16+
Больше новостей
Больше опросов

Преображение госкорпорации: как кадровые перестановки в РЖД повлияли на эффективность

О карьере главы РЖД Олега Белозерова

Преображение госкорпорации: как кадровые перестановки в РЖД повлияли на эффективность
Фото: РЖД

Олег Белозеров — российский топ-менеджер, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД». Подробнее о карьере и основных этапах биографии читайте в нашем материале.

Олег Валентинович Белозеров родился в городе Вентспилсе на территории бывшей Латвийской советской социалистической республики. В детские годы отличался любовью к спорту и точным наукам.

Отучившись в школе, перебрался в Санкт-Петербург получать высшее образование. В 1992-м окончил экономический факультет СПбГЭУ. Позже, в 2005-м, защитил диссертацию и стал кандидатом экономических наук.

На протяжении 90-х годов Белозеров планомерно набирал управленческий опыт в коммерческих организациях. Первым значимым местом стала распределительная сетевая компания ОАО «Ленэнерго», где он проработал с 1998 по 2000 год.

Затем Белозеров был приглашен в аппарат полпреда Президента РФ по СЗФО (2000—2001). После первого опыта на госслужбе будущий руководитель РЖД работал в ОАО «ЛОМО» (2001—2002). Там он занял пост замдиректора по управлению корпоративным имуществом.

В 2002-м наступает новый этап карьеры Белозерова. Он переехал в Москву и получил должность генерального директора ОАО «Российская топливная компания».

Спустя два года становится замруководителя, а уже в ноябре 2004-го — главой нового ведомства при Минтрансе — Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

На следующую ступень государственной службы Олег Белозеров поднялся в 2009 году — он был назначен заместителем министра транспорта РФ Игоря Левитина. За время своей деятельности курировал создание транспортной инфраструктуры в таких крупных проектах, как саммит АТЭС во Владивостоке (2012), Универсиада в Казани (2013) и зимние Олимпийские игры в Сочи (2014).

В мае 2015-го Белозерова повысили до первого замминистра. А летом того же года его ждало новое предложение.

Если дороги, то железные

20 августа глава Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о назначении Олега Белозерова главой ОАО «Российские железные дороги».

Перестановки были связаны с удрученным финансовым состоянием госкорпорации: растущие долги компании, регулярное повышение тарифов и прямая зависимость от средств госбюджета. Белозерову досталось тяжелое наследие. Новый глава РЖД начал деятельность с кадровых перестановок и оптимизации бюджета. Госкомпания также сделала ставку на клиентоориентированность. Так, уже осенью 2015-го Олег Валентинович запустил на сайте электронную приемную.

По итогам первого года работы новый руководитель продемонстрировал рост основных показателей: увеличение прибыли, повышение грузо- и пассажирооборота, снижение объема госсубсидий. Кроме того, при участии Белозерова в Москве был запущен проект Московского центрального кольца (МЦК).

В 2017 году с подачи главы РЖД была упразднена должность президента компании, позиции вице-президентов заменены на заместителей гендиректора, а срок полномочий генерального директора увеличен с трех до пяти лет.

От долгов к рекордам

В 2018-м государственный перевозчик установил абсолютный рекорд, обновив показатели по грузообороту со времен СССР. Следующий год подарил новые рекордные значения — на этот раз в сфере пассажирских перевозок. Цифры достигли 1,2 млрд пассажиров — максимум за 11 лет. В ноябре было запущено движение на первых двух ветках Московских центральных диаметров (МЦД).

Минувший 2020 год стал испытанием для команды Белозерова. Из-за пандемии снизились показатели перевозок. По итогам I квартала топ-менеджмент и генеральный директор отказались от выплат премий. Порядка 30% сотрудников, не задействованных в перевозочных процессах, госкорпорация перевела на удаленку.

Вместе с тем удалось достичь положительных результатов: РЖД продемонстрировали рост качества грузовых перевозок — средняя скорость грузовых составов увеличилась на 11,4%.

