-269 Анатолия Андреевича Костина, временно освободив его от прямых служебных обязанностей. В Сургут СМП-269 отправил бульдозер с навесным оборудованием для корчевания леса, пять самосвалов, автокран, два лесовоза, два бортовых автомобиля и экскаватор. Экскаватор и бульдозер погрузили на самолет, остальные машины и механизмы пошли своим ходом, доверху нагруженные материалами. Один самосвал переоборудовали под бензовоз.

Начальнику участка Костину предписывалось «по прибытии в Сургут немедленно приступить к работе по вырубке акватории порта, заготовке и распиловке леса». Лес был необходим также для строительства жилья.

Судя по всему, этот участок неплохо поработал, так как к осени 1967 года, когда прибыли в Сургут первые работники СМП-330, здесь уже были подготовлены несколько домов. Как говорят, не хоромы, но на первых порах эти дощатые домики на окраине Сургута в районе Черного мыса приняли начальника СМП-330 Геннадия Ивановича Лаврова и его команду.



03 июля 2016 в 14:05, просмотров: 2603, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. ​В Сургуте ищут «криминального авторитета», шантажировавшего местного жителя 1398
  2. Власти Сургута презентовали визуализацию нового ГКЦ 1080
  3. В Нижневартовске открылся форум «Нефтяная столица» 957
  4. 84 аварийных дома планируется снести в Сургуте в этом году 889
  5. У десяти образовательных учреждений Сургута отремонтируют проезды и тротуары 862
  6. Шесть разыскиваемых осужденных были пойманы в Югре 765
  7. В Югре наказали трех сотрудников МУПа за пожар в котельной 705
  8. ​Цифровая тайга: для вахтовиков из Югры обеспечили скоростной интернет 702
  9. У 104 югорчан подтвердился ковид за прошедшие сутки 690
  10. Бригада скорой помощи спасла сургутянку, упавшую в сугроб с четвертого этажа 353
  1. ​Комсомольский проспект выведут к Сайме этой весной 2604
  2. ​Бхай или не бхай? 2288
  3. Сургутяне из микрорайонов 1 и 2 начали переселяться в новое жилье 2254
  4. ​Прекрасно, что чиновники не уперлись в желание снести «Аврору», а пошли трудным путем поиска инвестора 2162
  5. В Сургуте двое взрослых избили школьников из-за конфликта между четвероклассниками 2033
  6. Рахманинову 150. Как в Сургуте отметят юбилей самого русского композитора 2032
  7. ​Съемки кино в Югре – это рабочие места, культурный обмен, туризм и транспорт 1997
  8. ​Стартовала серия фестивалей «Покупай Тюменское» 1846
  9. ​В Сургуте холодает, но это ненадолго 1762
  10. Куда сходить в Сургуте на выходных 18-19 марта? // АФИША 1751
  1. Тюменец привез из Таиланда настойку со змеей и скорпионом, но не успел опробовать 17442
  2. ​Был ли майдан? 13832
  3. Доверяй и управляй: как получать доход с аренды жилья и не тратить нервы 8828
  4. ​«Скорее всего, Сургут ждет депопуляция и пустые «человейники». Но это будет очень нескоро» 8698
  5. Как поститься без вреда для здоровья и набора лишнего веса? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 6753
  6. Сургутский тиктокер набрал 10 млн подписчиков 5780
  7. ​Бремя стандарта 4533
  8. «Меня вдохновляет сама жизнь. Нет ничего интереснее и полнее во всех проявлениях, чем жизнь» 3748
  9. Рейтинг лучших по зарплате вакансий за февраль // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 3644
  10. ​Норма и не норма 3394