Смущенно переминается паренек: «Миша, отпусти на денек! Понимаешь, девчонка приехала, месяц не виделись. Она тоже в тайге работает, я приезжаю, она уезжает. А вот теперь наоборот». На помощь приходят другие ребята: «Отпусти парня! Любовь у человека! Да мы за него горы свернем!»
Миша оглядел всех с улыбкой: «Беги. Только на свадьбу не забудь пригласить!» На ходу крикнув «спасибо», парень бросился прочь. Казалось, бежал быстрее ветра, лицо озаряла улыбка, знакомая всем влюбленным.
И вот уже вертолет плывет над тайгой. Нескончаемые болота, озера, речки, густые лесные массивы – все вместе взятое напоминает полотна великих художников.
Бригада Михаила Волкова из Сургутской нефтеразведочной экспедиции летала на демонтаж вышки на Р-57 Алехинской площади. Простые слова: вышка, бригада, тайга, демонтаж. Но за ними труд бригады, а это МихаилВолков, Геннадий Цаберт, Геннадий Свиринов, Геннадий Ригин, Александр Яценко, Рулан Тузмухаметов, Анатолий Решетников, Владимир Медведев… Разные фамилии, разные люди по характеру, взглядами на жизнь. Но в тайге бригада – это семья, трудовая, крепкая, сплоченная.
Утро. Бригадир повторяет обязанности каждого. Одни идут на демонтаж дизельной, часть ребят уезжает на пирс за стройматериалами, бульдозерист прокладывает дорогу на новую точку. Раздается гул тракторов, ушел бульдозер в бой с тайгой. Впереди у него шесть километров пути — сосны, болота. А в кабине жара, рубашка пристает к телу, открывать дверку нельзя, иначе армада мошкары залепит глаза, уши, рот.
Наступают сумерки. До сих пор нет ребят, уехавших на пирс. Те, кто остался на демонтаже, хоть что-то в обед перекусили. А другие на пирсе? На семь человек — банка тушенки и полбулки сухого хлеба. Продуктов почти нет, повар еще не приехал. Ждали ребята вертолет с продуктами. Но питались пока очень скудно.
Уже последний луч солнца коснулся верхушек деревьев, тихо уходя на покой. Вернулся Виктор, прокладывавший дорогу. Все собрались, только нет ребят с пирса. Вроде шутят, говорят, а тревога заметна. Не выдерживает Алексей Гришин: «А вдруг что-нибудь случилось по дороге с трактором?»
Вышли на крыльцо. Нет, не гудит. Вдруг появляется один из ребят, уезжавших на пирс.
— А где остальные? Что случилось?
— Ничего не случилось, ползут на первой скорости, много нагрузили, да трактор что-то барахлит. Ну, я решил пойти пешком.
Садится за рычаг Юрий Алексеев:
— Поеду, встречу, помогу.
Вскоре слышится гул тракторов. «Вот и едут!» — облегченно вздохнули монтажники. Усталые, голодные заходят ребята в столовую, но с шуткой:
— Повар, каши!
— Индюшку в соусе! А лучше бы котлеты по-гамбурски!
— В общем, давай по-нашему, по-монтажному!
Вдруг шутки прерываются, раздается голос Геннадия Ригина:
— Послушай, товарищ! Так делать нельзя. Вместе — значит, вместе. Вот ты решил пройтись по лесу. А случись что с трактором? Ты ушел, я ушел, он ушел. Ведь это тайга. А если дело зимой? Далеко не уйдешь, мороз, метель. Где тебя искать? Это верная гибель. Так у нас не делают.
Смущенно стоит парень и, покраснев, говорит:
— Хорошо, этого больше не будет.
А ребята уже добрались и до Виктора. Полетели шутки в его сторону. От этих шуток не по себе становится бульдозеристу.
— Завтра в пять утра выеду. Буду работать ночью при фарах, но сделаю дорогу!
Заканчивается трапеза монтажников. Слышны голоса:
— У тебя есть что-нибудь почитать? А что из дома пишут?
Кто-то включил транзистор, кто-то в темноте продолжает разговор о дороге, о плане. Несколько человек занялись грибами, а семейные завели разговор о дочерях, сыновьях, женах.
…Утром предстоит ответственная задача: при всем демонтаже снятие 41-метровой вышки с трехметровых тумб.