Подразделения «Тюменьстройпуть» должны были принять молодое поколение в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР, которые одобрили почин комсомола объявить важнейшие объекты страны Всесоюзными ударными стройками. В этот список попала и железная дорога, куда летом 1967 года были направлены студенческие строительные отряды. Их задействовали в основном на вырубке просек. Рабочее движение поездов на участке Тюмень — Тобольск предполагалось открыть к 50-летию Октября, то есть к 7 ноября 1967 года.
Первый рабочий поезд в сторону Тобольска действительно отправился накануне праздника, а именно, 15 октября 1967 года. На митинге, посвященном этому событию, секретарь Тюменского обкома партии Борис Евдокимович Щербина вручил коллективу управления «Тюменьстройпуть» памятные знамя ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета, Совета министров СССР и ВЦСПС. Знамя из рук в руки принял начальник управления «Тюменьстройпуть» Дмитрий Иванович Коротчаев.
215-километровый путь на Тобольск открыт. Впереди ждет Сургут. А в это время в управлении «Тюменьстройпуть» создаются новые подразделения, в их числе — комсомольско-молодежный строительно-монтажный поезд № 330.
Вспоминает ветеран СМП-330 Людмила Дмитриевна Гриборенко: «Управление «Тюменьстройпуть», как известно, начиналось с дороги Абакан — Тайшет. Здесь прошла закалку и наша семья. Мой муж Анатолий Викторович после окончания факультета механизации сельхозтехникума искал себе работу. В управлении «Абаканстройпуть» он встретил знакомого механика, и тот предложил поехать на станцию Кошурниково на магистрали Абакан — Тайшет. Я в это время училась в институте. Пришлось экстерном сдавать экзамены и ехать вслед за мужем. Это был 1960 год.
В 1965 году дорогу Абакан — Тайшет ввели в эксплуатацию, после чего появился приказ о создании управления «Тюменьстройпуть». Мы решили поехать на новое место. Немаловажную роль в том, что сотни человек отправились в неизведанные края, на мой взгляд, сыграло то, что коллектив путейцев возглавлял Дмитрий Иванович Коротчаев. Это была яркая, сильная личность. За его плечами было строительство дорог в Донбассе, работа в Москве, в Сибири. Дмитрий Иванович был справедливый человек, отличный организатор производства.
Мы приехали в Тюмень в числе первых. Мужа направили в Тобольск механиком. И вся наша семья переехала туда. Первое время пришлось всем обитать в здании косторезной фабрики — несколько семей в одной комнате. Выход из положения нашли такой: плотники сделали в помещении что-то вроде перегородки, мы натянули простыни, и у каждой семью появилась как бы отдельная «комната».
Собственно, такими воспоминаниями может поделиться любой ветеран «Тюменьстройпути». И в них звучит и грусть, и гордость за то, что было сделано первопроходцами.
СМП-330 был организован 1 октября 1967 года. Первым начальником был назначен Геннадий Иванович Лавров. К исполняющим обязанностям он приступил 10 октября, а местом дислокации поезда стал Сургут.
Не следует думать, что первые работники СМП-330 приехали на необустроенное место. Кое-что в Сургуте уже было построено, благодаря тому, что в январе 1967 года главный инженер управления строительства «Тюменьстройпуть» Виктор Пантелеймонович Фролов подписал распоряжение об организации строительного участка по возведению Сургутского речного порта. В город на Оби из поселка Мазурово, где дислоцировался строительно-монтажный поезд № 269, направлялись работники для организации строительно-монтажного участка, который должен был возводить жилой поселок и речной порт.
В «Тюменьстройпути» понимали, что именно Сургут становится крупным транспортным узлом, поэтому для ускорения работ начальника этого участка назначили заместителя начальника СМП-269 Анатолия Андреевича Костина, временно освободив его от прямых служебных обязанностей. В Сургут СМП-269 отправил бульдозер с навесным оборудованием для корчевания леса, пять самосвалов, автокран, два лесовоза, два бортовых автомобиля и экскаватор. Экскаватор и бульдозер погрузили на самолет, остальные машины и механизмы пошли своим ходом, доверху нагруженные материалами. Один самосвал переоборудовали под бензовоз.
Начальнику участка Костину предписывалось «по прибытии в Сургут немедленно приступить к работе по вырубке акватории порта, заготовке и распиловке леса». Лес был необходим также для строительства жилья.
Судя по всему, этот участок неплохо поработал, так как к осени 1967 года, когда прибыли в Сургут первые работники СМП-330, здесь уже были подготовлены несколько домов. Как говорят, не хоромы, но на первых порах эти дощатые домики на окраине Сургута в районе Черного мыса приняли начальника СМП-330 Геннадия Ивановича Лаврова и его команду.