Родственники сургутян, пропавших при катастрофе вертолета Ми-8 в Сургутском районе в июле, потребуют от Росавиации и МЧС ускорить поиски. Как стало известно «Новому Городу», сын бортмеханика Вячеслава Цыбаня инициировал сбор подписей под соответствующей онлайн-петицией на сайте change.org. Текст ее адресован трем адресатам: главе Росавиации Александру Нерадько, главе МЧС Владимиру Пучкову и представителям компании «ЮТэйр — Вертолетные услуги», которой и принадлежал пропавший Ми-8.
В петиции выдвинуто три требования к адресатам:
- обеспечить поисковиков необходимым оборудованием и специалистами
для подводных поисков;
- ускорить поисково-спасательные работы;
- привлечь к ответственности лиц затягивающих
поисково-спасательные работы, а также виновных в авиакатастрофе.
Создание онлайн-документа стало реакцией родственников пропавших людей на сообщения о том, что поиски машины и тел тех, кто в ней находился, ведутся все менее интенсивно. Как рассказал корреспонденту «НГ» ее автор Евгений Цыбань, он располагает противоречивой информацией о ходе поисковых работ. «Есть подозрение, что уже никто и не ищет, — признался он, — но, как говорят ответственные люди, идут «попутные» поиски, то есть проплывающие мимо суда осматривают окрестности. Должны были привезти какое-то оборудование для поисков: пришло оно или нет, — мне неизвестно. Но должно было прийти еще 16 сентября еще».
Ситуацию усугубляет то, что ведомства, которые ведут поиски, не отличаются коммуникабельностью: как признаются родственники, достучаться до ответственных за процесс практически нереально. «Никаких контактов с Росавиацией, которой передали ведение этого дела, у меня нет, — говорит Евгений Цыбань. — Как выйти на тех, кто сидит там в кабинетах, — не знаю».
Отметим, что ранее поисками занимались местные спасатели, а также были привлечены водная полиция и специалисты Уральского поисково-спасательного отряда, прибывшие из Екатеринбурга. Напомним, что они смогли обнаружить тела трех человек из пропавшего вертолета: второго пилота Даулята Сулкарнаева, реаниматолога Ильи Шевелева и первого пилота Игоря Павлюка. Невыясненной остается судьба бортмеханика Вячеслава Цыбаня и фельдшера Павла Михайлова. Евгений Цыбань говорит, что готов отправиться на сухопутные поиски: «Возможно, и получится что-то. С воздуха искать, думаю, уже нет смысла. Столько времени прошло, тела уже если и всплыли, то цветом слились с окружающей средой».
Напомним, что трагедия произошла в ночь на 3 июля в Сургутском районе. При подлете к Сургуту с радаров пропал вертолет Ми-8 с пятью человеками на борту. Он возвращался из Нижневартовска с санитарного задания. Предположительно, причиной катастрофы стали плохие погодные условия. Вероятно, вертолет упал в реку. Из-за поднявшегося уровня воды в Оби поиски машины не увенчались успехом: были обнаружены только некоторые фрагменты. Также всплыли тела трех человек.
На момент подготовки текста петицию подписали 948 человек. Подписать ее можно здесь.
видел облет одним вертолетов, пролетел по основным точкам где были находки сделаны.
Видел транспортную полицию, ГИМС был там. ездили по протокам и по берегам реки.
Центроспас -Югория вот его там не наблюдал.
в этом р-н я рыбу ловил, и уехал после 17.