Геологи начинали с нуля. Не было мастерских, кузницы, складов, не хватало людей. Но были энтузиазм, преданность делу.
В первую очередь построили электростанцию, установили пилораму. При поддержке работников районного комитета партии, геологоразведчики вставали на ноги. Полным ходом шло строительство, начали прибывать молодые специалисты-геологи. Первыми приехали Евграф Тепляков, Олег Перегудов, Александр Шашкин – и в экспедиции появилась геологическая служба.
В один из сентябрьских дней 1957 года после планерки с ведущими специалистами сидели в кабинете Салманова. Шел разговор о перспективах.
- А что, ребята, не пора ли нам дать название нашей партии? – спросил Фарман. Все в один голос:
- Сургутская
- Нет, не пойдет, - возразил Салманов. – Партия – это маленькая организация. Так мы назовем потом экспедицию.
Евграф Тепляков предложил:
- А что, если назвать Юганская? Ведь будущим летом мы по Югану колонковые скважины будем бурить.
Предложение понравилось, партия единогласно была названа Юганской.
Кончался октябрь, а вместе с ним и осень. Подул северный ветер. Воздух с каждым днем становился все холоднее. Небо часто затягивали свинцовые тучи. Геологи готовились к первой зиме на сургутской земле.
К 1958 году Сургутская геологоразведка в организационном отношении все же укрепилась, но в бурении их достижения не были столь значительными. Сказывалось отсутствие кадров и опыта структурно-поискового бурения в суровых условиях Севера. Промывка скважин водой или глинистым раствором для выноса выбуренной породы при температуре ниже нуля в буровых сараях-тепляках снижала скорость проходки.
Не было и опыта использования на Севере необходимых для структурно-поискового бурения механизмов. Зимой 1957 года был зафиксирован, вероятно, один из первых за время работы Юганской экспедиции случаев утопления техники. Районная газета сообщала: «В декабре 1957 года трактор С-80 провалился под лед озера. Вода залила пусковой двигатель, половина мотора находилась в воде. Тракторист тов. Романов принял все меры, чтобы трактор вышел сам, но машина постепенно уходила под воду. На другой день пять человек буровых рабочих во главе с тов. Романовым соорудили примитивную треногу и приступили к вытаскиванию трактора. На четвертый день трактор был вытащен на лед озера…»
В результате планы бурения в январе и феврале 1958 года были сорваны. В январе скорость проходки составила 193 метра вместо намеченных 250. Еще хуже складывались дела в феврале. Вместо 700 метров, предусмотренных планом, было пробурено всего 80.
Однако, не смотря ни на что, геологоразведчики не теряли оптимизма.