На 2021-й руководство компании поставило следующие задачи:

  • цифровизация сервисов;
  • обновление вагонов;
  • развитие пригородных перевозок;
  • рост грузовых перевозок.

В марте председатель Правительства РФ Михаил Мишустин продлил на 5 лет полномочия Олега Белозерова в должности генерального директора РЖД.

Одним из достижений нынешнего года стало открытие 29 мая в Москве нового железнодорожного вокзала «Восточный».



24 июня в 11:06, просмотров: 1770, комментариев: 6


Комментарии:
Alkonowa1ow
Железнодорожный транспорт мог бы стать «локомотивом» развития экономики новой России. Мог бы, но не стал. Посудите сами. Огромные расстояния страны это же простор для организации международной логистики. Но приход Якунина вместо профессионального министра железнодорожника и приватизация РЖД нанесла большой урон отрасли. Жд строительство прекратилось. Да и Белозеров не изменил ситуацию. Экономике Сибири нужно расширение БАМа, а все последние десятилетия там не ступала нога жд строителей. Время упущено. Северный широтный ход. Даже смешно говорить. С 1949 года тема не закрыта. Но к нашим «баранам». Второй путь и электрификациях жд магистрали до Сургута не выполнена, сам жд вокзал в Сургуте не реконструирован. Это все на совести РЖД. Если она у них есть. Развитие РЖД основном сосредоточено в центре Москва и на ВСМ. Так, что Белозеров выжимает пока то, что можно из Советского наследия железных дорог. И петь ему дифирамбы, как минимум, не стОит. Министр путей сообщения СССР был лучший «железнодорожный начальник» всех времён и народов. Ну Белозеров в него максимум мог занять должность начальника одной из железных дорог. Да и то это вряд ли.
Alkonowa1ow
Бещев его фамилия.
Alkonowa1ow
Один из важнейших показателей работы РЖД-строительство новых дорог. В РФ за 25 лет РЖД построила новых дорог столько сколько СССР строил за один год. Построено 407 км жд путей. Да что там в СССР в Российской Империи больше строили. Вспомним, как сто лет назад в 1917 году, несмотря на две революции и фронты Первой Мировой войны российскими железнодорожниками было построено 2488 км новых путей. Строили пути даже в годы разрухи и Гражданской войны ( Павел Корчагин что строил? Жд узкоколейку), возведя с 1918 по 1920 год 1350 км железных дорог. А за 71 год с 1920 по 1991 год в стране было возведено в общей сложности 55,8 тысяч новых железных дорог. А с 1991 года строительство новых дорог заморожено. Может их достаточно и не надо много строить? Нет надо. Ибо плотность жд в России -5 км на 1000 кВ км площади. В Канаде на 35% выше, в США в 5,5 раза выше, в Западной Европе и в Японии в десятки раз выше. Вспомним распоряжение Правительства РФ №877 р что к 2030 году необходимо построить минимально 16 тысяч км новых жд путей. А по максимуму -20 тысяч км жд путей. А построено в районе плюс минус 1000 км. Длина жд путей РЖД 86 тысяч км или 124 тысячи км в однопутном исполнении. Нет жд пути а магаданскую область и Чукотски АО, что угрожает экономической безопасности России. Поэтому деятельность Белоозера направлена на оптимизацию отрасли. Выжать из имеющегося потенциала максимум. Кроме того РЖД тратит много средств на непрофильные активы. Построила сеть «ТрансТелеКом», построила футбольный стадион в Черкизово и содержит футбольные и хоккейные команды «Локомотив». А развитие РЖД в Сибири и на Дальном Востоке заморожено. Сегодня по протяжённости жд дорог мы уступаем США и Китаю. Поэтому деятельность Белозерова (не профессионального железнодорожника) на Посту главы РЖД далека от требований времени. Есть масштаб личности. В своё время это был Министр путей сообщения Бещев (1948-й-1977-й голы). 