Сдача участка улицы Маяковского от 30 лет Победы до Университетской откладывается. Первоначально предполагалось, что отрезок откроют уже этой осенью, однако оказалось, что здесь на глубине нескольких метров заложено большое количество тепловых и сетевых коммуникаций, а также ливнестоки, которые не дадут закончить строительство в срок.
«Дорога строится, работы не остановлены. Но, возможно, будет более поздний ввод ее в эксплуатацию, — в телефонном разговоре рассказал корреспонденту «НГ» заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Алексей Усов. — Там находится целый клубок коммуникаций, и это выяснилось в процессе, когда стали все согласовывать».
В скором времени должно пройти совещание с представителями администрации и подрядчиком. Если последний сообщит, что у него хватает финансов и времени для того, чтобы устранить эту проблему, то он продолжит работу на общих основаниях. В противном случае стройку заморозят и перенесут ее на следующее лето.
Алексей Усов также заметил, что, если не рассчитать свои силы и начать строительство без гарантии его успешного завершения, есть опасность, что работа «уйдет в зиму» и заморозится уже в прямом смысле.
Для того, чтобы построить дорогу и при этом не повредить коммуникации (что будет грозить оставлением части жителей города без связи и тепла), нужно раскопать перекресток на 50 метров в каждую сторону, при этом углубившись в землю еще на семь метров, объясняют строители. По данным департамента архитектуры и градостроительства в земле на участке строительства заложено до 50 кабелей. Некоторые из них принадлежат компаниям «Югрател», «Ростелеком», NetByNet, а некоторые – другим крупным предприятиям, например, ГРЭС-1, ГРЭС-2. Кстати, в пресс-службе ГРЭС-1 корреспонденту «НГ» сообщили, что с ними по возникшей проблеме никто не связывался: «Строительство было согласовано, все документы подписаны, — в рассказал пресс-секретарь предприятия Григорий Потоцкий. — Строительство должно было проходить в обход наших коммуникаций».
Судя по всему, подрядчик и городская администрация, хоть и подписали документы, не были готовы к реалиям, с которым столкнутся при проведении непосредственно самих работ. Такого количества коммуникаций не ожидал никто. На каком конкретно этапе недоглядели, непонятно. Однако при таком раскладе лучше дождаться следующего лета и пожить без новой дороги, чем остаться с недостроем, который до весны перекроет движение на перекрестке Маяковского и 30 лет Победы и вызовет массу возмущений со стороны автомобилистов.