16+
Больше новостей
Больше опросов

​«Аннушку» потеснил гигант

45 лет назад в Сургутском авиапредприятии было организовано транспортное подразделение Ан-24

Рейс на Север. Экипаж самолета Ан-24 Сургутского авиапредприятия. 1970-е годы. Фото из архива О. Бурлуцкой
Рейс на Север. Экипаж самолета Ан-24 Сургутского авиапредприятия. 1970-е годы. Фото из архива О. Бурлуцкой

Если заглянуть в историю Сургута немного глубже, то выясняется, что воздушные просторы начали осваивать раньше, чем природные ресурсы. В феврале 1931 года на небольшом обском полуострове, известном сейчас как «нулевой причал», была расчищена от снега небольшая площадка, куда и приземлился первый самолет У-2. Посмотреть на диковинный летательный аппарат собрались все жители этого ничем не примечательного села. За весь тот год было совершено всего несколько рейсов, каждый из которых был целым событием в жизни сургутян. Мальчишки, заслышав шум авиамотора, стремглав бежали на берег реки, а старые ханты приобских стойбищ еще долго глядели вслед «железной птице».

В 1955 году на летном поле Сургута стали базироваться два самолета По-2, которые проводили гравиметрические съемки по разведыванию нефти, доставляли с рыбоучастков свежий улов для рыбоконсервного комбината. Немного позже на сургутскую землю совершил посадку самолет Ан-2. По сравнению с привычным По-2 это был большой и современный самолет. На борту «Аннушки», как любовно прозвали его пилоты, размещалось 10-12 пассажиров. Именно эти самолеты открыли первые регулярные рейсы в Тюмень.

«В целях лучшего обслуживания районов нефтяного Приобья по перевозке пассажиров и грузов организовать в Сургутском авиапредприятии транспортное подразделение самолетов Ан-24» — такой приказ был издан начальником Тюменского управления гражданской авиации в 1971 году.

После выхода этого документа на плечи командира летного отряда Евгения Русско легло немало забот. На предприятии тогда эксплуатировались вертолеты Ми-1, Ми-4 и самолеты Ан-2. Для новой техники нужны были подготовленные специалисты, а где их взять? Решили пригласить ограниченный состав летчиков из других авиаотрядов, где уже эксплуатировался такой тип самолетов, а основной состав готовить на месте.

Так, 15 апреля 1971 года в семь часов 36 минут московского времени в аэропорту Сургута приземлился первый Ан-24 Сургутского авиапредприятия, совершивший пассажирский рейс из Москвы. 17 апреля был выполнен обратный рейс по маршруту Тюмень — Сургут — Москва. Первые полеты выполнялись на машинах Тюменского авиапредприятия. Сначала был образован небольшой коллектив, руководил которым Борис Кузин, пилот первого класса, один из тех, кто первым откликнулся на призыв сургутских авиаторов. Летный состав прибывал из Астрахани, Курска, Улан-Удэ, других городов, а вскоре авиаотряд получил и свои Ан-24.

Впрочем, сургутяне впервые встретили самолет Ан-24 в сентябре 1964 года. Грунтовая взлетно-посадочная полоса в то время располагалась на территории нынешнего микрорайона геологов, и новый самолет выглядел на ней настоящим гигантом, по сравнению со ставшими уже привычными «Аннушками». После удлинения взлетной полосы до 2600 метров в 1969 году аэропорт получил возможность принимать турбовинтовые машины, однако при их взлете все поле и близлежащую территорию города затягивало тучей пыли и песка. Из-за этого раньше времени выходили из строя двигатели таких самолетов и вертолетов, как Ли-2, Ил-14, Ми-6, Ми-8.

В эти годы техническое обустройство аэропорта уже не отвечало новым требованиям, и было принято решение о строительстве нового здания, которое и вступило в строй 15 апреля 1970 года.



23 апреля 2016 в 10:22, просмотров: 4352, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Преподаватель техникума погиб в аварии под Нижневартовском 2055
  2. Муфтий Москвы осудил поведение мужчины, избившего врача в Нижневартовске 1787
  3. В Югре 91 ковидный пациент находится в тяжелом состоянии 1333
  4. Дума Югры будет менее дискуссионной, а Сургута – более 1198
  5. Иван Ургант обсудил в шоу новость о перевозке животных в салонах самолета 1080
  6. Кем в Сургуте работать хорошо? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 705
  7. ​Жителю Нижневартовска, напавшему на доктора, запретили покидать место жительства и пользоваться интернетом 395
  8. ​В Сургуте коронавирусом за сутки заразились больше полусотни человек 283
  9. ​Югорчане заслужили большие кредиты 246
  10. ​В Сургуте найдена рекордсменка по числу займов до зарплаты 233
  1. ​Команда разбежалась, но её игры продолжаются 8620
  2. ​Сургутнефтегаз лишился одного представителя в Тюменской облдуме. У него выиграл адвокат 5703
  3. ​Куда еще торгово-развлекательные центры в Сургуте? У нас имеющиеся пустуют 5174
  4. Елена Никифорова: «Мне обещают, что третье уголовное дело против меня — не последнее…» 4876
  5. Помоги себе сам: сургутяне заметили ненастоящую кнопку вызова помощи для инвалидов у магазина 4678
  6. ​«Единая Россия» в думе Сургута может потерять шесть мест, Клишин проиграл Урванцевой и проблемы Голодюка 4520
  7. ​Куда летит ядро? 4365
  8. ​В Нижневартовске муж пациентки избил доктора за то, что он ее осмотрел 3912
  9. ​«Единая Россия» потеряла пять мандатов в думе Сургута – как теперь выглядит городской парламент 3785
  10. ​«Русские витязи» в Сургуте: что это было? 3783
  1. ​Замглавы Нефтеюганска ушла в отставку после 30 лет работы в мэрии 11866
  2. ​Поющий Герман из Нефтеюганска покоряет социальные сети 11675
  3. ​У «Надежды+» появился шанс на расселение 9062
  4. ​49 обманутых и 30 млн потерянных рублей: в Югре судят создателя финансовой пирамиды 8763
  5. ​В Нефтеюганске сгорела квартира в пятиэтажке, есть пострадавшие 8735
  6. ​Команда разбежалась, но её игры продолжаются 8620
  7. ​Жесткое ДТП в Нефтеюганске. Есть пострадавшие 8331
  8. В Нижневартовске врачи спасли ребенка, серьезно пострадавшего в ДТП 8180
  9. ​В Нефтеюганске горел многоквартирный барак 7508
  10. ​Слова Якушева о том, что Сургут может своим решением снизить максимальную этажность домов – почти сенсация 7361