29 лет у руля отрасли. 229 тысяч км жд путей, из них 40 тыс км было построено при нем. При нем началось проектирование и строительство БАМа. При нем произошёл переход с паровозной тяги, на тепловозную и затем на электровозную. Принёс начали курсировать скоростные поезда. При нем начади перевозки сдвоенными локомотивами. При не произведена замена ручного перевода стрелок на автоматизированную. Причём произведено укрупнение Управления Жд. Вместо 56 железных дорог, образовано 28 укрупнённых железных дорог. При нем внедрена автоблокировка. При нем ходило по магистралям 1,3 млн вагонов, которыми перевезено было 1,5 млр тонн грузов. И так далее и так далее. Всего 29 лет которые был реконструирован и модернизирован жд транспорт. А что сделали Якунин и Белозеров за 29 лет? Почти ничего. Поэтому Белозеров пока не соответствует требованиям к РЖД, как организатор и стратег развития жд транспорта в стране. Хоть бы вокзал в Сургуте реконструировал!
Alkonowa1ow
Ещё. Прежде чем восхвалять Белозеров, надо бы понять за счёт достигнута такая «эффективность». За восемь последних лет в РЖД ПРОВОДИТСЯ КУРС ОПТИМИЗАЦИИ, А НЕ РАЗВИТИЯ. В результате численность персонала сокращена на 420 тысяч человек, в вместе с их семьями пострадало 1 миллион человек. Причём пострадали работники, работающие «на земле». Управленческий аппарат не пострадал. Типичная картина. В кабинетах подразделений РЖД тётеньки бальзовковского возраста, попивая чай с тортиком или силиконовые девушки перебирающие бумажки, которых сокращать нельзя потому как это родственники руководящего состава. Соотношение персонала управления к производству на РЖД 1:1 и это ещё хорошо. Где-то 2:1 и даже 3:1. Радио оптимизации закрыты сотни станций и полустанков. Закрыты многие направления движения пассажирских поездов из-за их так называемой низкой рентабельности. Список разрешений системы железнодорожного транспорта при Белозерове можно продолжить. Зато само правление РЖД СЕБЯ НЕ ЗАБЫВАЕТ И ЗА СЧЁТ ПОЛУЧЕННЫХ ПУТЁМ ОПТИМИЗАЦИИ ( читай разрушения сложившегося хозяйства РЖД) ПОЛУЧАЕТ ПРЕМИИ, к примеру в последний раз 23 млр рублей. В то же время же время за последние 30 лет силами РЖД ПОСТРОЕНЫ ЖАЛКИЕ 407 км НОВЫХ ЖД ПУТЕЙ. Развитие осталось на уровне 1991 года. За примером далеко ходить не надо. В ХМАО РЖД НЕ МОЖЕТ ТРИ ДЕСЯТКА ЛЕТ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАТЬ МАГИСТРАЛИ. СУРГУТСКИЙ ЖД ВОКЗАЛ СТАЛ ПРИТЧЕЙ ВО ЯЗЫЦАХ. Поэтому статья А.Калугиной неправильная по смыслу. Место восхваления этого «железнодорожного начальника»-эффективного «манагера» его на самом деле нужно подвергнуть жесточайшей критике. Спросите у любого работника РЖД И ДАЖЕ Сургутского отделения дороги, как они оценивают работу БЕЛОЗЕРОВА И ПРАВЛЕНИЯ РЖД? Спросите какую они зарплату получают? И Вам ответят. Ничего хорошего не скажут, я думаю. Как-то так.
Alkonowa1ow
Кроме того, вместо того чтобы сделать достойную Города в архитектурном плане реконструкцию Сургутского жд вокзала РЖД подсунула проект уничтожающий единственный в городе объект архитектурного наследия Советского модернизма. Для Белозерова главное прибыль и тратиться на сохранение этого объекта у него денег нет. И это не только в Сургуте. По всей стране архитектурные памятники вокзалов ещё с времён Российской империи банально зашиваются в пластик. «Дёшево и сердито». БЕЛОЗЕРОВА это не волнует. А общественность в дела РЖД ВВИДУ ЗАКРЫТОСТИ ЭТОЙ СТРУКТУРЫ не вникает. Восточный вокзал в Москве. Это типичная «белозеровщина». Это не достижение БЕЛОЗЕРОВА. Это издевательство над пассажирами дальних поездов, которые будут дополнительно час крутиться по Москве, чтобы попасть на Восточный выказал на окраине города. Это бо лагая ошибка РЖД, ради организации в Москве Центральных диаметров, ради которых похерили Курский вокзал. Как уже пректил принимать дальние поезда Рижский вокзал («Вокзал для двоих»). Остановите БЕЛОЗЕРОВА!
Alkonowa1ow
“Путин дал поручение найти виновных в срыве сроков развития БАМа и Транссиба». Ответ очевиден. Глава РЖД-Олег Белозеров.
Сергей Б
Комментарий удален модератором, так как не по сути материала.
Показать все комментарии (7)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Актер Борис Галкин попросил оградить от принудительной вакцинации детей 1663
  2. Наталья Комарова продлила часть ограничительных мер в Югре 1215
  3. Участок трассы «Нефтеюганск – Сургут» отремонтируют за 308 миллионов 1038
  4. В Сургуте вспыхнул внедорожник // ВИДЕО 969
  5. Синоптики предсказали сильный ветер в понедельник в Сургуте 941
  6. В двух муниципалитетах Югры продолжается режим самоизоляции 937
  7. У россиян снижается интерес к Олимпийским играм 900
  8. В 21 муниципалитете Югры выявлены новые случаи заражения COVID-19 885
  9. Два югорчанина скончались от COVID-19 накануне 862
  10. ​Виталий Егоров: «Проблемы российской космонавтики обострились при Рогозине, но не «потому что Рогозин» 755
  1. ​Ухнул в яму: автобус с пассажирами в Сургуте провалился на повороте 9462
  2. ​Я/МЫ – Валерия Башкирова 6522
  3. ​Ханты-Мансийск попал в программу семейных авиабилетов, а Сургут – нет 4451
  4. Омич спалил в Излучинске склад и машину из-за грусти 4342
  5. Сергей Сериков стал новым главным коммунальщиком Нижневартовска 4279
  6. ​Сургутский гигант увлекся вакцинацией 4074
  7. ​Вартовчанка отдала гадалке Анне 300 тысяч рублей, чтобы вернуть любимого, а он не вернулся 4053
  8. Вартовчане избивали знакомого и не выпускали из квартиры, требуя 35 миллионов 3962
  9. В Нижневартовске будут расследовать дело о пожарах в квартале Б 3911
  10. Самую длинную «достопримечательность» Сургута делают красивее 3660
  1. ​Один из 112: главный врач Югры рассказал о последствиях вакцинации от ковида 24937
  2. ​Певица МакSим в коме: поражены легкие, ковид ни при чем 16384
  3. ​Плывем: как Нижневартовск справляется с сильнейшим летним ливнем // ВИДЕО 10724
  4. ​Под Нефтеюганском рыбак вспомнил молодость и угнал два болотохода 10389
  5. ​Бизнесвумен из Нефтеюганска обвиняют в хищении восьми миллионов из бюджета 9822
  6. ​Ухнул в яму: автобус с пассажирами в Сургуте провалился на повороте 9462
  7. ​Без масок – особо опасны 9443
  8. Следственный комитет по ХМАО проведет свою проверку по факту смерти Эльвиры Зиганшиной 8816
  9. ​Состояние бодрое, сознание ясное: в Нефтеюганске член партии ЛДПР продолжает голодовку 8410
  10. ​В Нефтеюганске достроят детсад-долгострой, на крыше которого развлекаются дети 7809